Меню

Конспект урока что нам осень подарила 1 класс школа 21 века

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК «21 век» «Что нам осень подарила»

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Урок окружающего мира. 1 класс.

Тема: Что нам осень подарила.

Цели : -Создать условия для формирования представлений учащихся об осени,

— создать условия для овладения школьниками основных компонентов учебной деятельности: умение принимать учебную задачу, — планировать деятельность, действовать самостоятельно, производить контроль, самоконтроль;

— научить различать овощи, фрукты; знать растения сада и огорода: форма, окраска, размер, вкусовые качества, употребление в пищу, их польза;

развивать наблюдательность; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификация объектов природы на примере даров осени.

воспитывать любовь к родной природе.

Знание признаков осени , растений сада и огорода: форма, окраска, размер, вкусовые качества, употребление в пищу, польза.

Познавательные: 1. Описывать и характеризовать сезонные изменения в природе и растения сада, огорода, поля,леса: название, особенности внешнего вида.

2. Исследовать, анализировать и обобщать связи жизнедеятельности растений и времени года (на основе непосредственных наблюдений и исследований).

3. « Читать» информацию, представленную в тексте, словаре, в иллюстрации.

Регулятивные: 1. Удерживать цель деятельности до получения результата;

2. планировать решение учебной задачи

3. оценивать и корректировать собственную работу;

4. осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»).

Коммуникативные: составлять устный рассказ-описание : описывать объект (передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка).

Понимать тексты о природе.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Форма проведения: урок – исследование.

Оборудование: Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир»1 класс, рабочая тетрадь Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир»1 класс, презентация к уроку, интерактивная доска, мультимедиа проектор, компьютер, школьные толковые словари, картинки овощей и фруктов,

презентация об осени, кусочки фруктов и овощей на тарелках.

Технологическая карта урока

1. Организационный момент

Проверяет готовность к уроку.

Вступительное слово учителя

Он позвал нас на урок.

Дружно встали, потянулись.

И друг другу улыбнулись.

Все на доску посмотрели.

Дети проверяют свою готовность к уроку.

Слушают учителя и выполняют упражнения на концентрацию внимания

2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

3.Постановка целей и задач урока

На интерактивной доске изображение девушки – осени. (СЛАЙД 1)

Учитель читает отрывок из стихотворения:

Девушка – осень гуляет,

Ножкой сбивает росу,

В сумку дары собирает,

Листья вплетает в косу.

О каком времени года пойдет речь на уроке?

— А теперь послушайте слова и попытайтесь определить более точно о чём будет идти речь на уроке .(СЛАЙД 2)

Урожай, овощи, фрукты, корзина, закрома, запасы, осень, человек (читает учитель)

-Вы все правы. Мы сегодня постараемся определить, какие дары приносит нам осень.

Тема нашего урока «Что нам осень подарила».

Учитель организует работу с текстом учебника, выделяются опорные слова.

Эти слова помогут нам определить цели урока.

Дети рассматривают иллюстрацию.

Слушают стихотворение на фоне осенней музыки

(песня про осень-начало)

Ответы детей (об осени)

осенние приметы и дары осени.

Учитель читает текст, дети находят и называют «главные» слова в тексте.

1)Где находятся подарки осени (сад, огород, поле, лес).

2)Уметь различать овощи и фрукты

(на картинке, по запаху, вкусу).

3)Любить родную природу.

-извлечение необходимой информации из текстов (П);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

подведение под понятие (П);

выполнение пробного учебного действия (Р);

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

4.Повторение изученного материала.

Работа по повторению темы «Этот удивительный мир»

1 уч-ся у компьютера (3 чел.), остальные — в тетради, учитель – на доске.

Учитель дает уч-ся жетоны за правильный ответ.

Учащиеся работают над тестом:

1)отметь объекты неживой природы;

2)отметь объекты живой природы;

3)отметь изделия (мир вещей).

