Меню

Дидактические сценарии уроков в начальной школе

Уроки в начальной школе

Русский язык, УМК «Школа России», 2класс,Имена существительные собственные и нарицательные. Методическая разработка содержит презентацию подробный конспект, технологическую урока. В разработке использованы авторские методические приемы (игры «Десяточка», «Верно-неверно», таблица для самооценки обучающихся «Понятно-интересно» и др.)

Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 2 класса

Данный урок является интегрированным, объединяет предметы: литературное чтение и изобразительное искусство. Тема занятия – «Русские поэты о родной природе. Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации» раскрыта в рамках образовательной программы УМК «Начальная школа 21 века». Целевая аудитория – ученики 3 класса. Структура урока выстроена таким образом, чтобы максимально создать комфортные условия формирования и развития у школьников умений правильно воспринимать лирические произведения, подбирать иллюстрации или рисунки к ним, а также воспитывать интерес к книге, чуткость к художественному слову. Урок можно реализовать, как в библиотеке, так и в академическом классе, совмещены три формы учебной деятельности. Углубление знаний материала урока идет за счет реализации межпредметных знаний с использованием ИКТ, раздаточного материала, рисунков детей к стихотворениям; проекта ученицы «Сердцу милый уголок» и др.

Целевая аудитория: для 3 класса

На уроке учащиеся знакомятся с произведениями художников, анализируют их работы. Выявляют средства выражения настроения (состояния) в пейзажах. Цвет, форма как средства выражения настроения. Применяют полученные знания в практической деятельности.

Целевая аудитория: для 4 класса

Цель данной разработки – помочь учителю организовать практическую работу при знакомстве со словом «ромашка». Материал можно использовать в любом УМК, где изучается это слово. Разнообразный языковой материал дает возможность учителю рассмотреть слово со всех сторон, что поможет сделать процесс запоминания словарного слова интересным и увлекательным.

Презентацию можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. В пояснительной записке даны подробные пояснения для навигации по слайдам.

Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 3 класса

Урок предназначен для 2 класса по УМК «Перспективная начальная школа». Урок состоит из плана конспекта и презентации. Это обобщение по данному разделу.

Предмет: Литературное чтение

Целевая аудитория: для 2 класса

Урок литературного чтения организован в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Данный урок является пятым уроком в теме « Я и мои друзья».
Учащиеся знакомятся с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово», учатся прогнозировать содержание произведения, находят главную мысль рассказа, дают характеристику персонажам, объяснять нравственный смысл рассказа. Большое внимание уделяется воспитанию коммуникативных качеств личности.
Используются проблемный метод обучения, фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной деятельности.
В конце урока происходит рефлексия по самооценке полученных знаний.

Предмет: Литературное чтение

Целевая аудитория: для 2 класса

Тема: Мини – сочинение « Что такое счастье»
Цели:
1. Подготовить к написанию мини сочинения – рассуждения на тему «Что такое счастье?» на основе личного опыта и личных наблюдений.
2. Заставить задуматься над проблемой счастья человека, помочь прийти к пониманию того, что счастливыми людей делают общение, сочувствие, помощь другим людям.
3.Расширить словарный запас детей в представлении о значении слова «счастье».

Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 4 класса

Урок по теме «Низкие и высокие звуки» разработан для учащихся 4-х классов со сложной структурой нарушений. В содержание включены основные виды музыкальной деятельности: восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах. Использовался музыкальный материал, который интересен ученикам и близок их жизненному опыту. Для изучения нового учебного материала по музыке привлекались знания обучающихся по предмету «Живой мир». На всех этапах урока применялись различные наглядные средства. Музыкальные упражнения, песенки, упражнения с разными видами ходьбы можно использовать на других уроках, во внеклассной деятельности.

