Меню

Беседа что нам осень подарила в средней группе

Занятие «Что нам осень подарила?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Скачать:

Вложение Размер
prilozhenie_6.docx 16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД № 18 г. Челябинска

454021,г. Челябинск, ул. Скульптора Головницкого, 18

тел.: (351) 724-30-54, 724-30-53, наш сайт http://ds-parkoviy.ucoz.ru/

ИНН 7448156613 КПП 744801001

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе на тему «Что нам осень подарила?»

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе на тему «Что нам осень подарила?»

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

— закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.;

— уточнить представления об обобщающем понятии овощи;

— уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в , на ;

-упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма организации детей : фронтальная.

Средства обучения для детей : овощи, наглядные пособия с изображение овощей.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

— Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). Скажите мне, пожалуйста, а что в природе встречается круглое?

(варианты детей, останавливаюсь на солнце). А солнышко какое? Скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю выкопать и собрать урожай… А что собирали у вас на участках, вы принесли с родителями из дома. И это у нас лежит на тарелочке. Хотите узнать, что на тарелочке? (тарелочка накрыта платком) Но для этого вам нужно отгадать загадки.

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

2. Сто одежек, и все без одежек.

3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках — красные детки.

4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.

5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат.

Молодцы, все загадки отгадали. Каким, одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно, овощи.

1. Рассматривание тарелки с овощами. Воспитатель задает вопросы:

— Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.

Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук — круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят — мягкая и т.д.

2. Игра «Чудесный мешочек» (овощи складываются в мешочек). Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.

Осенью в огород пойдем, урожай там соберем.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накапаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

— Какой замечательный собрали урожай!

А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

4. Игра «Назови ласково» (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночек и т.д.)

5. Дидактическая игра «Назови овощи, которые растут в земле и на земле».

7. Беседа-разговор об овощах . Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?

8. Дидактическая игра «Найди ошибку в предложениях». Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов и т.д.

Сварить для вас суп и приготовить сок мне не удалось, зато я для вас приготовила карточки (дети садятся за столы).

9. Пальчиковая гимнастика.

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Лук, капуста, кабачок,

Вот хозяин – молодец!

10. Практическое задание.

На карточках перемешаны овощи с фруктами, задача детей найти овощи и закрасить в нужный цвет.

— Какие овощи вы знаете?

— Вам понравилось наше занятие? А что именно?

Источник

Конспект НОД для детей средней группы «Что нам осень подарила?»

Петрова Лариса Сергеевна
Конспект НОД для детей средней группы «Что нам осень подарила?»

Конспект НОД для детей средней группы «А» по теме «Что нам осень подарила

Конспект НОД для детей средней группы «А»,

по теме: «Что нам осень подарила.

Подготовила и провела воспитатель Петрова Л. С.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель: систематизировать знания об осени; расширение представлений детей об овощах и фруктах и пользе природных витаминов.

Задачи: Формировать устойчивые представления о фруктах и овощах. Упражнять в употреблении времён года. Развивать активный словарь слов соответствующих сезонным природным изменениям (листопад, осень, прохлада, дождливый день).

Дидактический материал: Предметные карточки с изображением фруктов и овощей, две корзинки, овощи и фрукты (муляжи и натуральные). Макет дерева. Карточки с геометрическими фигурами (билеты и на спинках стульчиков, осенние листики жёлтого и красного цвета. Музыкальная колонка.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.

Клоун: Тук, тук, тук! Можно к вам? (ответы детей)

Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки!

Меня зовут клоун Забияка и я приехал к вам из страны Клоуляндии. Я очень люблю ребятишек, но ёще больше люблю с ними играть и веселиться! Вы любите играть? (ответы детей)

Тогда вставайте скорее в круг и повторяйте за мной: (приветствие)

Встаньте дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся!

Вы любите путешествовать? Тогда разбирайте билеты и занимайте свои места в моём автомобиле (билеты с изображением геометрических фигур). Сейчас я проверю, все ли правильно нашли своё место.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

пристально мы смотрим вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо, влево, чистота.

Волосы ерошит ветер, мы шофёры хоть куда.

Вот мы и приехали на волшебную полянку.

(усыпаную осенними листочками)

Клоун (рассказ детей при помощи мяча) В моей стране круглый год лето.

А что за чудное время года у вас? (ответы детей) Я такого никогда не видел? А что бывает осенью, подскажите мне скорей? (приметы осени)

Вы умеете разгадывать загадки? (ответы детей)

Хорошо,тогда слушайте внимательно: (загадки)

Красна девица сидит в темнице,

Любят меня взрослые,

Сто одёжек и все без застёжек (капуста)

Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)

Какие же вы умные ребята!