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

волевая саморегуляция (Р);

познавательная инициатива (Р);

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Дети выполняют имитационные упр-я под музыку

Источник

Тема урока: Что нам осень подарила Окружающий мир 1 класс УМК: «Начальная школа 21 века»
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Начальная школа 21 века». Урок усвоения новых знаний.Презентация к уроку.

Читайте также:  Что можно подарить на новый год сделанное своими руками

Скачать:

Вложение Размер
chto_nam_osen_podarila.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : Что нам осень подарила

УМК : «Начальная школа 21 века»

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ п.Молодёжный

Перелюбского муниципального района

Скакалина Надежда Дмитриевна

Тема урока : Что нам осень подарила

Цели урока : создать условия для систематизации знания детей о культурных растениях и местах их произрастания; способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле, умение работать в паре.

Планируемые результаты образования:

Предметные : научиться определять понятия «культурные растения, плоды, овощи, фрукты», их значение для человека, классифицировать овощи и фрукты.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий — УУД):

Регулятивные : целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.

Познавательные : общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные – повторить и расширить сведения об овощах и фруктах, местах их произрастания; выполнять классификацию овощей и фруктов, работать с текстом учебника.

Коммуникативные : взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные : нравственно-этическая ориентация –ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.

Тип урока : усвоение новых знаний

Оборудование : компьютер, презентация, проектор, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир», 1 класс, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс, тарелочки с кусочками овощей и фруктов для исследовательской работы, вырезанные из цветной бумаги яблочки.

Прозвенел уже звонок —

Сядем правильно сейчас,

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу:

Гость какой-то к нам спешит…

Запись песни « Осень»

Ножкой сбивает росу,

В сумку дары собирает,

Листья вплетает в косу. У нас в гостях красавица Осень.

3. Актуализация знаний.

а) Работа с приметами. (Слайд 2)

-Какие приметы осени вы знаете?

(листопад, похолодание, серое небо и т.д.)

Попробуем стать поэтами и поиграем в поэтическую игру « Доскажи словечко»

Листьям время… (опадать)

Птицам время… (улетать)

Грибникам… (искать грибы)

Ветру… (сильно завывать)

А ребятам всем… (учиться)

И ещё игра. Расставьте числа по порядку и узнаем какую примету спрятала осень.

в) Игра «Вопрос знатокам».(Слайд 11)

-А теперь вопрос знатокам.

-Какую ещё примету спрятала осень? (Урожай)

-Молодцы! Это урожай. А теперь послушайте слова и попытайтесь определить, тему урока.

( овощи, фрукты, корзина, закрома, запасы, осень, человек).

(Выслушиваются предположения ребят)

-Вы все правы. Мы сегодня постараемся определить, какие дары приносит нам осень. Тема нашего урока «Что нам осень подарила».

4. Первичное усвоение новых знаний

— Осень скверы украшает

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

а) Составление кластера: Где люди собирают осенью урожай? Разделите по группам.

Ребятам задаётся вопрос со слайда. Они отвечают и приходят к выводу, что урожай люди собирают в саду и на огороде. Высвечиваются надписи с этими словами.

-Чтобы узнать, что люди собирают в саду, на огороде, отгадаем загадки.

Ребята отгадывают загадки, а отгадки-картинки появляются на схеме.

  1. Я на дереве вишу, круглое, большое.

У меня румяный бок, откуси — и брызнет сок

Кислый или сладкий. Кто узнал, ребятки? (Яблоко)

  1. На кустах висят шары, посинели от жары. (Сливы)
  2. В саду есть плод, он сладок как мёд,

Румян, как калач, но не круглый как мяч.

Он под самой ножкой вытянут немножко. ( Груша)

  1. Телятки гладки, привязаны к грядке.

Лежат рядками, зелены сами. (Огурцы)

5) Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней … (Помидора)

6)Голова на ножке, одёжка на одёжке.

Резаная, мятая – накормлю салатом я.

А заквасите под гнёт – угощайтесь целый год.

Пироги пеките. Кто я, назовите? (Капуста)

7)Он и в дождик, он и в зной прячет клубни под землёй.

