Меню

Квест пдд для детей сценарий

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, активизирующая соревновательные механизмы в психике ребёнка, самостоятельность действий, проявление смекалки и настойчивости, и способствующая полному погружению в происходящее. Данный формат игры приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений. Он пробуждает командный дух, стимулирует гибкость поведения детей, поиск неординарных решений, желание взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми.

Скачать:

Вложение Размер
kvest-igra.docx 20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения

«В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель. Шамсодинова Н.В.

  • социально-коммуникативное развитие: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность;
  • познавательное развитие: продолжать закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, совершенствовать умение ориентироваться во времени и пространстве, развивать схематическое мышление, развивать воображение;

речевое развитие: способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом, развивать связную речь;

  • физическое развитие: совершенствовать двигательные навыки детей, развивать координацию движений, двигательную активность.

Предварительная работа. Ситуативные разговоры «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?»; чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор», С.Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», И.Мигунова «Друг светофор», Н.Кончаловская «Самокат», и др.; встречи с инспектором ГИБДД; дидактические игры «Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию»; подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

— Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят из группы «Звездочка» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!

Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»

Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.

Разминка под песню «Колесики, колесики и красивый руль»

Воспитатель: Ребята, посмотрите. В конверт вложена карта маршрута поиска и пояснение.

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите одну из частей целой картины. В конце маршрута соберите картинку и найдете «пропавший» предмет.

Воспитатель . Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием».

Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.

Задание 1. «Дорожная азбука»

Дорожная азбука не так уж проста.

Вы знаки вспомните пока.

1. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

2. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

3. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)

4. Знак запомните, друзья,

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде! (Движение на велосипеде запрещено)

За выполнения задания детям дают первый пазл от картины.

Дети с воспитателем читают 2-ой пункт карты «Пройдите в спортивный зал и на полке с большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием»

Дети находят конверт и выполняют 2-ое задание.

Задание 2 . «Веселые самокаты»

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай —

За выполнение задания дети получают еще один пазл.

Дети с воспитателем читают 3-ий пункт карты «Письмо со следующим заданием находится в грузовой машине группы № «

Дети находят конверт и выполняют 3-е задание.

Задание 3 . «Соберите картинку с одним из знаком дорожного движения из частей, спрятанных в конверте».

За выполнение данного задания детям получают еще один пазл.

Дети с воспитателем читают 4-ый пункт карты « В музыкальном зале на пианино вы найдете конверт со следующим заданием».

Дети находят конверт и выполняют 4-ое задание.

Задание 4. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»

Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

— Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

— Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

— Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

— Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

— Знает кто, что свет зелёный — означает, по дороге каждый смело пусть шагает.

— Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.

За выполнение данного задания детям дают последний пазл.

Дети собирают картинку с подсказкой и находят пропавший инструмент.

(«За ширмой перед интерактивной доской в музыкальном зале»)

Воспитатель благодарит детей за помощь и вручает награды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального развлечения для детей по правилам дорожного движения «Незнайка на улице» Для детей старшего дошкольного возраста.

Легкий и веселый праздник по ПДД с участием любимых героев — Айболита и Светофора.

Квест — игра в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы).

Сценарий досугапо правилам дорожного движенияна тему «В гостях у Светофора»для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге через театрализованную деятельность. З.

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям и специалистам, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Квест — игра дает возможность каждому ребенку получить индивидуальный .

В данном материале представлена квест-игра для детей старшего дошкольного возраста по закреплению знаний о ЗОЖ.

Источник

Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе

Оксана Голинская
Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе

Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе.

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение дорожных знаков.

Оборудование: светофор, дорожные знаки, карточки с цифрами, конверты с заданиями, полоски досок белого и чёрного цвета, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки.

Ход игры.

Здравствуйте, Ребята, вы стали уже большими, ходите в подготовительную группу, скоро вы станете первоклассниками, и будете ходить в школу, чтобы не попасть в неприятную историю, идя в школу, вы должны соблюдать правила дорожного движения. В течении всего времени, которого вы посещали детский сад, вы изучали, и повторяли правила поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения. И сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест игру, по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте пазл и узнаете какой подарок вы получите, с которым вы сможете играть и закреплять свои знания. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.

Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос,если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.

— Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)

— Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)

— Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (да)

— Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)

— Знает кто, что свет зелёный — означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)

— Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)

— Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает. (да)

Ребята, меня в руках карта — маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненое задание вы будете получать часть пазла из которого соберете целую картину. (Ведущая раздает маршрутные листы и желает удачи)

Здравствуйте, ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)

Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите кусочек пазла.

Здравствуйте, ребята! Ваша команда должна из деталей пазла собрать дорожный знак и сказать как он называется. (Собирают «Пешеходный переход»)

Молодцы,ребята! Справились с заданием, получите пазл.

Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. (Учавствуют 3 ч.) А теперь поставьте правильный знак

Молодцы, ребята! Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл) Правильно, это – жезл, с ее помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

И Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока извучит музыка вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот,у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.

1.Ты всегда замомни строго:

Не место для игры …. (Дорога)

2. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг — …. (Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…. (Красный)

Светофор сигнал дает,

4. Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит…. (Зеленый свет)

Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.

Ребята, вы знаете, что на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. Осторожно дети

2. Этот знак совсем не сложный

Но зато такой надежный

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти. Пешеходный переход

3. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся,не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …. Подземный переход

4. Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно Велосипедная дорожка

5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. Место остановки автобуса

6. Не мелькайте быстро, спицы,

Не спеши, велосипед!

Нам велят остановиться,

Здесь проезда дальше нет! Движение велосипедистов запрещено

Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. Но сначала я вам загадаю загадку.

Я глазищами моргая

Неустанно день и ночь

И тебе хочу помощь

Дети (хором): Светофор!

Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».

Мы поиграем в игру называется она «Три огонька у светофора».Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл

Ситуация на улице города.

Ребята, вы попали на улицу большого города. Обратите внимания. Это перекресток, здесь интенсивное движение машин.Задание будет следующим: Вам необходимо правильно перейти девочкам с колясками и пешеходам по пешеходному переходу который регулируется светофором.

Второе задание. А теперь мы убираем светофор и задание остается прежним перейти улицу.

Молодцы ребята. Справились с заданием, получите пазл.

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас вы собирете пазл. (Дети собирают на столе пазл и им дарят подарок)

Ребята, вы сегодня усвоили все правила движения и знаете все дорожные знаки. И запомните, ребята,как запомнила это я: что дорогу где попало вам переходить нельзя.

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: Квест — игра В конце года во всех детских садах воспитатели проводят итоговые занятия. И в нашей группе тоже прошло занятие в форме квест — игры «В поисках.

Квест-игра по ПДД. Фотоотчет Квест — игра «Поиски недостающего предмета» Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения, привить правильную гражданскую позицию.

Квест игра по ПДД и ОБЖ в старшей группе Квест игра по ПДД и ОБЖ в старшей группе Воспитатель приветствует детей, они обсуждают, что видели утром по дороге в детский сад. После.

Квест-игра по ПДД «В поисках сокровищ» Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках,.

Квест-игра «Поиск сюрприза от весны» для подготовительной группы Квест-игра «Поиск сюрприза от Весны» Выполнила: воспитатель подготовительной группы № 7 Тивелёва Александра Владимировна Цель: приобщать.

Квест-игра по «ПДД» Квест игра На тему «Дорожные знаки» -Здравствуйте ребята,я Иван Иваныч светофор,узнали меня? Сегодня я сердый так как дети стали плохо знать.

Квест — игра в подготовительной группе на тему «Путешествие в космос». Квест — игра для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в космос» Цель игры: Развитие интереса детей к космосу. • закрепить.

Квест-игра в подготовительной группе «Путешествие в космос» Квест — игра для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в космос» Цель игры: Развитие интереса детей к космосу. •.

НОД в подготовительной к школе группе «Гусельки» (6–7 лет) «Мой любимый город» (Веб — квест игра) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» г. Советский» Непосредственно образовательная.

Источник

Читайте также:  Сценарий по безопасному колесу
Adblock
detector