Конкурс загадок что нам осень подарила 1 класс

Что подарить

Сценарий праздника «Загадки Осени» для учащихся 1-4 классов

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Праздник «Загадки осени»для учащихся 1-4 классов

Цели: Закрепить и расширить знания учащихся по экологии. Развивать наблюдательность, сообразительность, память, общение детей друг с другом. Прививать и воспитывать любовь к родному краю. Уметь работать в команде.

Оформление, оборудование и реквизит:

репродукции картин об осени;

таблицы с названиями станции;

пословицы на листиках написаны.

(В ходе праздника за правильные ответы на вопросы команда получает жетоны. В конце — подсчёт жетонов и награждение).

Классы разбиты на две команды 1-4 кл., 2-3 кл., каждая из которых заранее выбирает название и капитана.

Ведущий. Сегодня мы отправляемся в трудное, но занимательное путешествие по царству
осени. Наш маршрут пройдёт по станциям Поэтическая, Пословицыно, Подсказово,
Грибная, Юннатов, Загадкино. Оценивать ваши конкурсы будет жюри.

А начнём мы наше путешествие с посещения художественной мастерской осени. Прежде чем отправиться, проведём разминку.

Представьте свои экипажи, проведём тренировку — проверим сообразительность,
дисциплинированность и сработанность команд.

Отгадайте, о каких осенних месяцах говорится в загадках: Осень улицей спешит, Красит всё, не ленится, Под колёсами шуршит Жёлтая метелица. (Сентябрь).

Всё присмирело, съёжилось,

Лишь ёлочка пригожая

К зиме похорошела. (Ноябрь).

Молодцы, с заданиями справились! Итак, начинаем наше путешествие.

Художественная мастерская осени.

Осень — знаменитый художник, Она превращает самые обычные предметы и явления в сказочные картины: листья становятся похожими на порхающих мотыльков, земля — на богато украшенный ковёр, дождь — на тонкую паутинку. Ваша задача была — превратить обычные предметы (жёлуди и др. природные материалы) во что-то необыкновенное.

Осень навевает самые различные оттенки настроения. Много стихов написано об этом
прекрасном времени года. Ваша задача — прослушать поэтические отрывки и назвать их
авторов.

Лес, точно терем расписной, заунывный ветер гонит

Лиловый, золотой, багряный. Стаи туч на край небес.

Весёлой пёстрою стеной Ель надломленная стонет,

Стоит над светлою поляной. Глухо шепчет тёмный лес.
И.Бунин Н.Некрасов.

Уж небо осенью дышало, Ласточки пропали,

Уж реже солнышко блистало, А вчера зарёй

Короче становился день. Все грачи летали

Лесов таинственная сень Да, как сеть, мелькали

С печальным шумом обнажалась . Вон над той горой.
А.Пушкин А.Фет

Игра «Продолжи». Команды получают листики с пословицами, подобрать и соединить варианты.

И обед нам не обед .. .(если к супу хлеба нет).

Без соли, без хлеба ..(худая беседа).

Хлеба ни куска .. .(так в горнице тоска).

Даже каша .. .(с хлебом краше).

Осень богата погодными сюрпризами, но она часто даёт подсказки, по которым эти сюрпризы можно предугадать заранее. Русский народ издавна подмечал и пользовался этими приметами. Какие осенние приметы вам знакомы?^

Игра «Я начну, а ты продолжи».

Облака идут низко- .. .(ожидай стужи).

Если первый снег упадёт на мокрую землю — ..(он растает).

Гром в сентябре — ..(к тёплой осени).

Много рябины — .. .(к дождливой осени).

Начало осени считается грибной порой. Проверим наши знания о грибах.

У народных сказок существуют традиционные начала: «Жили-были. », «Как-то раз . », «Давным-давно . ».

Попробуйте сами сочинить сказку, у которой уже есть начало, и звучит оно так:

1. «Жила-была дружная семья оранжевых Лисичек. Но однажды случилось несчастье: заболела самая младшая из сестёр. Она не ела, не спала и зеленела день ото дня ..».

2. «Родилась у грибного царя Подберозовика одна дочь, и устроил он по этому

поводу пир, пригласив на него всех грибных жителей. Но не стал приглашать злую колдунью Поганку Белую. ».

Предлагаю Вам ответить на вопросы из жизни растений:

Листья каких растений (деревьев) осенью краснеют? (Рябина, осина, клён).

У этого гриба много названий: дедушкин табачок. Каково настоящее название гриба? (Гриб-дождевик).

О каком дереве сказано — «Никто не пугает, а вся дрожит?» (Об осине).

Какого цвета одежду лучше всего одевать охотнику осенью? (Жёлтого или бурого — под цвет изменивших окраску растений).

— А теперь ответьте на вопросы из жизни животных:

Когда и как летают пауки? (В осенние дни ветер разносит паутинки с молодыми паучками).

У какого зверя в листопад рождаются детёныши? (У зайца).