Клубни вытянешь на свет – вот и завтрак и обед. (Картофель)

8)Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

9)Кто развёл тут беспорядки —

Овощ посинел на грядке!

А давай его возьмём, отнесём погреться в дом.

Вот ведь смеху! Что за дело!

Не замёрз ведь, а поспел он,

Этот гость из южных стран!

б) Обобщение. Проверка. У доски картинки с овощами и фруктами.

И в садах, и в огороде приготовила природа

5. Первичная проверка понимания

а) Игра «Весёлый агроном». Кто такой агроном? ( Профессия человека, выращивает растения)

-Наш весёлый агроном, кажется, что-то напутал. Посмотрите, какие овощи он вырастил. Как у него это получилось?

-Найди лишний плод. (Яблосвёк)

-Рассмешил вас наш весёлый агроном?

б) Работа в печатной тетради «Окружающий мир». Выполнение заданий на с. 11 («найди ошибки», «объясни поговорку», «сравни плоды»

Ёжик предлагает нам минутку отдыха.

в) Работа с учебником. Чтение и работа с текстом «Кто как «одет» ( с.18-19)

Текст читает учитель.

-Как автор рассказа описал овощи?

Лук — в бумажных рубашках.

Капуста — 77 одёжек.

6. Первичное закрепление

-Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

-Как же быть без хруста?

б) Работа в парах. «Я — исследователь» (Слайд 20)

Парам раздаются тарелочки с кусочками фруктов и овощей. По цвету, вкусу и запаху учащиеся определяют яблоко, грушу и морковь. Делают выводы, готовятся к выступлению.

Вопросы: Кто обнаружил апельсин? А виноград? По каким признаком понятно, что лежит на тарелочке?

Яблоко – красное, сладко-кислое, твёрдое.

Груша – сладкая, жёлтая, сочная, мягкая.

Морковь – оранжевая, твёрдая. Менее сладкая.

Что можно назвать лишним плодом? Что их объединяет? Это дары природы.

Они полезные и вкусные.

Ребята, а у нас письмо от доктора Айболита.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключенья.

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И судить я не берусь: кто из них вкуснее, кто из них важнее.

Прав Доктор Айболит?

7. Рефлексия (подведение итогов урока) слайд 23

-Вот кончается урок:

Все старались, не ленились

И чему-то научились….

-Что вы узнали для себя новое?

-Какие задания понравились больше всего?

-Что показалось трудным?

Учитель благодарит ребят за работу.

Каждый из вас выйдет к доске и украсит яблоню плодами. Слайд 24

В благодарность за ваши знания, Красавица осень приготовила для вас витамины. Корзина с яблоками.

Источник

Урок «Что нам осень подарила»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Урок по предмету «Окружающий мир» в 1 классе.

Скачать:

Вложение Размер
urok_okr.mir_.docx 21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир.

УМК «Начальная школа ХХI века».

Авторы учебника : Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова.

Тема урока: Природа неживая и живая. Что нам осень подарила.

Цели урока : создать условия для систематизации знания детей об осенних месяцах, о культурных растениях и местах их произрастания; способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле, воспитывать любовь к родной природе, умение работать в паре, группе.

Предметные : научиться определять понятия «культурные растения, плоды, овощи, фрукты», их значение для человека, классифицировать овощи и фрукты.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий — УУД):

Регулятивные : целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.

Познавательные : общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные – повторить и расширить сведения об овощах и фруктах, местах их произрастания; выполнять классификацию овощей и фруктов, работать с текстом учебника.

Коммуникативные : взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные : понимают красоту и природу родного края.

Тип урок: Урок получения новых знаний

Оборудование: Учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь, презентация об осени, компьютер, экран.

Ι. Актуализация знаний. Здравствуйте, дети!

Прозвенел сейчас звонок.

Он зовёт нас на урок.

Дружно встали, потянулись.

И друг другу улыбнулись.

Тихо, тихо, тихо сели.

Друг на друга посмотрели.

— Дети, предлагаю вам немного поиграть. Наша игра называется «Доскажи словечко». Мы начинаем.

Листьям время… (опадать)

Птицам время… (улетать)

Грибникам… (искать грибы)

Ветру… (сильно завывать)

А ребятам всем… (учиться)

Введение в тему урока

Учитель : Дети послушайте меня внимательно и попытайтесь определить, о чём будет идти речь на нашем уроке:

— урожай, овощи, фрукты, корзина, закрома, запасы, осень, человек.

Кто попробует ответить на вопрос: « Как вы понимаете пословицу: «Сентябрь холоден, да сытен?»

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. ( «Осень»)

Осень скверы украшает

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

Дети, назовите мне времена года. Ответы детей. Хорошо.

— Какое время года следует за летом? (Осень)

-Назовите тему урока.

-О чём мы будем говорить на уроке? Для чего?

-Поговорим об осени, её дарах, научимся различать овощи и фрукты.

— О чём бы вы могли спросить у своих товарищей?

– Сколько осенних месяцев? Ответы детей. Хорошо. Назовите их.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

— Вы все правы. Мы сегодня постараемся определить, какие дары приносит нам осень. Но сначала назовите, какие объекты живой и неживой природы мы можем наблюдать в пору уборки урожая.

1). Приведите примеры, какие дары, приносит нам осень?

2). Работа с учебником. Откройте стр. 18. Читающие дети читают .

Учитель: Что вы видите на рисунке? На какие группы можно разделить изображённые растения?

Ответы детей. Молодцы!

— Какие ещё фрукты вы знаете?

-Дети, а кто из вас знает загадки по теме урока?

Формируем коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре и группе.

ΙΙΙ. Применение нового знания

— Распределите в группы: морковь, яблоко, подосиновик.

-Какое название группам дадим? – Овощи, фрукты, грибы.

Дети получают карточку с названием овоща, фрукта, гриба.

-К какой группе можете отнести?

— Объясните свой выбор.

— Назовите растения знакомого вам сада и огорода.

1.Продолжаем работу с учебником.

1) Задание: открыть учебники на с. 19, рассмотреть рисунки.

Игра «Что растёт в саду? В огороде?»

— Как сказать коротко, что растёт в саду?

— Что растет в огороде?

— Приведите свои примеры к каждой группе.

— Все, что перечислено, мы называем «дарами природы». Почему?

1. На грядке привалился на бочок

Солидный крутолобый кабачок (овощ)

2. Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней помидора (овощ)

3.Я на дереве вишу, круглое, большое.

У меня румяный бок, откуси — и брызнет сок

Кислый или сладкий. Кто узнал, ребятки? (Яблоко)

4.На кустах висят шары, посинели от жары. (Сливы)

5.В саду есть плод, он сладок как мёд,

Румян, как калач, но не круглый как мяч.

Он под самой ножкой вытянут немножко. ( Груша)

6. От частой поливки

Мохнатая, темно – лиловая свёкла. (овощ)

7. В бочке я мочёное,

У меня румяный бок,

Откуси – и брызнет сок

Кислый или сладкий.

Кто узнал, ребятки? Яблоко (фрукт)

8. Сто одёжек и все без застёжек. Капуста (овощ)

9. Над землей торчит перо,

Вы рубашки золотой

Брызну горькою слезой

Бью микробов наповал,

Что за овощ я такой?

Дети, отгадайте. Лук (овощ)

10. Он и в дождик, он и в зной прячет клубни под землёй.

Клубни вытянешь на свет – вот и завтрак и обед. (Картофель)

— А по какому признаку вы определяли принадлежность к группе овощей и фруктов?

Ответы детей. Овощи растут на земле или в земле, а фрукты и ягоды растут на деревьях и кустарниках.

2. Сейчас нам нужно ответить на вопрос: Кто как одет? с.18-19

3. Теперь немного порисуем. Я прошу каждого из вас нарисовать свой любимый осенний, фрукт или овощ.

— Что новое узнали на уроке?

— Какие задания понравились больше всего?

— Изобразите смайликом, какое у вас настроение сложилось после урока.

Источник

Adblock
detector