д/и «Чудесный мешочек»

Есть у меня волшебный мешочек,где вам нужно, не подсматривая, на ощупь определить что там. Назвать,на какую геометрическую форму похож предмет (круг, овал, треугольник)

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Дети,как можно назвать одним словом: морковь, картофель, капусту? (ответы детей) А где растут овощи? (ответы детей)

А как можно назвать одним словом: апельсин, виноград, лимон? (ответы детей) А где растут фрукты? (ответы детей)

А теперь все Дружно встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери урожай».

Клоун делит детей на команды при помощи жёлтых и красных листочков. Команды подходят к столу, где лежат овощи и фрукты в общей корзине. Команда с жёлтыми листиками должны собрать все фрукты и повесить на дерево, а команда красных листиков все овощи и положить в корзинку.

По команде клоуна дети начинают собирать.

Клоун: Молодцы ребята вы справились!

Дети рассаживаются на стульчики.

Клоун: ребята, овощи и фрукты полезные или нет? Что в них много содержится! Правильно, много витаминов содержат в себе и овощи и фрукты.

я хочу сыграть с вами в игру «Определи на вкус».

Дети с закрытыми глазами пробуют нанизанные на зубочистки кусочки плодов и называют их.

Всё угадали, прекрасно справились с моим заданием. А сейчас нам пора возвращаться. Занимаем свои места.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

пристально мы смотрим вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо, влево, чистота.

Волосы ерошит ветер, мы шофёры хоть куда.

Рефлексия: Ребята, а где мы сегодня с вами были? (ответы детей) Что нам осень дарит? Ребята, чем богаты овощи и фрукты? Вам понравилось путешествовать?

(смайлики весёлые и грустные)

Простите ребята, но мне пора уезжать в страну Клоуляндию. Но чтобы мне туда вернуться, давайте сделаем пирамидку! Дети бегут к клоуну и складывают свои ладошки пирамидкой.И со словами: Раз, два, три, все мы дружная семья Клоун прощается. Я обязательно прилечу ещё! Убегает.

Фотоотчет прогулки «Что нам осень подарила?» Добрый день! Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это.

Фотоотчёт «Поделки с детьми из природного материала «Что нам осень подарила» В нашей группе «Почемучка» каждую осень проводится выставка совместного творчества детей и родителей » Что нам осень подарила»». Обязательное.

Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.

Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы детского сада Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла» Интеграция образовательных.

Конспект занятия в младшей группе «Что нам осень подарила» Описание: занятие для детей младшей группы на закрепление знаний и представлений об осени. Цели: — учить дошкольников различать изменения.

Осенний утренник для детей средней группы «Что нам осень подарила?» «Что нам осень подарила». Осенний праздник для детей средней группы 2018 год Танец — вход «Закружился в парке листопад» Посадить детей.

Развлечение «Что нам Осень принесла» для детей разновозрастной группы. Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора. Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила. Овощи и фрукты» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 11.09-15.09 Тема: «Что нам осень подарила. Овощи и фрукты.» Цель: Расширять представления.

Творческий конкурс поделок «Что нам осень подарила?» Осень – золотая пора! Так называют ее за красоту. Но еще она дарит людям богатый урожай овощей и фруктов. Оказывается, они не только вкусны.

Выставка детских работ «Что нам осень подарила!» Вот и снова долгожданная осень. Это такая пора, когда земля надевает самые дорогие наряды. Художница-Осень берёт самые яркие краски и принимается.

Источник

что нам осень подарила
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

конспект занятия по ФЦКМ на тему : «что нам осень подарила» можно использовать как итоговое, закрепляющее занятия по теме овощи с применинеем приема опробование.

Скачать:

Вложение Размер
конспект НОД по ФЦКМ для средней группы 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: « Что нам осень подарила» для детей средней группы.

Автор: Курочкина Елена Валентиновна.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели: закрепление знаний детей об овощах: название, внешний вид; развитие вкусовых анализаторов детей, обучение узнавать овощи на вкус.

— расширять и совершенствовать знания детей об овощах;

— формировать умение слушать внимательно загадки и ответы других детей;

— участвовать в обсуждении, побуждать к активности в обсуждении.

— формировать умение распознавать на ощупь и на вкус овощи.

— развивать речевую активность детей, пополнять словарь детей прилагатель-ными: хрустящий, сочный, вкусный, твердый, ароматный, и др.

— продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответст-вии с текстом, четко проговаривая слова.

— способствовать развитию слухового внимания и памяти,

— способствовать обогащению словаря глаголами и прилагательными,

— способствовать налаживанию положительного эмоционального контакта между детьми.

— воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Планируемые результаты: активизация и расширение словаря, развитие диалоговой речи, повышение интереса детей к исследовательской деятельности, активное участие детей в играх.