Какие птицы весной бормочут: «Куплю балахон, продам шубу», а осенью — «Продам балахон, куплю шубу».(Косачи, тетерева-самцы).

Куда осенью деваются бабочки? (Гибнут, забираются в щели).

Какие птицы делают запасы на зиму? (Сычи, совы — мышей, сойки — жёлуди, орехи).

Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы в муравейник и сами сбиваются в кучу).

Придумайте много слов с помощью букв из слова листопад (Лист, стоп, стопа, стол,

А теперь порешаем задачи:

Один хомяк запасает осенью 800 г зерна. Сколько зерна запасут 20 хомяков? (800×20= 16000г= 16 кг).

Длина корней картофеля 50 см, подсолнечника — на 100 см глубже, а сахарной свёклы — на 50 см глубже, чем подсолнечника. Определите длину корней сахарной свёклы. Решение: 1) 50+100=150 (см) — длина корней подсолнечника;

2) 150+50=200 (см) — длина корней сахарной свёклы.

Учащиеся читают стихи:

Синеет даль в хрустальном блеске, Какое красок состязанье!
Тропа промыта добела. Сегодня всё, как напоказ,

Рукой подать до перелеска, К осинке алой на свиданье

Спешу поведать. Как дела. В плаще лимонном вышел вяз.

Ах, в самом деле, что за прелесть! Вот тополь в буром маскараде,

Я чуть опять не прозевал: И он красой не обделён,

Деревья все переоделись, А рядом медно-красноватый,

У них осенний карнавал. Как будто витязь в латах, клён.

Огонь одежд не угасает И только ивы-босоножки,

Ни в этой роще и ни в той. Глядясь в озёр глухое дно,

Дубок, в плечах сажень косая, Грустят о бархатных серёжках,

С берёзой шутит золотой. Что отцвели давно-давно.

С утра до ночи листьев вьюга

Кружит в весёлой кутерьме,

Ольха, давнишняя подруга,

Листок на память дарит мне!

Подведение итогов. Награждение призами. Подсчитать жетоны в

ПРАЗДНИК «ЗАГАДКИ ОСЕНИ»

Маршрутный лист
команды класс « »

Учебное заведение: _________________________
Дата проведения: « » ____________ 20__г.

Знаменитые скульптуры (поделки из природного материала)

Источник

Воспитательное мероприятие «Что нам осень подарила?»

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Детский дом (для детей школьного возраста) №8

Тимашова Ирина Викторовна

воспитатель I кв. категории

Расширить знания воспитанников об осенних изменениях в природе

— расширять знания детей об осени и ее приметах, об окружающем мире;

— развивать у ребят сообразительность, мышление, внимание;

— воспитывать любознательность, умение действовать сообща для достижения общей цели.

— музыка Вивальди «Осень»

— картинки с изображением осени, овощей, деревьев, грибов, птиц, животных

Ведущий: Собрались все дети в круг.

Я — твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

— Ребята вы всех прекраснее на свете. Вот вас, таких хороших, пригожих, умных, сообразительных я приглашаю поиграть.

Звучит музыка Вивальди «Осень»

Ведущий: Стоят березки в золотом уборе,

Стоят среди осенней красоты,

И ели в изумрудных сарафанах

На них с восторгом смотрят с высоты.

В сафьян одеты клены и осины,

А лиственницы, липы – в янтаре,

Коралловые бусы у рябины,

Пора такая только в октябре.

На юг давно уж птицы улетели:

Скворцы, стрижи, грачи и журавли.

На смену им синицы прилетели,

Давно растаял клин гусей вдали.

Все чаще дует ветер сильный,

Туман и дождь, а то и снег идет с утра,

И землю – матушку теплее укрывает.

— О каком времени года это стихотворение? (об осени)

— Совершенно верно. Именно осени и будет посвящена наша игра. Сегодня мы будем отгадывать загадки, которые приготовила нам осень. Игра соревновательная и для этого нам надо разделиться на две команды. Для этого вы из корзинки вытяните жетончики, на которых нарисованы цветочки или листочки. У кого оказался жетон с цветочком, сядьте на первый ряд, у кого с листочком – на второй.

— Чтобы избежать ошибок при отгадывании загадок необходимо:

— подумать над каждым признаком отгадываемого предмета;

— не торопиться, хорошо подумать, посоветоваться с другими членами команды.

— За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку.

— Итак, начинаем наш конкурс.

— Скажите сколько месяцев в осеннее время год? (Три)

— О каком месяце эта загадка:

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (Октябрь)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь)

— Ребята как вы считаете, чем осень отличается от других времен года, чем она нас удивляет? (осень очень красивая)

— Да, действительно, осень – самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся — не налюбуешься.

Загадки об осенней природе

Первое задание: отгадайте загадки об осенней природе:

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно … (листопад)

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это . (дождь)

Тем дождик ближе (облако.)

