Меню

Беседа что нам осень подарила цель

«Что нам осень подарила»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Занятие осенней тематики. Закреплять знания детей об овощах и фруктах.Воспитывать у детей трудолюбие.

Скачать:

Вложение Размер
340__microsoft_word.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что нам осень подарила»

Цели: углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений; уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов; воспитывать трудолюбие; развивать правильное звукопроизношение; обогатить речь детей новыми словами;

Дети входят в группу. Группа украшена осенними листьями, сделан макет огорода.

— Ребята, посмотрите какая у нас сегодня группа?

-А что так украсило природу?

( Дети отвечают, что это осень).

( золотая, желтая, разноцветная ).

-Кто из вас сможет объяснить пословицу: «В сентябре прохладно, да сытно».

(дети дают объяснения).

-Ребята, а как вы думаете, чем нас может порадовать осень?

(Ответы детей: овощи, фрукты, грибы, ягоды).

— Сейчас мы отправимся в гости к Пугалу — Огородному. (Подходим к макету «огород». На огороде стоит чучело Пугала).

А кто из вас знает, кто это такой и почему его так называют?

Воспитатель читает стихотворение «Здравствуй осень» Е. Благининой.

Здравствуй осень, здравствуй осень

Хорошо, что ты пришла

У тебя мы осень спросим

Что в подарок принесла.

(Заучивания стихотворения наизусть)

— Ребята, что растет на огороде?

-Как называются морковь, свекла, картошка, капуста одним словом?

(Дети должны озвучить, что это овощи).

-Как называются яблоки, груши, сливы одним словом?

( дети дают ответ, что это фрукты).

-Какие орудия труда огородника вы знаете?

-Для чего люди выдумали лопату, грабли, тяпку, лейку?

Ребята, Пугало спрашивает, а любим ли мы отгадывать загадки?

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице ( морковь)

Посреди двора – золотая голова ( подсолнух)

Сам никого не обижает

А кто раздевает, тот слезы проливает ( лук)

На грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …( картошка)

Жёлтая, а не солнце, круглая, а не луна.

Её и парят, и сырую едят,

И сказки о ней говорят.( репа )

А откусишь – сладко.( яблоко )

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (арбузы)

И все без застёжек. (капуста)

3.Дидактические игры: «Картошка», «Кто быстрее».

-Ребята, смотрите кто-то копал картошку и рассыпал. Давайте поможем Пугалу собрать картофель и посчитаем.

( Дети собирают картошку и считают, сколько собрали ).

Пугалу очень понравилось, как мы с вами быстро собрали и правильно посчитали. Он хочет ещё с нами поиграть.

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игоровое правило: собирать овощи и фрукты, только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все предметы в корзину и при этом не ошибётся.

-Молодцы, вы справились с этим заданием и Пугало хочет нас угостить. Но вначале отгадайте загадку.

Круглое, румяное с дерева достану я

« Кушай, мамочка»- скажу (яблоко)

Дети пробуют на вкус яблоко и дают ответы на вопросы:

-Какое яблоко на вкус (сладкое ,кислое )?

-Какое яблоко на ощупь ( твердое, мягкое)?

-Какое яблоко по цвету (красное, зеленое)?

Давайте поблагодарим за угощение Пугало.
4. Подвижная игра «Осень просим».

Воспитатель предлагает посчитаться и выбрать Осень и Дождик. Дождик куда-нибудь пока прячется, а Осень выходит в середину круга. На ней венок из осенних листьев, рябиновое ожерелье на шее, в руках- яблоко.

Дети начинают медленно ходить по кругу и петь:

Здравствуй, осень! Здравствуй осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, просим,

Что в подарок принесла?

-Принесла я вам муки!- отвечает Осень.

-Значит, будут пирожки!- кричат хором дети в ответ.

-Принесла вам гречки! – говорит Осень.

-Каша будет в печке! – радуются дети.

-Принесла вам овощей!- говорит Осень

-И для каши и для щей!- кричат хором дети в ответ.

-Рады ли вы грушам? – спрашивает Осень.

-Мы их впрок насушим! – отвечают дети.

-А уж яблоки, что мёд! – говорит Осень.

-На варенье, на компот! – радуются дети.

-Принесла и мёду!- говорит Осень.

-Полную колоду! – удивляются дети.

После этого опять кружимся и поём:

Ты яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла.

Нам в подарок припасла?

-Дождику вы рады? – хитро улыбается Осень.

-Не хотим, не надо! – дети хором кричат и разбегаются врассыпную.

Но дождик тут как тут: он бегает за детьми, звонко приговаривая:

Кто под дождик попадёт,

Тот сейчас водить пойдёт.