Целевая аудитория: для 4 класса

УМК «Гармония» .Конспект современного урока, который соответствует требованиям ФГОС. На уроке используется деятельностный подход. Формируются универсальные учебные действия. Важное место занимает анализ лирического текста, обучение выразительному чтению.
Образовательная цель:
— расширять литературный кругозор школьников за счёт образцовых произведений русской классической поэзии 19 века;
— формировать умение понимать изобразительно-выразительные средства языка и их роль в художественном произведении.
Развивающая цель: развивать речь, образное мышление, творческое воображение.
Воспитательная цель: прививать любовь к поэзии и природе.
Задачи:
1. Развивать умение анализировать лирический текст: соотносить картины природы с настроением лирического стихотворения.
Учить выразительному чтению лирического стихотворения.
2. Развивать грамотную, связную речь учащихся.
Продолжить учить рассуждать, доказывать, делать выводы.
3. Развивать познавательный интерес к литературе и природе через слово.

Читайте также:  Детский сценарий церемонии коронации именинника

Предмет: Литературное чтение

Целевая аудитория: для 2 класса

Видео слайд-шоу к «Сказке о потерянном времени» создано в программе ФотоШОУ PRO на основе аудиозаписи в исполнении Любови Кантаржи и слайдов диафильма. Ресурс предназначен для просмотра младшими школьниками на уроках литературного и внеклассного чтения по одноимённой теме. Продолжительность видео – 00:21:48.

Цель: создание условий для более глубокого, осмысленного и эмоционального восприятия произведения.

Источник

Примеры фрагментов уроков начальной школы в соответствии с закономерностями и принципами обучения

Сальникова Мария
Примеры фрагментов уроков начальной школы в соответствии с закономерностями и принципами обучения

Основные принципы дидактики :

Итак, к основным дидактическим принципам относятся:

Принцип целенаправленности

Принцип систематичности и последовательности

Принцип наглядности

Принцип сознательности и активности

Принцип прочности

Принцип воспитания и развития

Но педагог должен не только знать эти принципы, но и следовать при их реализации определённым требованиям. Поговорим об этом более подробно.

Принцип целенаправленности

Принцип целенаправленности проявляется в главной цели базовых направлений развития среднего и профессионального образования. Это выражается в том, что должны создаваться организованные, методические и содержательные основы педагогического процесса. Кроме того, эти основы должны быть способны адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни социума и научному прогрессу.

Требования принципа целенаправленности:

Содержание образовательного процесса должно соответствовать содержанию воспитания, а методы их организации должны соответствовать формам

Средние специальные заведения должны соответствовать основным образовательным целям

Обучение должно соответствовать учебному плану и включать в себя обязательные программы по специальности

Принцип систематичности и последовательности

Принцип систематичности и последовательности подразумевает особый порядок и систему преподавания, основанные на чёткой логической хронологии. Это значит, что преподаваемая информация должна строго планироваться, состоять из законченных разделов, модулей и шагов. Каждая учебная тема должна состоять из идейных центров и главных понятий, которым подчинены остальные части темы, лекций или уроков. Важнейшей составляющей здесь являются структурно-логические схемы, которые вскрывают понятийную иерархию и систему знаний.

Требования принципасистематичности и последовательности:

Материал в учебной программе должен располагаться в строгой и логической последовательности, которая должна соблюдаться также и в методах передачи информации учащимся

Учащиеся должны овладевать знаниями, навыками и умениями последовательно, одновременно применяя их на практике

Пример 4 класс окружающий мир

Урок по теме: «Куликовская битва».

Практическое занятие по теме: «Составление отчетной документации по сражениям».

На следующем занятии проводится опрос по пройденной теме.

Принцип наглядности

Принцип наглядности, согласно «Великой дидактике» Коменского, является «золотым правилом» образования. Он гласит, что в целях повышения результативности обучения необходимо применять средства наглядности и опираться на зрительные органы – это основное. Дополнительным является задействование в процессе восприятия данных остальных органов чувств. Суть принципа наглядности состоит в том, что учащимся для восприятия зрением нужно предоставлять всё, что видимо, для восприятия слухом – всё, что слышимо, для восприятия вкусом – всё, что подлежит вкусу, для восприятия осязанием – всё, что доступно осязанию. Но максимальной информативностью обладает именно зрение, т. к. оно даёт человеку 80% знаний.

