Меню

Написание сценария для детского сада методическая разработка для музыки

Написание сценария — задача для многих музыкальных режиссеров. Однако, используя некоторые приемы, указанные в данной методической разработке, можно нарисовать интересный индивидуальный сценарий.

Скачать:

Прикрепленный Измерение
описание_сценария_для_праздника_в_детском_саду_автосохраненный.docx 23,22 КБ

Предварительный просмотр:

Написание сценария детского сада на каникулы

Каникулы в детский сад — важное событие в жизни ребенка.

Здесь он узнает, как его личное удовольствие сочетается с выполнением обязательств. Здесь учатся совместным творческим занятиям с другими детьми.

Праздник сочетает в себе различные виды искусства: музыку, художественное выражение, танец, драматизацию, изобразительное искусство; поэтому, в первую очередь, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

В детском саду основные праздники: осень, зима и весна. Помимо них предлагается отметить День матери, День Победы, День защитника Отечества, День героя, День птицы, День толерантности (новый), День города, детский праздник и другие.

Формат этих праздников разный: праздник со сценарием и героями для взрослых, праздники на концерты (8 марта, 23 февраля, День Победы), театральные праздники.

Мы рассмотрим один из самых сложных и интересных праздников, где встречаются разные персонажи, где есть сюжет со своим сюжетом и концовкой.

Написание хорошего и интересного сценария становится важным моментом при подготовке к праздникам. Когда музыкальный руководитель начинает работать над сценарием, он должен учитывать ряд факторов: сюжет должен интересовать детей и, как ни странно, родителей. Учитываются возрастные особенности детей, количество новой информации, полученной детьми при подготовке к празднику. Должны быть повторы материала [1] .

Конечно, вы можете найти сценарий на просторах Интернета, или вы можете придумать что-то свежее, возможно, подходящее для конкретной группы, или написать сценарий, который поможет решить определенную морально-этическую проблему. Предлагаем довольно простой алгоритм, который поможет вам создать свою красивую историю.

Сначала давайте определимся с темой.

Герои. Большинство сценариев построено по одному принципу: в сюжете есть острый драматический момент борьбы добра и зла, к которому тянутся дети. Важно, чтобы дети чувствовали себя вовлеченными в происходящее и испытывали радость от преодоления положительного над отрицательным.

Поэтому всех героев можно разделить на две категории: положительные и отрицательные, которые во время утренника перевоспитываются и становятся хорошими.

Обращаем внимание на выбор персонажей. Персонажи, которых мы предлагаем в качестве сил зла или добра, должны быть доступны и, по возможности, известны детям. Можно привлечь необычных героев (типа «И так будет»), известных «модных» героев (Лунтик, Винкс, Смешарики).

Здесь фантазия музыкального руководителя может позволить себе блуждать. Необходимо только учитывать тот фактор, что у каждого персонажа должна быть четкая линия поведения (хорошее — плохое, активное — ленивое и т.д.) и функция в вашем скрипте. Представлять Фиксика для предложения просто потому, что он всем хорошо известен, неразумно.

Обратите внимание на появление отрицательных персонажей, которые должны соответствовать возрасту. Например, Баба Яга, Кощей больше подходят для старшего возраста. До этого возраста в качестве сил зла подходят Облако, Плохая Погода, Гоблин и т.д.

Обдумывание сюжета — успех интересного сценария. Важно, чтобы в результате решения этого сюжета герои чему-то научились, перевоспитались.

Конечно, сложно придумать интригу на пустом месте, и здесь сказки В. Проппа — отличный помощник [2] .

Остановимся немного на творчестве В. Проппа. Автор изучает морфологию, то есть составные части сказки. Из его книги мы узнаем, что структура сказок в основном такая же и включает ряд этапов. Рассмотрим эти фазы [3], так как они станут нашими помощниками при составлении нашей «басни».

Первый этап — познакомиться с героем, выйти из дома. Своеобразный запрет («Не ходи в лес», «Не собирай яблоки») и нарушение запрета.

Следующий этап — знакомство с антигероем, «паразитом» (по В. Проппу). Злодей пытается обмануть жертву, навредить. Злодею объявлена ​​война.

Более того, борьба — это столкновение добра и зла, победа героя, его возвращение домой. Возможно его погоня, очередное появление злодея. Наказать злодея и похвалить героя.

Эти функции не являются обязательными, но они помогают создать интересную историю.