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок

И сковал ее . (ледок)

Осень – это еще и пора собирать урожай с полей и огородов. А вы знаете, какие овощи собирают осенью? (ответы детей)

О каких овощах идет речь в загадках?

Что копали из земли,

Что в зале мы испекли

Ели и хвалили? (картофель.)

Сарафан не сарафан, платьице не платьице,
А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (лук)

На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и соленый. (огурец)

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (помидор)

Наш лиловый господин

Он французский граф Де Жан

А по-русски – . (баклажан)

Наши овощи на грядке

Иногда играют в прятки.

Кто там выставил бочок? –

Вкусный овощ … (кабачок).

С завязанными глазами нарисовать стручок гороха и горошины в нем так, чтобы они не выходили за линию стручка.

Загадки про деревья

Давайте представим, что мы с вами попали в лес. Оглянитесь вокруг, что стало с лесом? (ответы детей)

— Отгадайте загадки о деревьях:

Клейкие почки, зеленые листочки,

С белой корой стоит над головой. (Береза)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед .(Липа)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет ,

А в шелках круглый год. (Ель)

Я из крошки — бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч. (Дуб)

— Я принесла листья. Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Сейчас каждый из вас выберет по одному листочку и скажет, с какого он цвета и с какого дерева.

Мы – листочки, мы – листочки, Дети стоят свободно, руки вверху.

Мы – осенние листочки,

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели. Разбегаются.

Мы летали, мы летали, Бегают, кружатся.

А потом летать устали. Замирают на месте

Перестал дуть ветерок, Приседают на корточки.

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул Вновь разбегаются, помахивая руками.

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. Идут на места.

Осень – это еще и время грибов. А какие грибы можно встретить осенью в лесу? Это мы узнаем, отгадав загадки:

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту-

Расту я обычно в берёзовой роще. (подберёзовик)

Вдоль лесных дорожек

В шляпках разноцветных,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (мухомор)

На пеньке сидят братишки.

Все — в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются . (опята)

— Все ли из этих грибов являются съедобными? (ответы детей)

— А животные едят мухоморы? (Ответы детей)

Многие животные питаются грибами. Это белки, ежи, насекомые. Некоторые грибы являются лекарством для животных, например, лоси могут лечиться мухоморами.

— Следующие загадки о птицах:

В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

И ставит подпись…. (дятел)

Самая болтливая. (сорока)

Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает . (сова)

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червячков.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (воробей)

— Как одним словом можно назвать этих птиц? (оседлые)

— Почему они не улетают в теплые края? ( Оседлые птицы не боятся морозов, а ухитряются добывать даже в очень снежные зимы).

— Чем питаются зимой воробьи? Дятлы? Совы? Сороки?

— И все-таки тяжело птицам зимой. Из десяти, может быть, одна-две доживают до весны. Как можно помочь птицам зимой? (Сделать кормушки, не забывать насыпь птицам корм)

Загадки о животных

А теперь вам предстоит отгадать животных:

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери.

Ты смотри, меня не трожь,

Я – колючий, серый…. (Ёж)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

За горами, за полями,

За высокими лесами.

Глазки с косинкой. (Заяц)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он.

Видно желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был … (Кабан).

— Осень – это ответственная пора и в жизни животных. Одни делают запасы впрок. Назовите этих животных. (белка, мыши)

— Другие звери никаких кладовых себе не устраивают, они сами себе кладовые, просто у них откладывается под кожей жир, который проникает в кровь, как пища, да и греет, потому что холода не пропускает. Вот получается, что им не холодно и не голодно. Назовите таких животных. (медведь, еж, барсук)

— А третьи животные – ничего не запасают, не укладываются спать, а продолжают вести активный образ жизни (лисы, волки, зайцы, лоси, кабаны) .

Молодцы, ребята, лесные звери приготовили для нас игру:

Игра “Собери орешки”

(В виде эстафеты каждый ребёнок должен собрать по одному орешку в корзину и передать эстафету другому.)

— Чему была посвящена наша игра?

— Давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда победила.

Наша встреча подошла к концу. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И в награду осень преподносит вам свои дары (яблоки, кедровые орехи).

Выберите книгу со скидкой:

Музыкальные инструменты (плакат)

Ваш голос: Секреты вокального мастерства

Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Воспитательное мероприятие «Что нам осень подарила?» для детей 1 класса с ЗПР.

Форма проведения: конкурс загадок.

Цель данного занятия: расширить знания воспитанников об осенних изменениях в природе.

Задачи:

— расширять знания детей об осени и ее приметах, об окружающем мире;

— развивать у ребят сообразительность, мышление, внимание;

— воспитывать любознательность, умение действовать сообща для достижения общей цели.

На занятиях дети отгадывают загадки об осенней при-роде, об овощах, грибах, птицах, животных, играют в игры.

Номер материала: 10262062930

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Хитрости
Adblock
detector