Меню

Конспект урока по окружающему миру 1 класс что нам осень подарила

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК «21 век» «Что нам осень подарила»

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Урок окружающего мира. 1 класс.

Тема: Что нам осень подарила.

Цели : -Создать условия для формирования представлений учащихся об осени,

— создать условия для овладения школьниками основных компонентов учебной деятельности: умение принимать учебную задачу, — планировать деятельность, действовать самостоятельно, производить контроль, самоконтроль;

— научить различать овощи, фрукты; знать растения сада и огорода: форма, окраска, размер, вкусовые качества, употребление в пищу, их польза;

развивать наблюдательность; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификация объектов природы на примере даров осени.

воспитывать любовь к родной природе.

Знание признаков осени , растений сада и огорода: форма, окраска, размер, вкусовые качества, употребление в пищу, польза.

Познавательные: 1. Описывать и характеризовать сезонные изменения в природе и растения сада, огорода, поля,леса: название, особенности внешнего вида.

2. Исследовать, анализировать и обобщать связи жизнедеятельности растений и времени года (на основе непосредственных наблюдений и исследований).

3. « Читать» информацию, представленную в тексте, словаре, в иллюстрации.

Регулятивные: 1. Удерживать цель деятельности до получения результата;

2. планировать решение учебной задачи

3. оценивать и корректировать собственную работу;

4. осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»).

Коммуникативные: составлять устный рассказ-описание : описывать объект (передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка).

Понимать тексты о природе.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Форма проведения: урок – исследование.

Оборудование: Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир»1 класс, рабочая тетрадь Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир»1 класс, презентация к уроку, интерактивная доска, мультимедиа проектор, компьютер, школьные толковые словари, картинки овощей и фруктов,

презентация об осени, кусочки фруктов и овощей на тарелках.

Технологическая карта урока

1. Организационный момент

Проверяет готовность к уроку.

Вступительное слово учителя

Он позвал нас на урок.

Дружно встали, потянулись.

И друг другу улыбнулись.

Все на доску посмотрели.

Дети проверяют свою готовность к уроку.

Слушают учителя и выполняют упражнения на концентрацию внимания

2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

3.Постановка целей и задач урока

На интерактивной доске изображение девушки – осени. (СЛАЙД 1)

Учитель читает отрывок из стихотворения:

Девушка – осень гуляет,

Ножкой сбивает росу,

В сумку дары собирает,

Листья вплетает в косу.

О каком времени года пойдет речь на уроке?

— А теперь послушайте слова и попытайтесь определить более точно о чём будет идти речь на уроке .(СЛАЙД 2)

Урожай, овощи, фрукты, корзина, закрома, запасы, осень, человек (читает учитель)

Читайте также:  Что подарить на день рождения предпринимателю

-Вы все правы. Мы сегодня постараемся определить, какие дары приносит нам осень.

Тема нашего урока «Что нам осень подарила».

Учитель организует работу с текстом учебника, выделяются опорные слова.

Эти слова помогут нам определить цели урока.

Дети рассматривают иллюстрацию.

Слушают стихотворение на фоне осенней музыки

(песня про осень-начало)

Ответы детей (об осени)

осенние приметы и дары осени.

Учитель читает текст, дети находят и называют «главные» слова в тексте.

1)Где находятся подарки осени (сад, огород, поле, лес).

2)Уметь различать овощи и фрукты

(на картинке, по запаху, вкусу).

3)Любить родную природу.

-извлечение необходимой информации из текстов (П);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

подведение под понятие (П);

выполнение пробного учебного действия (Р);

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

4.Повторение изученного материала.

Работа по повторению темы «Этот удивительный мир»

1 уч-ся у компьютера (3 чел.), остальные — в тетради, учитель – на доске.

Учитель дает уч-ся жетоны за правильный ответ.

Учащиеся работают над тестом:

1)отметь объекты неживой природы;

2)отметь объекты живой природы;

3)отметь изделия (мир вещей).