Попробуем применить на практике. Итак, мы определились с персонажами. В начале праздника детей обычно знакомят (знакомство с героями) с помощью Песен, Хоровода, стихов.

Но вдруг что-то пошло не так. Здесь происходит знакомство со злодеем, взаимодействие (ведьма, делает подмену, сажает, угрожает) или с его делами (дерево не горит, нет цветов, не играет песня и т.д.).

Выясните причины такого поведения (баба Яга украла подарки — почему).

Здесь тоже возможно действие обмана: появление Бабы Яги на месте Снегурочки.

Следующий этап: герой (дети один или с чьей-то помощью) начинает действовать. Он отправляется в путешествие, чтобы исправить ситуацию, подвергается испытанию. Танцы, песни и игры становятся средствами борьбы.

Изюминка праздника — перевоплощение злодея. Он все понял и становится хорошо. Здесь вы можете предложить средство прощения, например: мы откроем дерево, вернем украденное, укажем дорогу, освободим того, кто был в плену.

Злодей потерпел поражение. Если по каким-то причинам не сдается (не пожалел выше), все равно играю в игры, сценки.

Конец. Прославляем героя — поем песню, общий танец. Добро всегда побеждает зло. Таким образом решаются многие нравственные задачи воспитания.

Написание сценария — кропотливая работа, содержащая множество деталей, обдумывание которых приведет к хорошему отдыху. Диалоги персонажей приводят к песням и танцам, моментам неожиданности: все должно стать неотъемлемой частью плана сценария, а не элементом плагина.

Если музыкальный руководитель придумал интересный сюжет, он сам «горит» своим воплощением, он сможет донести идею до воспитателей и, главное, детей, ради которых не забывай, а праздники бывают организовано.

[1] Т.Е. Тютюнникова Праздники в детском саду

[2] В.Пропп Морфология сказки. Ленинград, 1928 г

Методические рекомендации по составлению сценариев и проведению детских праздников

Елена Бойченко
Методические рекомендации по составлению сценариев и организации детских праздников

Когда-то, в наше советское детство, проблемы составления и проведения утренников вообще не возникало. Для всех детских садов страны напечатаны одни и те же сборники детских утренников, сборники стихов, изготовлены одинаковые фабричные костюмы для детей и взрослых. В любом городе Советского Союза у детей был Новый год, в котором постыдились Лиза Алиса и Кот Базилио, 8 марта со старым Шапокляком и выпускной с Буратино и Мальвиной.

В современном мире, в век Интернета, существует огромное количество занятий и сценариев для работы с детьми. На любой вкус и цвет. Но не всегда этот материал проверяется грамотными людьми, не всегда правильно адаптируется к определенному возрасту.

На личном опыте не раз убеждалась, что брать за основу утренник, взятый отдельно, без адаптации к условиям моего детского сада и возможностям детей в моей группе, был заведомо проигрышным вариантом…

Очень часто, выкладывая в Интернете сценарии таких утренников, педагоги и музыкальные постановщики невольно соревнуются друг с другом в создании самого сложного, неординарного и креативного сценария. И если, используя этот материал без изменений, утренник может получиться незабываемым, то подготовка к такому утреннику утомит и вас, и учителя, и ваших учеников.

Поэтому успех утренника определяет, прежде всего, хорошо продуманный сценарий. Он должен быть умеренно насыщен шоу и выступлениями.

Каждый сценарий детского праздникадолжен соответствовать следующим требованиям:

1. Действие должно развиваться по восходящей линии.Нельзя начинать утренник с очень эмоциональных номеров: по окончании утренника дети теряют интерес.

2. Крайне важно, чтобы все смысловые эпизоды были взаимосвязаны, имели внутреннюю логику и не пересекались.

3. Ребенок — персонаж, он должен появиться только в одном-двух эпизодах. Ни в коем случае нельзя вести праздничную программу в качестве ведущего. Это утомляет самого ребенка и обижает других детей и их родителей.

4. Взрослые в роли персонажей должны быть сюрпризом для детей. Один или два героя могут присоединиться к действию одновременно, не загромождая сцену.

5. Атрибуты для утренника желательно создать или приобрести заранее,тесты, чтобы сделать с ними: дети должны к ним привыкнуть и атрибуты будут проверены на прочность.