Требования принципа наглядности:

Применение наглядности должно иметь чёткую дидактическую цель

Демонстрирование чего-либо должно иметь свой порядок и осуществляться методически

Объём наглядности должен определяться целенаправленно

Отдельные виды наглядности должны сочетаться друг с другом

Учащиеся должны проводить собственный анализ наблюдаемого

Демонстрирование чего-либо должно соответствовать культурным требованиям

Читайте также:  Сценарий по мотивам сказки маленький принц

К оформлению наглядности должны применяться психологические требования

Педагог должен уметь делать вывод из процесса своих демонстраций

Пример

В 1 классе ученики читали наизусть ранее выученное ими стихотворение «Зима» З. Александровой.В стихотворении есть строки:

В саду, где пели зяблики,

Как розовые яблоки,

Предложив учащимся рассмотреть рисунок,учительница спрашивает:

— Кого автор сравнивает с розовыми яблоками?

— Яблоки. (ученик не понял вопроса)

— А кто зимой иногда сидит на ветках яблони и напоминает нам розовые яблоки?

-Покажи на картине снегиря. (ученик показывает)

— Чем же снегирь похож на розовое яблоко?

— Он такой же красноватый.

— С какой целью использованы средства наглядности в данном фрагменте урока?

Принцип сознательности и активности

Принцип сознательности и активности является следствием той особенности образовательной деятельности, согласно которой в педагогическом процессе принимают участие две стороны: педагог и учащийся. Обе стороны должны быть активными в процессе обучения и точно понимать и осознавать каждая свою цель. Естественно, основная роль отводится именно педагогу, который должен стимулировать познавательную деятельность своего ученика. Исходя из этого, педагог является субъектом образования, а учащийся – объектом. Активность учащегося выражается в усвоении содержания обучения и его целей, а также в самостоятельной организации и планировании своей работы и проверке её результатов. Активность педагога, в свою очередь, состоит в формировании мотивов обучения и применения интересов познавательного характера, формировании познавательных склонностей и использовании различных образовательных методов, например, дискуссий, деловых игр, соревновательных элементов и т. п.

Требования принципасознательности и активности:

Учебный процесс должен быть двусторонним

Педагог обязан вызывать у учащихся делание к самостоятельной и творческой работе

В учебный процесс должны включаться активные формы обучения

Учащиеся должны быть включены в процесс самостоятельного получения информации

Педагог должен развивать у учащихся научное мышление и профессиональный творческий подход к получению знаний, а также навык свободного и самостоятельного применения этих знаний для решения конкретных практических задач

ПримерЛитературное чтение 4 класс :

Перед чтением рассказа Л. Н. Толстого «Акула» выяснилось, что все дети видели акулу на картине, по телевизору и даже приблизительно верно определяли ее длину (10-12 м.). Учительница вывесила картину. Дети рассмотрели устройство зубов у акулы, обратили внимание на защитный характер ее окраски, и, когда учительница предложила им отмерить 8 м. (длину акулы) и рассказала, как акула, перевертываясь брюхом вверх, хватает добычу,в классе раздались восклицания: «Ой, какая большая!», «Вот какая опасная!»Дети стали задавать вопросы: «Может ли акула перегрызть человека?», «Нападает ли она на лодку?», «Опасна ли она для корабля?»

Пример : математика 1 класс

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, считают хором под руководством учителя

Отвечают на вопросы учителя, задают друг другу в о п р о с ы с о с л о в о м «с к о л ь к о». – Сколько жёлтых? – Сколько больших? – Сколько маленьких? – Сколько морковок у зайчат? – Сколько грибов у белочек? – Сколько ромашек? – Сколько колокольчиков?

(Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют наглядный материал в учебнике для решения учебной задачи)

Принцип прочности

Принцип прочности основывается на требовании закрепления содержания обучения в сознании учащихся и становлении его основой их поведения. Но такого результата можно достичь лишь, если учащиеся проявляют стремление к познанию, материал систематически повторяется, а за результатами обучения обеспечивается планомерный контроль.

Требования принципа прочности:

Все требования к вышеперечисленным принципам должны быть эффективно реализованы

Знания должны повторяться и закрепляться, а умения и навыки должны быть применены на практике

Должен проводиться систематический контроль приобретённых знаний, навыков и умений

В процессе учебно-воспитательного процесса должен осуществляться индивидуальный подход к каждому учащемуся

Пример русский язык :

Ученику, плохо усвоившему грамматическое правило и допустившему ошибку в слове «пошел», учитель предложил остаться в классе после уроков и повторить правило, написать несколько раз это слово «Я пошел». Ученик выполнил работу правильно

Читайте также:  Сценарий ситцевой свадьбы дома без тамады

Принцип воспитания и развития

Принцип воспитывающего и развивающего обучения говорит о том, что все элементы педагогического процесса должны быть направлены на воспитание и развитие в учащихся не только тех качеств и навыков, которые требуются для жизни в обществе и работы, но и всевозможных благодетелей, которые обуславливают развитие учащегося как адекватную, здоровую, благопристойную, состоятельную, стремящуюся к знаниям и живую личность. Именно поэтому в идеях Коменского образование и воспитание идут «рука об руку».

Требования принципа воспитывающего и развивающего обучения:

Должны быть правильно определены ведущие цели обучения: развивающая, воспитывающая и познавательная

В процессе занятий у учащихся должно формироваться научное мировоззрение

В учащихся должны воспитываться дисциплинированность, навыки культурного поведения, интеллигентность, гуманность, гражданская ответственность и патриотизм

В учащихся должны формироваться творческое мышление, инициативность и самостоятельность

В учащихся должно развиваться умение самостоятельно делать выводы, сопоставлять, сравнивать, выделять основное, обобщать, анализировать и т. д.

Из всего сказанного нами выше следует тот факт, что каждый из принципов дидактики взаимосвязан с другими, а все вместе они составляют полноценную систему. Например, научная сторона обучения не может быть отделима от его доступности, прочность усвоения новой информации может быть обеспечена только активностью учащихся и т. д. и т. п.

В дополнение к основным дидактическим принципам мы бы хотели также привести информацию, которая является очень важной для любого человека, жизнь и деятельность которого хоть как-то связана с образованием. Далее мы предлагаем вам ознакомиться с некоторыми требованиями, которые Ян Коменский выдвигал для процесса образования – они взяты из его труда «Великая дидактика»

Пример 2 класс английский язык

Учитель читает образец и объясняет значение слова brother. Дети повторяют хором и индивидуально. Учитель просит детей прочитать слова под картинками, а затем учащиеся говорят предложения по образцу.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО Принцип «Насыщенности». Работа над РППС группы. Возраст детей 5-7 лет. 1. Ассортимент игрушек, игровых и подручных материалов, действия.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС ДО. Согласно толковому словарю Д. Н. Ушакова: среда – это социально – бытовая обстановка, в которой живет человек; окружающие условия; совокупность.

Открытый просмотр НОД для учителей начальной школы Цель занятия. Закрепление и обобщение полученных за учебный год знаний и умений. Задачи занятия. — Развивать познавательный интерес и мотивацию.

Положение о портфолио учащихся начальной школы Положение о портфолио для учащихся начальной школы (составлена на основе государственного стандарта начального общего образования).

Примеры использования ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития детей. Презентация Актуальность Использование информационных компьютерных технологий, при работе с детьми раннего возраста, достаточно спорная тема. У многих.

Разучивание песен с детьми начальной школы. Мастер класс. Разучивание песен с детьми начальной школы. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня.

Сценарий утренника «Последний звонок» для начальной школы Сценарий утренника «Последний звонок в начальной школе» Звучит Гимн Ведущий: Дорогие ребята, родители, учителя, наши гости! Мы все немного.

Сценарий выпускного для начальной школы Вступление. 1Светло и нарядно сейчас в нашем зале, И пышные всюду букеты стоят. Сегодня мы праздник весёлый встречаем, И каждый событию.

Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта. Раиса Ширяйкина Аналитическая справка.

Сценарий праздника «Выпускном из начальной школы» Яндекс. Диск Первая часть: Выпускной в 4 классе. 2017г. Ведущий: Уважаемые учителя и гости! Мы Вас очень рады видеть на нашем празднике.

Источник

Adblock
detector