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

волевая саморегуляция (Р);

познавательная инициатива (Р);

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Дети выполняют имитационные упр-я под музыку

Источник

Презентация по окружающему миру в 1 классе на тему: «Что нам осень подарила?» (урок № 6) УМК «Начальная школа 21 века»

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Описание презентации по отдельным слайдам:

УМК «Начальная школа 21 века» Урок окружающего мира № 6 в 1 классе Тема: «Что нам осень подарила?» Автор презентации: Т. И. Туран, Учитель начальных классов г. Новокузнецк, 2016 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Повторение Рассмотрите внимательно рисунки, которые вы подготовили к уроку. Какие рисунки наиболее удачны? Почему? Какие признаки осени вы отразили в своих работах?

Работа с пословицами и поговорками Осенью всякий плод краснеет. Осень что мамка: кисель да блины. Красна весна цветами, а осень – плодами. Прочитайте пословицы и поговорки. Как вы их понимаете? Что такое плод? Какие плоды вы знаете?

Полевые культуры В поле росла, Под жерновом была, Из печки на стол Караваем пришла.

Читайте также:  С чем подарить коньяк мужчине

Полевые культуры (пшеница)

Полевые культуры Две недели зеленится, Две недели колосится, Две недели отцветает, Две недели наливает, Две недели подсыхает.

Полевые культуры (рожь)

Полевые культуры А вот этот злак похож На пшеницу и на рожь. Но в колоске один цветок – Так будь внимательней, знаток!

Полевые культуры (ячмень)

Полевые культуры С ним сдружились мы давно, Дарит он крупу и толокно, И муку, и кашу, и печенье. Поблагодарим за угощенье!

Полевые культуры (овёс)

Полевые культуры Росло – красно, Цвело – бело, А снял зерно – Почти черно.

Полевые культуры (гречиха)

Садовые деревья и кустарники Оно высоко и ветвисто, Весною зеленеет быстро, Красивым зацветает цветом, Украшено плодами летом, Зимой же голое стоит И неприглядное на вид.

Садовые деревья и кустарники (яблоня)

Садовые деревья и кустарники На каплю похожа, На ветке висит, Желтеет, краснеет, Её внешний вид!

Садовые деревья и кустарники (груша)

Садовые деревья и кустарники Что за барышня такая Смотрит с ветки, не моргая? Синий сарафан на диво – Догадались – это …

Садовые деревья и кустарники (слива)

Садовые деревья и кустарники Живые рубины На ветках видны, И мякотью сладкой Рубины полны.

Садовые деревья и кустарники (черешня)

Садовые деревья и кустарники Как кровь, красна, Как мёд, вкусна, Как мяч, кругла Мне в рот легла.

Садовые деревья и кустарники (вишня)

Овощи Стоит Антошка На одной ножке. На нём сто одежек И все без застёжек.

Овощи В землю спряталась Девица. Из земли торчит косица. Выдерну я ловко Красную…

Овощи Лишь на грядке вновь растет, Веселиться и поет. Яркий цвет, прекрасный вкус, Пусть и легкий этот груз. Борщ, салаты, винегрет, В ней и вкуса весь секрет. Пусть же и мала она, Мы ответим, это же…

Овощи Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали Не одну нашли, а десять.

«Что нам осень принесёт?» О каких дарах осени упомянула в своём стихотворении Лидия Некрасова?

Игра «Раздели на группы»

Физминутка Зашагали ножки По сырой дорожке. Если лужа велика, Нам видна издалека. Выберем, где суше, Обойдём мы лужу. Маленькую лужу Обходить не нужно. Становитесь, дети, в ряд, Перепрыгнем всё подряд – прыг!

Игра «Собираем урожай»

Э. Шим «Кто как одет» Дни стали ненастные, по ночам холодно. И на огороде начали овощи убирать, чтобы не помёрзли. Сначала убрали огурцы-голыши. Потом — лук в бумажных рубашках. Убрали репу, редьку, морковку, свёклу, горох и петрушку. Одна капуста осталась. Её позже убирают. Я не знал — почему, а потом догадался. У неё, у капусты, семьдесят семь одёжек, она холода не боится.

Читайте также:  Что подарить девушке на один месяц

Работа по календарю сбора ягод Рассмотри таблицу. Расскажи, какие яго- ды собирают летом, а какие — осенью. А какие ягоды растут в твоём крае? Когда их собирают?

Итог О чём мы говорили на уроке? Что самое важное? О чём бы вы хотели рассказать дома?

Выберите книгу со скидкой:

Музыкальные инструменты (плакат)

Ваш голос: Секреты вокального мастерства

Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Номер материала: ДБ-197597

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector