Меню

Что воланд подарил на память маргарите

Какой он, покой по-Булгаковски? — о «Мастере и Маргарите».

О душах мы уже поговорили.

Какой он, покой вообще? Мы все по-разному представляем себе безмятежность. В понимании Воланда это цветущие вишни, стук яблок в саду, шелест листьев, журчание ручья. Музыка по вечерам, свечи. Неспешные философские беседы. Все это ждет героев Булгакова в романе «Мастер и Маргарита».

Покой ждет Мастера. И его возлюбленную.

Булгаков описывает сменяющиеся чувства Мастера — гнев, обида, равнодушие. Успокоение. Не будет хождений по редакциям, тюрьмы, больницы. Тайных встреч с любимой. Не будет предательства человека, которого пустил в душу.

Будет тишина и вечность.

Вот только человеческое сознание — может ли оно знать покой? Когда ни о чем не думаешь, ничего не делаешь. Когда ничего не волнует.

Вероятно, для больного человека, каким стал Мастер, такой покой возможен. Но будет ли это тот же Мастер, человек, который написал роман о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри? Тот, которого полюбила Маргарита?! Нет, это другой человек.

Будет ли Мастер помнить о прежних днях? О книге, которую написал, за которую страдал? У Булгакова написано, что «беспокойная, исколотая иглами память стала потухать» — герой забывает о мучениях.

Будет ли он помнить все остальное? Сам Мастер считает, что да.

А я считаю, что нет.

Физическая разница между людьми небольшая, различие в сознании огромное. И мне лично такой исход романа не нравится .

Что лучше — знать, что написал книгу и страдал из-за нее или ничего не помнить?

Нам не дано знать, что будет там, за гранью жизни.

Каждый должен домыслить сам — что такое покой, что такое рай и ад.

Сделал ли Воланд добро Мастеру? В моем понимании нет.

Не случайно Маргарите приснился мрачный сон — Мастер в неприятном месте.

Морально Маргарита была готова к встрече с нечистой силой, желала ее. И Азазелло заговорил с ней после мыслей о желании заложить душу дьяволу.

Не Бога призывала будущая королева, не надеялась на его помощь — знала, что грешна.

И хотя Воланд подарил ей на счастье подкову, это не свидетельствует о его доброте. Воланд — это Воланд.

Мой вывод из всей книги, из этой истории — нельзя вступать в сделку с нечистой силой.

Кстати, я набрела на любопытную книгу. Как раз для любителей Булгакова — коллекционное издание. Правда, совсем новое издание. Но ведь каждая старинная вещь из коллекции тоже когда-то была новой?

Судя по окончанию книги, по описанной автором романа судьбе писателя и его возлюбленной, Булгаков осуждал нежелание Мастера бороться.

Слабосильность человека, создавшего творение, отклонение от борьбы и бегство — грех или нет?

Любопытно, осуждал ли Булгаков самого себя? За то, что однажды решил избавиться от своего детища (совсем как Мастер).

Исходя из того, что роман был написан заново — осуждал. И исправил ошибку. Благодаря этому мы уже много лет читаем и перечитываем эти замечательные строки.

Спасибо, что дочитали. А Вы как считаете, что значит сам покой для Мастера? Для самого Булгакова?
Пишите, буду рада узнать Ваше мнение.
Подписывайтесь на мой канал
Читайте

Источник

Почему начальник тайной службы при Понтии Пилате выбросил перстень? — об эпизоде из фильма «Мастер и Маргарита».

Я открыла для себя Булгакова в возрасте 25 лет.

Мой муж, любящий прочесть хорошую книгу, как-то купил сборник произведений Михаила Булгакова, где был напечатан роман «Мастер и Маргарита» С тех пор было перечитано много, но Булгаков остался для меня самим любимым.

Экранизаций романа «Мастер и Маргарита» много. Разные режиссеры, разное видение. Ведь всем понятно, что один и тот же сюжет можно представить по-разному. Как журналистская статья отображает мнение автора, так и фильм рассказывает о мыслях режиссера.

Владимир Бортко, киноактер, режиссер и продюсер сам написал сценарий фильма.

При экранизации столь внушительного литературного произведения, конечно же, невозможно все показать дословно. Вот и здесь, в фильме, что-то опущено, а что-то добавлено.