Дети бегают до тех пор, пока Дождик кого- нибудь не поймает. Тот, кого он поймает, становится Дождиком, а Осень выбираем новую.

5. Подведение итогов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ — КОНКУРС КОЛЛАЖЕЙ.

занятие на ткрытом воздухе с детьми дошкольного возраста с целью Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе«Что нам осень подарила»(Раевская Татьяна Александровна- старший вос.

Совместная деятельность родителей и детей «Осенние фантазии» В нашем детском саду ежегодно проводятся выставки на различные темы. Ведь организация выставок очень значима как для детей, так и роди.

Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельностиТема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?Задачи: Распространение опыта педагогической деятельностив област.

Ежедневное планирование на тему: «Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила».

С наступлением осени традиционно в нашей группе «Гномики» проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов «Что нам осень подарила?».

Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста и ориентирован на изучение даров осени: овощей и фруктов, их значение для жизни и здоровья человека. Работа над проектом направлена н.

Источник

«Что нам Осень подарила»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

— учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью,

— расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;

— воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_1.docx 121.31 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное учреждение детский сад № 91

Общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением физического развития воспитанников

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

«Что нам Осень подарила»

Конспект на тему: «Что нам Осень подарила».

— учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью,

— расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;

— воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

I. Организационный момент.

Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение!

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это. » (осень)

Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные! Умненькие!

Ребята, а вы заметили как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!

А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!

Пальчиковая игра: «Овощи»

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке

(Дети делают ладошки «корзинкой».)

Вот пузатый кабачок

(Сгибают пальчики, начиная с большого.)

Наша Зина – молодец!

(Показывают большой палец.)

Воспитатель: Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно!

ИГРА «ОВОЩИ и ФРУКТЫ»

(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов)

Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!

Кто знает какие есть овощи и фрукты! (Детишки говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель может уточнять каких цветов названные фрукты и овощи) А чтобы вам помочь, я принесла корзину, в которой находятся разные овощи и фрукты.

ИГРА «ЛЮБИМЫЙ ФРУКТ»

В данной игре, у детишек воспитатель спрашивает, какой фрукт самый любимый!и почему!? Малыши с удовольствием расскажут о своих предпочтениях, тем самым отдохнут и получат новые впечатления!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на эту картинку!

(наглядный материал: осенний лес) Посмотрите, какая Осень художница! Она без красок и без кисточки расскрасила деревья в разные цвета! Вы видете, какие красочные листочки на деревьях. Дается время, чтобы дети высказали свои эмоции, порадовались.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ — КОНКУРС КОЛЛАЖЕЙ.

занятие на ткрытом воздухе с детьми дошкольного возраста с целью Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе«Что нам осень подарила»(Раевская Татьяна Александровна- старший вос.

Совместная деятельность родителей и детей «Осенние фантазии» В нашем детском саду ежегодно проводятся выставки на различные темы. Ведь организация выставок очень значима как для детей, так и роди.

Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельностиТема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?Задачи: Распространение опыта педагогической деятельностив област.

Ежедневное планирование на тему: «Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила».

С наступлением осени традиционно в нашей группе «Гномики» проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов «Что нам осень подарила?».

Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста и ориентирован на изучение даров осени: овощей и фруктов, их значение для жизни и здоровья человека. Работа над проектом направлена н.

Источник

Конспект НОД для детей средней группы «Что нам осень подарила?»

Петрова Лариса Сергеевна
Конспект НОД для детей средней группы «Что нам осень подарила?»

Конспект НОД для детей средней группы «А» по теме «Что нам осень подарила

Конспект НОД для детей средней группы «А»,

по теме: «Что нам осень подарила.

Подготовила и провела воспитатель Петрова Л. С.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель: систематизировать знания об осени; расширение представлений детей об овощах и фруктах и пользе природных витаминов.

Задачи: Формировать устойчивые представления о фруктах и овощах. Упражнять в употреблении времён года. Развивать активный словарь слов соответствующих сезонным природным изменениям (листопад, осень, прохлада, дождливый день).

Дидактический материал: Предметные карточки с изображением фруктов и овощей, две корзинки, овощи и фрукты (муляжи и натуральные). Макет дерева. Карточки с геометрическими фигурами (билеты и на спинках стульчиков, осенние листики жёлтого и красного цвета. Музыкальная колонка.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.

Клоун: Тук, тук, тук! Можно к вам? (ответы детей)

Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки!

Меня зовут клоун Забияка и я приехал к вам из страны Клоуляндии. Я очень люблю ребятишек, но ёще больше люблю с ними играть и веселиться! Вы любите играть? (ответы детей)

Тогда вставайте скорее в круг и повторяйте за мной: (приветствие)

Встаньте дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся!

Вы любите путешествовать? Тогда разбирайте билеты и занимайте свои места в моём автомобиле (билеты с изображением геометрических фигур). Сейчас я проверю, все ли правильно нашли своё место.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

пристально мы смотрим вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо, влево, чистота.

Волосы ерошит ветер, мы шофёры хоть куда.

Вот мы и приехали на волшебную полянку.

(усыпаную осенними листочками)

Клоун (рассказ детей при помощи мяча) В моей стране круглый год лето.

А что за чудное время года у вас? (ответы детей) Я такого никогда не видел? А что бывает осенью, подскажите мне скорей? (приметы осени)

Вы умеете разгадывать загадки? (ответы детей)

Хорошо,тогда слушайте внимательно: (загадки)

Красна девица сидит в темнице,

Любят меня взрослые,

Сто одёжек и все без застёжек (капуста)

Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)

Какие же вы умные ребята!

д/и «Чудесный мешочек»

Есть у меня волшебный мешочек,где вам нужно, не подсматривая, на ощупь определить что там. Назвать,на какую геометрическую форму похож предмет (круг, овал, треугольник)

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Дети,как можно назвать одним словом: морковь, картофель, капусту? (ответы детей) А где растут овощи? (ответы детей)

А как можно назвать одним словом: апельсин, виноград, лимон? (ответы детей) А где растут фрукты? (ответы детей)

А теперь все Дружно встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери урожай».

Клоун делит детей на команды при помощи жёлтых и красных листочков. Команды подходят к столу, где лежат овощи и фрукты в общей корзине. Команда с жёлтыми листиками должны собрать все фрукты и повесить на дерево, а команда красных листиков все овощи и положить в корзинку.

По команде клоуна дети начинают собирать.

Клоун: Молодцы ребята вы справились!

Дети рассаживаются на стульчики.

Клоун: ребята, овощи и фрукты полезные или нет? Что в них много содержится! Правильно, много витаминов содержат в себе и овощи и фрукты.

я хочу сыграть с вами в игру «Определи на вкус».

Дети с закрытыми глазами пробуют нанизанные на зубочистки кусочки плодов и называют их.

Всё угадали, прекрасно справились с моим заданием. А сейчас нам пора возвращаться. Занимаем свои места.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

пристально мы смотрим вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо, влево, чистота.

Волосы ерошит ветер, мы шофёры хоть куда.

Рефлексия: Ребята, а где мы сегодня с вами были? (ответы детей) Что нам осень дарит? Ребята, чем богаты овощи и фрукты? Вам понравилось путешествовать?

(смайлики весёлые и грустные)

Простите ребята, но мне пора уезжать в страну Клоуляндию. Но чтобы мне туда вернуться, давайте сделаем пирамидку! Дети бегут к клоуну и складывают свои ладошки пирамидкой.И со словами: Раз, два, три, все мы дружная семья Клоун прощается. Я обязательно прилечу ещё! Убегает.

Фотоотчет прогулки «Что нам осень подарила?» Добрый день! Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это.

Фотоотчёт «Поделки с детьми из природного материала «Что нам осень подарила» В нашей группе «Почемучка» каждую осень проводится выставка совместного творчества детей и родителей » Что нам осень подарила»». Обязательное.

Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.

Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы детского сада Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла» Интеграция образовательных.

Конспект занятия в младшей группе «Что нам осень подарила» Описание: занятие для детей младшей группы на закрепление знаний и представлений об осени. Цели: — учить дошкольников различать изменения.

Осенний утренник для детей средней группы «Что нам осень подарила?» «Что нам осень подарила». Осенний праздник для детей средней группы 2018 год Танец — вход «Закружился в парке листопад» Посадить детей.

Развлечение «Что нам Осень принесла» для детей разновозрастной группы. Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора. Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила. Овощи и фрукты» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 11.09-15.09 Тема: «Что нам осень подарила. Овощи и фрукты.» Цель: Расширять представления.

Творческий конкурс поделок «Что нам осень подарила?» Осень – золотая пора! Так называют ее за красоту. Но еще она дарит людям богатый урожай овощей и фруктов. Оказывается, они не только вкусны.

Выставка детских работ «Что нам осень подарила!» Вот и снова долгожданная осень. Это такая пора, когда земля надевает самые дорогие наряды. Художница-Осень берёт самые яркие краски и принимается.

Источник

Читайте также:  Что можно подарить монаху на день ангела
Adblock
detector