Материалы и оборудования: натуральные овощи, кусочки овощей, нарезанные на блюдечке (на деревянных палочках) для опробования. Зонт, мяч, маска «тыква» для проведения игр.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

— Посмотрите, как у нас сегодня красиво (группа оформлена осенними листьями, букеты из осенних цветов и злаковых колосьев, на столе стоит поднос с разными овощами…). Сегодня гостья к нам пришла щедрая, красивая, она одарила нас фруктами, овощами, медом, орехами, грибами, кто же она – это золотая….. (Осень)

В группу входит педагог в костюме осени. Дети приветствуют Осень.

Дети: Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки!

Дети: Значит, будут пирожки!

Осень: Принесла вам гречки!

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей!

И для каши и для щей!

Дети: Мы их впрок насушим!

Осень: А уж яблоки что мед!

Дети: На варенье, на компот!

Осень: Принесла и меду полную колоду!

Дети: Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба припасла.

А хорошую погоду нам в подарок принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо.

Раздаются удары в бубен, имитирующие стук капель дождя. Дети бегут под зонт.

— Детки, все спрятались от дождя, никто не промок, а вот что еще нам осень приготовила. Педагог обращает внимание детей на то, что на столах находится поднос с овощами и предлагается детям их рассмотреть.

2. отгадывание загадок об овощах и опробование.

Детям предлагается послушать загадки, найти на подносе с овощами тот, о котором говорится в загадке, рассмотреть и опробовать. Провести опробование огурца, помидора, моркови, капусты и охарактеризовать словами их вкусовые качества.

Расту в земле на грядке я , найти на подносе и рассмотреть,

бордовая, круглая, сладкая. взять в руки , ощупать

Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый, после того как отгадали загадку, детям

Вкусен и сырой. предлагается попробовать огурец на вкус

Никого не огорчает, найти на подносе и рассмотреть,

А всех плакать заставляет. понюхать

Без меня вы пропадете,

Сок томатный не попьете, опробование помидор.

Вас приветствует сеньор

Неказиста, шишковата, найти на подносе и рассмотреть,

А придет на стол она, ощупать

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст? после того как отгадали загадку, детям

Как же быть без хруста, предлагается попробовать огурец на вкус

— Ребята, а вы знаете, как сохраняют капусту на зиму хозяйки (ответы детей: — заквашивают)

-Дети, давайте поиграем в игру, которая называется: «квасим капусту».

Проводится пальчиковая игра: «квасим капусту»

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

А потом жмем, жмем. Выполнять действия в соответствии с текстом.

Вы, ребята молодцы, все загадки отгадали, а теперь пора поиграть еще в одну игру,

— Все загадки отгадали, а теперь пора нам поиграть.

3. игра малой подвижности: «тыква»

Оборудование: маска тыквы.

Тыква маленькой была, ребенок в маске тыквы сидит в центре Каждый день она росла. круга на корточках

Разрасталась и желтела,

Наливалась и добрела. Дети идут по кругу, держась за руки

Тот, кто мимо проходил, Дети останавливаются. Ребенок в центре Тыкве что-то говорил: круга встает на ноги.

«Крупная, пузатая, Дети подходят к ребенку в центре

Желтая, покатая, круга гладят его и говорят по одному

Звонкая, ребристая, прилагательному

Тыкве нравились слова – ребенок в маске тыквы старается

Повторит их все она! повторить, сказанные слова.

4. Ознакомление с применением овощей.

Проводится игра малой подвижности с использованием мяча. Педагог бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос. Детям предлагается рассказать, какие овощи можно варить, жарить, есть в сыром виде; из каких овощей получают сок.

Примерные вопросы: назовите одним словом: если сок из капусты, то это какой сок? (капустный)….сок из моркови (какой?)-. ; сок из свеклы (какой?). сок из картофеля (какой?)-. Икра из баклажан (какая?)-. ; Икра из кабачков (какая?)-. Котлеты из моркови (какие?)-. ; котлеты из капусты (какие?)-. котлеты из картофеля (какие?)-. Суп из гороха (какой?)…. Салат из моркови (какой?)…. Пюре из картофеля (какое?)…. Соус из чеснока (какой?)…. Оладьи из кабачков (какие?)-.

5. итоговая часть НОД.

— Ребята, чем вы сегодня угощались (овощами); какой овощ был самый сочный (…), а самый твердый (…), какой овощ самый хрустящий(…), самый мягкий (…). Спасибо, вам, детки, что вы и играли со мной и угощались овощами, а теперь мне пора уходить, до свидания. Дети прощаются с Осенью, Осень уходит.

Источник

Читайте также:  Что подарить приятелю на 30 лет
Adblock
detector