Читайте также:  Что подарить учительнице русского языка на день рождения своими руками

Я люблю смотреть фильмы по несколько раз. Сначала просто оцениваешь сюжет, следишь за развитием событий. В последующие просмотры подмечаешь детали.

Так мое внимание привлекла 9 серия. А именно эпизод, когда Афраний, начальник тайной службы при прокуратуре Иудеи Понтии Пилате выбросил перстень, подаренный за оказанную услугу. Такого поворота событий у Булгакова нет. По роману Афраний с поклоном и благодарностью берет перстень и уходит.

Похожий эпизод есть в снятом в 1971 году фильме Анджея Вайды «Пилат и другие», который идет всего лишь 1 час 30 мин. Польский режиссер, считающийся классиком европейского авторского кино, снял картину по мотивам произведения Булгакова. В сюжете странное переплетение времен ( Га-Ноцри в рубище, Левий Матвей в футболке и джинсах, звонящий по телефону Иуда, Афраний на вертолете, фотографирующие казнь туристы из окон проходящего автобуса. ). Похоже на политическую аллегорию. Собственно, мне этот фильм совсем не понравился.

Наверняка Бортко перед съемками пересматривал фильмы, снятые по роману. Какие мысли посетили его, теперь уже и не узнать. Но эпизод, о котором я веду речь, в его фильме присутствует.

Находившийся на должности начальника тайной службы при прокураторе Иудеи должен быть очень хитрым и прозорливым. Иначе не удержался бы на таком месте. Когда Афрания вызывает прокуратор и намеками дает задание наказать Иуду за предательство, тот легко соглашается. И в дальнейшем поступает именно так, как того хотел бы Понтий Пилат, предугадывая его желания — разрешает Левию Матвею присутствовать на похоронах, потом приводит к прокуратору.

Афраний берет деньги, врученные ему для выполнения задания — конечно, неизвестно, все ли они были выплачены помогающим ему совершить казнь. Скорее всего, все. Но перстень, который дарит Пилат, Афраний не уносит с собой, а выбрасывает в жилище прокуратура.

Что побудило его так поступить? Может, боится, что проведут расследование и наличие кольца докажет его причастность к спланированным событиям? Вряд ли.

Возможно, он против того, чтобы наказывать Иуду — не одобряет действия прокуратора и не хочет брать вознаграждение за убийство? Мол, приказ, хотя и завуалированный, выполнил, а ответственность брать не буду. Но он не подчиняется Пилату, просто служит при нем. Значит, может действовать, не считаясь с прокуратором. Об этом говорит и наличие у Афрания печатей, дающее право просматривать любые документы.

Любомирас Лауцявичюс, сыгравший Афрания, опытный и талантливый актер. И если от так сыграл в этой сцене, то этого хотел режиссер.

Я думаю, что начальник тайной службы поддерживает прокуратора. Он понимает, кого казнили. Понимает, почему. Ему не нужна никакая плата — он делал это по велению души. Возможно, глядя на подарок, Афраний думает о том, что, получив перстень обратно, Понтий Пилат поймет его мысли — нельзя было казнить Иешуа Га-Ноцри. Не зря ведь рассказывает прокуратору о последних словах казненного — о трусости.

Прокуратор надеется, что перехитрит президента Синедриона первосвященника Иосифа Каифу и подведет его к мысли помиловать Га-Ноцри. Сам же больше ничего не делает для спасения жизни философа, в котором почувствовал божественный внутренний мир.

Начальник тайной службы намекает, что понимает, почему принято решение казнить Иешуа. Прокуратор испугался. Испугался за свою жизнь, за хлебную должность. Испугался за свое бренное тело, погубив при этом душу.

Возврат перстня как бы говорит, что Афраний устроил казнь предателю не только из-за просьбы прокуратора, но и по собственным убеждениям.

А Вы как считаете? Буду рада услышать Ваше мнение.

Подписывайтесь на мой канал

Если Вам понравилось, дайте мне знать. Спасибо, что прочитали до конца.

Я никогда не беру чужое. Но если Вы считаете, что мой труд достоин оплаты, можете перечислить любую сумму

Источник

Что подарил Воланд Маргарите в романе «Мастер и Маргарита» и почему?

Что подарил Воланд Маргарите в романе «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова и по какой причине он это ей подарил?

Воланд подарил Маргарите после бала золотую подкову «На память» , как он сказал, чтобы Маргарита помнила всегда, что она теперь принадлежит Воланду, потому что в обмен на Мастера она продала свою бессмертную душу Сатане. А Мастеру он стер память и отдал его навсегда Маргарите, котрая стала ведьмой. Поэтому в конце книги Маргарита водит за ручку Мастера с собой, ведь он уже ничего не помнит, особенно про Бога.

Он подарил ей золотую подкову, усыпанную бриллиантами, на память.

Читайте также:  Что подарить мужчине на день рождения овну

После бала у Сатаны,устроенного в честь Маргариты, в полночь,Воланд дарит красавице ведьме символ удачи и счастья — золотую подкову,которая была усыпана алмазами, и Маргарита принимает драгоценный подарок.

Подарок должен всегда напоминать Маргарите о том, что душа ее уже не принадлежит ей,а принадлежит Сатане,котрую она продала ради того,чтобы Мастер был ее вечным спутником.

Золотую подкову, усыпанную драгоценностями — алмазами. На память Воланд преподнёс её в дар Маргарите, достав из-под подушки, всё это происходило после бала. Как напоминание того, что теперь её душа не принадлежит ей, а Сатане, которому она её продала.

Золотую подкову, которая была усыпана бриллиантами. Это памятный подарок. Таким образом Воланд как бы напоминал ей, что душа ее теперь отдана сатане, о рае ей не нужно и мечтать. В принципе, им с Мастером был дарован покой, поскольку они «не заслужили рая, а заслужили покоя».

После сатанинского бала, описанного в романе, который был посвящён Маргарите, в волшебно затянувшийся лунный полуночный час, названный праздничным, Воланд преподнёс Маргарите Николаевне своеобразный образ, символизирующий счастье и удачу, — это была золотая подкова с удивительным дизайном, вся усыпанная драгоценными камнями, в частности — алмазами. Маргарита, находясь в некотором сомнении, всё-таки принимает этот о многом говорящий дар.

Подарок Воланда играл определённую роль — Маргарита, владея им и глядя на него, должна была не забывать, что теперь её душа продана, она принадлежит новому хозяину — Сатане. Взамен Маргарите был обещан Мастер и некий покой в качестве постоянных спутников, однако, естественно, красавице был отрезан путь в рай.

На слово «прощайте» Воланд в итоге ответил Маргарите «до свидания».

В романе Михаила Булгакова Мастер и Маргарита, Воланд подарил Маргарите после бала золотую подкову на память что ее душа уже принадлежит сатане.Вместо этого она получила Мастера, которому стерли память.

А и невозможно однозначно сказать положительный или отрицательный персонаж Воланд!

Я бы его сравнил со старым и очень мудрым человеком, волею судьбы имеющий чрезвычайные полномочия. В том числе карать и поощрять. И он этими полномочиями пользуется. В меру, кстати.

Что касается героев романа, будто бы они все отрицательные, а вот и не так. В романе «Мастер и Маргарита» просто живут обычные люди. Даже в компании самого Воланда. Именно такие, как и в реальной жизни.

Все со своими страстями и недостатками. Подлостями и хитростями. Шальным юморком и детским хулиганством. Но еще с любовью и состраданием.

Прислушайтесь, к примеру, к себе. Что только не услышите. Но не слишком внимательно. Иначе и себя начнете считать отрицательным «героем».

Только живем не в романе гениального Булгакова, а на Земле нашей бренной.

Коровьев, он же Фагот, он же прислужник Сатаны , при встрече с Никанорм Ивановичем Босым,мнительным председателем жил.товарищества, в той самой «нехорошей» квартире представляется именно ПЕРЕВОДЧИКОМ.

После смерти Берлиоза Никанор Иванович приходит в его квартиру, и попадает в обработку к Фаготу, который морочит тому голову.

Воланд — один из ярчайших и специфичных героев романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».Своё имя Воланд Булгакова получил от гётевского Мефистофеля, когда в поэме единственный раз звучит в речах Мефистофеля, просящего нечистую силу уступить дорогу: «Дворянин Воланд идёт!»

В немецкой литературе чертом называли именем Фаланд, которе можно встретить в Мастере и Маргарите, когда служащие варьете не могут вспомнить имени мага: «. Может быть Фаланд?»