6. Стихи и индивидуальные номера нельзя давать детям самим, даже если ребенок очень артистичен и всегда украшает своим выступлением любой утренник. Распределите роли поровну, если у ребенка есть незначительная роль или небольшое стихотворение, то на другом утреннике он будет, например, ведущим солистом в танце.

7. Действие обязательно должно быть доведено до кульминации, отражающей идею всего сценария.

8. Заключительная (заключительная) часть — это проявление активности всех участников.

«Сказка о белом рояле». Методические рекомендации для проведения досуга Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» Продолжая тему проекта «Театр и музыка», сегодня предлагаю вам одно из возможных.

Проведение музыкальных мероприятий для детей. Советы родителям Организация детских праздников — процесс ответственный и интересный, поскольку учитывает возрастные особенности детей и играет важную роль.

Методические рекомендации по ведению учебной деятельности дошкольника по ФЭМП Методические рекомендации по ведению учебной деятельности дошкольника по формированию элементарных математических понятий.

Методические рекомендации по подготовке и проведению родительско-педагогической конференции. Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания. Встреча с родителями — основная форма работы с родителями.

Методические рекомендации по проведению мероприятий Недели пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении Методические рекомендации по проведению мероприятий Недели пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении Разговор «Есть такая профессия». Проведите неделю.

Методические рекомендации по проведению Недели «Игры и игрушки» для педагогов дошкольных образовательных учреждений Среди различных мероприятий нашего дошкольного образовательного учреждения большой популярностью пользуется и интересна неделя «Игры и игрушки». Неделя игр и игрушек проводится Департаментом.

Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики для дошкольников Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики для дошкольников. Выполнил: педагог-дефектолог МБДОУ н. 9 «Компенсационный детский сад.

Рекомендации по проведению НОД «Приобщение детей к комнатным растениям» В своей группе я уделяю большое внимание экологическому воспитанию дошкольников. Прививая любовь к природе, я ставил перед собой следующие задачи:.

Рекомендации по игре пальцами с ребенком. Перед тем как приступить к работе, вы должны запомнить следующие принципы проведения уроков: • Прежде чем играть с ребенком, вы должны обсудить содержание,.

Рекомендации по составлению рабочей программы по физическому воспитанию в дошкольном образовании. Рекомендации по составлению рабочей программы по физическому воспитанию в дошкольном образовании. Подготовил инструктор по плаванию Бутко Е.А. Ориентировочно.

Правила составления сценария развлечения для младших дошкольников

Кузнецова Оксана
Правила составления развлекательного сценария для дошкольников

Дети смотрят картинки к сказке «Сказка о глупом мышонке»

Как составить сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста?

Часто задают этот вопрос и перечисляют компоненты:

• быть интересным,

• есть время на его подготовку,

• что его продолжительность соответствует способностям детей,

• соблюдайте правила использования атрибутов.

В начале обсуждения хотелось бы остановиться на разнице между праздником и развлечением. Основное отличие праздника — более длительное время на подготовку, четкое содержание и согласованность праздничного материала, а значит, более строгая дисциплина. Для самых маленьких дисциплина не так уж и сложна! Пусть на праздниках для них будет непринужденная обстановка.

Разберем составляющие: чтобы скрипт был интересным. И естественно возникает вопрос, для кого? И особенно детям! Следует понимать, что досуг не проводится для взрослых (родители, дошкольные образовательные учреждения, гости, взрослые являются только наблюдателями таких мероприятий. А для детей инструкции: «Повернись лицом», «Встань в центр» и т.д.просто недопустимо для развлечения!

Почему материал будет интересен детям? Во-первых, интересен практически весь материал, написанный для самых маленьких. Во-вторых, необязательно многократно практиковать этот материал с детьми. Опытные педагоги и музыкальные постановщики знают, что из-за непроизвольного характера психических процессов дети этого возраста будут допускать неточности в исполнении танцев, игр и забывать слова. Таким образом, методика предполагает, что взрослый танцует, поет и играет с дошкольниками. Из этого следует, что педагог должен очень хорошо обработать материал, запомнив слова, содержание игр, последовательность танцевальных фигур.

В-третьих, последовательность сценария очень часто сложна. Для чего или для кого? Воспитатель учит последовательность сценария или находится в его руках, но для детей это совершенно бесполезно. Какой бы музыкальный номер ни озвучил взрослый, его исполнят дети! Тогда у детей не будет ощущения, что это уже произошло!

