Развлечение «Что нам лето подарило» (Средняя группа)
Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе
свидетельство каждому участнику
скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции
13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)
Развлечение «Что нам лето подарило»
— сохранять и укреплять физическое здоровье воспитанников посредством участия в играх, выполнения физических упражнений;
— закрепить знания и представления воспитанников о лете, его признаках;
— формировать у детей и взрослых потребность в ЗОЖ.
Дети под музыку входят в зал
Ведущий : Здравствуйте, ребята! Я рада видеть Вас. Скажите, какое время года у нас сейчас?
Ведущий : а теперь вспомните, какое время года закончилось, но подарило нам незабываемые впечатления!
Ведущий: Ребята, а вы любите лето? Чем же оно вам запомнилось?
Дети: Цветут цветы, можно купаться и загорать, ловить рыбу. Можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков. Летом много зелени, можно ходить за ягодами и грибами.
Ведущий: Правильно! Мы сегодня вспомнить, что же нам подарило Лето! И сначала мы отправимся за ягодами и грибами. А где растут ягоды и грибы?
Ведущий: Да, действительно грибы растут в лесу. Но прежде чем туда пойти, скажите одним в лес ходить можно? И почему нельзя?
Дети: В лес можно ходить только, со взрослыми, потому что можно заблудиться и встретить опасных животных.
Ведущий: Вы правы! В лес можно ходить только, со взрослыми, потому что можно заблудиться и встретить опасных животных. Приглашаем родителей. И отправляемся в лес.
Под музыку дети шагают по залу. Становятся в круг, разминка «В лесу»
Как вести себя в лесу (Ходьба по залу)
Все ребята знают!
Друг за другом по тропинке
Тихо все шагают.
Мы на горку побежали, (Бег на носочках)
Рыжебокая лисица
Шла к ручью воды напиться.
Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба по залу)
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдемся по дорожке.
Бабочка -красавица, (Упр. на восстановление дыхания)
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала… ( Стали в круг)
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной. (Потягивание – руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро желуди повесил.
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед.)
Наклонимся до носочков.
Раз – цветок, и два – цветок.
А потом сплетем венок.
А вокруг полно малины. (Повороты влево – вправо.)
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам,
Здесь отличные места.
Тут в лесу растет черника, (Приседания.)
Чтобы ягодку сорвать,
Надо ниже приседать.
На полянке серый зайчик (Прыжки.)
Выше всех сегодня скачет.
Вместе с зайчиком скачу,
До небес достать хочу.
Мы пришли ребята в лес.
А в лесу полно чудес!
Будем мы грибы искать
И в корзинку собирать.
Ведущий: а сейчас я приглашаю (от каждой группы: одна мама и 5 детей)
Эстафета «Соберём грибы»
Ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды. Команды выстраиваются в шеренги, одна команда напротив другой. Последние участники каждой команды находятся рядом с грибной полянкой. Полянки накрыты платком или любой другой тканью. Ведущий снимает платки. Около первых участников ставит по корзине. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Грибы в корзинки собери!» последние участники берут по очереди грибы и передают их по цепочке следующему участнику. Когда грибы доходят до первых участников, они кладут их в корзинки. Выигрывает команда, собравшая грибы первой.
Ведущий: Молодцы, все грибы съедобные! Справились с заданием.
Ярко солнце светит,
И куда ни взглянешь —
Под музыку в гости к ребятам заходит лето.
Зеленеют луга,
В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться …
Ведущий: Ребята вы догадались, кто к нам пришло в гости?
Лето: Я радо у Вас гостить. Я хочу с вами поиграть, узнать кто из вас самый умный, самый ловкий, и кто больше всех знает обо мне!
Ведущий: Лето, у нас все дети умны, ловкие и очень любят играть! И сейчас ты само в этом убедишься!
Лето: Ну что же, тогда начнем!
Вот ромашки, посмотрите,
На лесной опушке.
Вы сюда скорей бегите
И в букет их соберите.
Дети стоят вокруг обруча по 4 человека. На некотором расстоянии от команд лежат ромашки. По сигналу ведущего «Раз, два, три! Букет собери!» дети бегут, берут одну ромашку и несут в обруч. Выигрывает команда, первая собравшая букет.
Лето: Какие молодцы! А теперь отдохните и д авайте поиграем в игру.
Игра «Что в корзиночке моей»
Был зеленым, маленьким,
Стал большим и аленьким. ( Помидор )
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… ( Баклажан )
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала…(Груша)
Ведущий: Ребята, так что же Лето принесло нам в корзинке? Баклажан, помидор, капуста – это?
Ведущий: Груша, яблоко, банан?
Ведущий: Ребята, нам Лето подарило: грибы, ягоды, овощи, фрукты и цветы! Такие замечательные подарки! Предлагаю превратиться в грибы, ягоды, овощи, фрукты, цветы и поиграть в игру «Найди свой домик»
Ребята, у каждого из вас будет свой домик красный обруч – ягоды, белый – грибы, желтый – фрукты, зеленый – овощи, синий – цветы. По сигналу под музыку вы разбегаетесь по залу. Как только музыка заканчивается, вы встаете вокруг своего домика (обруча).