В подлиной редакции романа «Мастер и Марагрита» 30-х годов XX века имя Воланд обозначалось полностью на латанице в виде «D-r Theodor Woland», позже, в окончательном тексте, автор упраздняет его: Иван Бездомный на Патриарших запоминает только начальную букву фамилии W.

Читайте также:  Что подарить жениху на 20 лет

ФОТО: иллюстрации романа «Мастер и Маргарита»

Исходя из сюжета романа, Воланд — повелитель сил Тьмы, противоположный герою Иешуа, представляющего силы Света. Волнад в романе считается Сатаной. Однако, по задумке Булгакова в романе прослеживается идея о том, что как Иисус, так и Дьявол в этом мире разноподобные, рай и ад не упоминаются вовсе, о «богах» говорится во множественном числе.

Воланд в романе представлен как честный, справедливый и даже в чём-то благородный персонаж. Известный критик В.Я. Лакшин описывает героя как «жестокий (но мотивированный!) гневом небес».

Роль Воланда в романе заключается в том, чтобы надзирать за злом. Те, в душе которых поселилось зло становились его подопечными; он не умножал зло, а лищь следил за ним, пресекал и справедливо судил по мере необходимости.

  • Ален Кюни — «Мастер и Маргарита», 1972
  • Густав Холубек — телесериал 1989 года
  • Валентин Гафт — фильм 1994 года
  • Олег Басилашвили — телесериал «Мастер и Маргарита» 2005 года
  • Сергей Греков — короткометражный фильм 2005 года

ФОТО: монумент героям из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»

Чтобы ответить на ваш вопрос, нужно посмотреть на главную героиню бессмертного романа Булгакова «Мастер и Маргарита» без того романтического флёра, которым окружают её поклонники. Здесь мне вспомнилась книга «Мастер и Маргарита»: гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры» написанная коллективом авторов со странным названием «Внутренний предиктор СССР».

Итак, что же можно сказать про Маргариту?

Далее авторы отмечают один очень интересный момент:

«Кака така любовь?» — сказала бы тут другая героиня всем известного фильма и была бы совершенно права, потому что любовью здесь и не пахнет. Разве любящая женщина сдаст своего любимого дьяволу? Чтобы он потом отправился в ад на вечные мучения? Да она постарается его спрятать от такого внимания любым способом, скорее умрет сама, но не станет упоминать о нем никогда.

Маргарита — очень самовлюбленная, лживая женщина, барыня-тунеядка (и это в 30-е годы!), какое кому счастье она может дать? Даже если бы она была на это способна, то есть на настоящие чувства, а не на страсть, счастье Мастера вряд ли бы зависело только от этого, ведь прежде всего он писатель.

Полностью вся эта булгаковская фраза работает только в определенных обстоятельствах и в определенном мире людей. А вообще я преимущественно согласен только с первой частью этой фразы — никогда не надо ничего просить у тех, кто сильнее тебя. С этим я согласен. А вот относительно того, что «сами предложат и сами все дадут», меня терзают смутные сомнения:). Думаю, к этому заявлению надо относиться так: если сами предложат и дадут, то хорошо, а если ничего не предложат и не дадут, то и рыпаться нечего. Свой ответ подкреплю примером из жизни — я здесь часто так делаю. В общем, лет десять назад был у меня пожилой коллега по работе. Гениальный учитель географии и музыки, а также талантливейший самобытный художник-живописец. И человек-то умнейший, но, похоже, пожилой возраст сказался — попал он в не очень приятную ситуацию. Сначала-то все пошло хорошо. На юбилей области он написал картину, на которой изобразил герб области а рядом написал великолепный портрет губернатора. Отличный портрет. Ну и, когда его, как заслуженного учителя, пригласили на губернаторский прием, он там вручил губернатору в подарок эту картину. Губернатор просто обалдел. Растрогался, прослезился и в ответ подарил пожилому учителю 10 тыс. рублей. В общем, все получилось очень хорошо и красиво.А вот дальше уже, похоже, сказался возраст. Вернулся этот учитель домой,подумал, подумал и написал еще один портрет губернатора, надеясь, что ему опять подарят 10 тыс. В общем, написал бедолага второй портрет, повез его в областной город, а там его даже в администрацию не пустили, отправили домой вместе с портретом. Очень поучительная история. Булгаков был прав.

Источник

Adblock
detector