Лето: С вами так интересно играть ребята, что даже уходить от вас не хочется. Но пришла пора Осени. Ребята, давайте на прощание потанцуем. Приглашайте родителей.
Танец «Разноцветная игра»
А теперь пора, ребята,
С красным Летом попрощаться.
Лето:
Так здорово с вами играть,
вы такие озорные.
Летом — отдых,
Летом — воздух,
Летом можно не скучать,
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и скакать!
Лето: мне пора уходить, обещаю подарить вам теплые деньки! До свидания ребята.
Ведущий: Ну и нам пора прощаться и в группу возвращаться. (Под музыку идут в группы)
Источник
Ежедневное планирование в средней группе «Что нам лето подарило»
Ольга Васильева
Ежедневное планирование в средней группе «Что нам лето подарило»
1 половина дня Беседа на тему «Как мы отдыхали летом». Развитие монологической речи детей. Учить составлять небольшие рассказы из личного опыта о летнем отдыхе.
3. Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. Помочь вспомнить названия комнатных растений, обратить внимание на то, как они изменились, подросли.
Образовательная деятельность
Развитие речи. Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» Учить составлять рассказ по картинке совместно с воспитателем; учить составлять кроткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины) Учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).
Ушакова О. «Развитие речи детей 3 – 5 лет» стр110
Прогулка 1. Наблюдение за ветром. Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, развивать речь и внимание.
2. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно слушать текст, развивать способность к самоконтролю.
3. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Д/и «Что где растет?» Уточнять знания детей о месте произрастания овощей и фруктов, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
4. Игры с песком по выбору детей. Учить применять навыки выполнения построек для реализации замысла. Продолжать учить безопасному обращению с песком.
5. Сюжетно-ролевая игра «Огород»: игровая ситуация «Сбор урожая». Учить придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал.
Возвращение с прогулки Формирование, культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Послушные ладошки».Формирование привычки мыть руки, акцентирование внимания детей на такой характеристике действий как аккуратность.
2 половина дня 1. Разучивание песни «Дождик» к осеннему развлечению. Учить четко и активно произносить и пропевать звуки в музыкальных произведениях. Учить определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения; активизация и обогащение словарного запаса.
2. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор из счетных палочек». Развивать у детей мелкую моторику рук, воображение.
Индивидуальная работа
Д/и «Что за предмет?» Учить описывать предмет, выделять характерные признаки
Раскраски -учить раскрашивать, не выходя за границы рисунка
Интерактивная игра Загадки «Овощи – фрукты»
1 половина дня 1. Беседа «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку
2. Труд Дежурство по столовой. Учить красиво и правильно сервировать, в правильной последовательности накрывать столы
Образовательная деятельность
Рисование «Посмотрим в окошко» Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Познакомить с новым способом выбора сюжета – рассматривание вида из окна через видоискатель Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.
(И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 18)
Прогулки 1. Наблюдение за облаками. Обратить внимание на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) — тяжелыми, низкими; а в солнечные дни — облака светлые, пушистые, как вата; отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду.
2. Выполнение различных построек из песка по выбору детей. В процессе игры учить детей называть и уточнять свойства песка, показать последовательность игровых действий, развивать творчество.
3. Подвижная игра «Через ручеек». Учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов.
4. Наблюдение в цветнике. Уточнить представления об изменениях в живой природе, происходящих осенью: высыхание однолетних трав, окончание цветения растений, образование семян.
5. Подвижные игры по выбору детей. Учить называть игру, рассказывать о том, как в нее играть, организовывать совместную игровую деятельность.
6. Трудовая деятельность: Собираем игрушки. Продолжать воспитывать желание участвовать в труде, наводить порядок.
Возвращение с прогулки Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Формировать навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.
2 половина дня 1. Чтение сказки «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля. Учить слушать сказки, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации (драматизация с привлечением детей, использование мягких игрушек, правильно воспринимать содержание произведения.
2. Строительные игры. «Забор для огорода» из даров Фребеля.
Развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб, брусок). Учить строить двумя руками одновременно, перестраивать не ломая предыдущей постройки.
Индивидуальная работа
Ходьба и упражнения на ортопедических ковриках.
Игра «Что где растёт»
Развитие логического мышления
1 половина дня 1 Беседа «Кошечка села на окошечко». Учить рассказывать о «братьях меньших», формировать положительное личное отношение к животным, учить видеть их беззащитность перед человеком, воспитывать стремление заботиться о них
2. Игра-драматизация по тексту русской народной прибаутки «Киска, брысь» Воспитывать интерес к придумыванию истории на основе короткого текста
3. Рассматривание детьми себя в большом зеркале. Беседа о своей внешности
Образовательная деятельность
Развитие сенсорной культуры. Первые шаги в математику «Белки в гости к нам пришли» Закрепить умение сравнивать множества. Упражнять в различение цветов и оттенков (Коротовских Л. Н. «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр60)
Прогулки 1. Наблюдение за погодой в солнечный (пасмурный) день. Обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы
2. Определение с детьми силы ветра: если качаются только листочки и тоненькие веточки — ветер слабый; если ветки потолще — средний; если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный
3. Д игра «Какое что бывает?». Учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение
4. П игра «Найди себе пару». Учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов
5. Упражнение «Найдите ошибку».Краткое содержание: воспитатель называет приметы лета, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку. 1) Летом холодно. 2) Люди загорают и купаются. 3) Летом часто идут дожди. 4) Летом листья опадают, и начинается листопад. 5) В садах и парках цветут цветы. 6) Летом мы одеваемся тепло.
Возвращение с прогулки Разучивание и выполнение двигательной разминки «Силачи». Краткое содержание: И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверху. Пальцы в кулачки сожми
В стороны их разведи.
Теперь вверх подними,
В стороны их разведи.
2 половина дня 1. Игра «Забывчивый покупатель». Краткое содержание: на столе разложены муляжи фруктов; «покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить; «продавец» просит описать предмет: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По описанию «продавец» отгадывает фрукт, который хочет купить «покупатель»
2. Сюжетно — ролевая. игра «Овощной магазин» Продолжать учить детей играть дружно, в игре уступать друг другу.
Индивидуальная работа
Работа с блоками Дьеныша по карточкам
Д/и с мозаикой. Учить составлять простые узоры
1 половина дня 1. Беседа на тему «Какие в нашем детском саду выросли (расцвели) цветочки?». Уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям
2. Д игра «Какая, какой, какое?». Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Образовательная деятельность
Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
Учить детей составлять описательные рассказы об овощах (фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели – картинки. Уточнить и закрепить представление детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу прорастания. Воспитывать умение слушать друг друга.
(О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию, стр 93)
Прогулки 1. Наблюдение за цветами на клумбе.
2. Д игра «Доскажи слово». Развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова.
3. П игра «Бездомный заяц». Познакомить с правилами игры, учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве
4. Наблюдение за вечерним небом. Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
5. Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.
6. П игра «Гусеница» Учить ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу
6. Игры с выносным материалом. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Возвращение с прогулки Слушание музыкальных произведений «Осенняя песня» (музыка Е. Васильева-Буглая, слова А. Плещеева).Учить детей высказывать свои впечатления о прослушанном, понимать характер музыки.
2 половина дня 1. Ознакомление с жанрами литературных произведений. Загадывание загадок о животных. Учить детей внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями
2. Чтение сказки «Заяц и Еж» братьев Гримм. Учить слушать сказки, выражать сопереживание героям, личностное отношение к произведению.
3. Рассматривание макета леса. Расширять представления детей о растительном мире, уточнить, какие растения произрастают в лесу. Рассказать, кто из лесных жителей лакомится грибами, кто заготавливает их на зиму, кто ими лечится.
Индивидуальная работа
Д и «Бусинки» Развивать мелкую моторику рук
Гимнастика для глаз «Поймай комара»
1. Беседа «Чем пахнет лето» Развивать фантазию, монологическую речь, умение составлять небольшой рассказ.
2. Игры-экспериментирования «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слушать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности и т. д.)
Образовательная деятельность
Аппликация «Зайкин огород» Учить детей создавать изображение овощей: морковки – путем разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусты – способом обрывной аппликации; вызвать интерес к составлению коллективной композиции; развить коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству (Н. Н. Леонова «Художественное творчество», стр. 236)
Прогулки 1. Наблюдение за птицами. Выявить с детьми особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям)
2. Упражнение «Скажите ласково». Пример: дождь — дождик, птица – птичка. Солнце -. (солнышко, туча -. (тучка, цветок. (цветочек, лист.
3. П игра «Кто бросит дальше мяч?» — учить правилам очередности в игре, требующие одинаковых действий с одним и тем же предметом
4. П игра «Наседка и цыплята». Формировать умение соблюдать правила игры.
5. Д игра «Вчера, сегодня, завтра». Формировать у детей временные представления, учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра».
6. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Организовать непродолжительный бег, с учетом индивидуальных возможностей детей, воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.
Возвращение с прогулки Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы.
2 половина дня 1. Чтение сказки М. Горького «Воробьишко». Учить детей слушать сказки. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
2. Музыкальная игра «Шел козел по лесу». Учить детей сохранять форму круга в движении, выполнять движения по тексту песни.
3. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Продолжать разыгрывать вместе с детьми знакомые сюжеты, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.
индивидуальная работа
Ф упражнение «По ровненькой дорожке».
Учить сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при ходьбе
Трудовое поручение «Наведи порядок в песочнице» Формировать осознанное отношение к порядку
Игра «Серсо». Учить выполнять бросок технично
Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один фото отчёт о реализации детско-родительского проекта «Как я провел лето» Данный проект.
Ежедневное планирование в первой младшей группе Ежедневное планирование 1 младшая группа. ПОНЕДЕЛЬНИК 05. 03. 2018г. Утро Беседа (познавательная) «Наши питомцы». Цель: побуждать детей.
Ежедневное планирование на два дня Ежедневное планирование. ПОНЕДЕЛЬНИК_29.04. 2019г. _ Утро Беседа (познавательная) «Чем занимались в выходные?». Цель: развивать память детей,.
Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.
Источник