В-четвертых, соответствовать требованиям к одежде. Какой интерес, если ребенок запутается в длинном платье, если у него узкие штаны, мешают длинные волосы?

Поэтому детская одежда для развлечений должна быть удобной для передвижения, а не стесненной. Следует избегать одежды из плотной джинсовой ткани — она ​​жесткая, препятствует циркуляции крови в органах. Детская обувь должна быть удобной для активных движений, ступня не должна попадать в вырез сандалии, пятка должна быть фиксированной, подошва — мягкой для ходьбы и бега на полуносках. Длинные волосы девушек следует собирать в прическу.

В-пятых, можно использовать совершенно новый материал, который дети могут сделать без подготовки. Например, Петрушка попросит детей прыгать, как кролики, а потом прятаться, это уже игра. Или дети будут прыгать на конской палке (прямой галоп раньше учился без визуализации).

Вторая составляющая: время на подготовку. На подготовку детей не нужно много времени, ведь материал должен запоминать взрослый. Но для подготовки свободного времени в целом необходимо уделять время, только если на год разработан долгосрочный план развлечений, эта подготовка будет постепенной и расслабленной. При планировании нужно постараться, чтобы досуг был разных видов и форм.

Третья составляющая: продолжительность свободного времени. В младшей дошкольной возрастной группе это 25 минут, так как в 12 = 14 минут дети этого возраста начинают проявлять утомляемость. Чтобы заполнить это время, можно использовать спектакли старших дошкольников, небольшой рассказ персонажа и т.д. И прежде всего движение: танцы, хороводы, игры, паузы для движения, песни с движениями.

Четвертый компонент: использование атрибутов. Задача учителей: распределение атрибутов на протяжении всего свободного времени. Вы можете играть с любым предметом или атрибутом (например, моя публикация «Путешествие в игрушки», вы можете использовать атрибуты для танцев мальчиков или девочек. Не стоит перегружать развлечения большим количеством атрибутов, но вы должны их использовать.

На примере расскажу о недавних мероприятиях досуга младших дошкольников.

Свободное время: дети-слушатели.

• Спектакль дошкольников «Танец Боровика и ягод»

• Прослушивание сказки С. Маршака «Излюбленное мышиное тупидо» (театр изображений на магнитах)

• Ритмичные миниатюры «Персонажи из сказки»

Звучит спокойная музыка, дети входят в зал, садятся на стулья. Их ждут гости старшей группы. После прощания детей старшие дошкольники исполняют для малышей танец «Боровик и ягоды.

Затем музыкальный руководитель предлагает послушать сказку «Сказка о глупой мышке» и посмотреть образы. Ребенок узнает сказку по первому изображению на обложке. Музыкальный руководитель рассказывает сказку, в которой каждый герой поет свою песню: утка шумит, свинья скучает и так далее.

Послушав сказку, дети рассматривают картинки.

Так что дети могут махать крыльями, как курица, прыгать, как лошадь, бегать, как мышь и т.д. В конце свободного времени дети начали танцевать и научились «делать ошейник и запирать их», чтобы потом поймать хитрого кота.

Проводите развлечения с детьми, приносите детям радость!

Дидактическая игра «Пчелы» для дошкольников. Зона «Познание» (знакомство с окружающей средой) Цель: способствовать эмоциональному подходу учителя к детям в процессе взаимодействия игры.

Игрушки для социализации дошкольников Предлагаю несколько игрушек ручной работы, благодаря которым можно сделать гостиную своего ребенка в детском саду яркой, веселой и т.д.

Краткое содержание сценария летнего развлечения для детей дошкольного возраста «В гости к сказке» «В гости к сказке» Дата: 25.08.2017 11.00; Участники: — дети группы n. 5; — учителя группы n. 5; — родители; Цель: — Создавать.

Синопсис сценария праздничного совместного развлечения родителей и детей старшей группы «Самая лучшая мама в мире». Краткое содержание сценария праздничного совместного развлечения родителей и детей старшей группы «Самая лучшая мама в мире» Автор: преподаватель МБДОУ.

Конспект сценария спортивно-развлекательной программы «Мы сильные и подвижные» Цель: развитие двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать ловкость, скорость, навыки навигации.

Lapbook «Домашние животные» для детей дошкольного возраста В этом году набрала группу детей, поэтому тема «Домашние животные» актуальна. За основу ноутбука я взял картонную папку «Кейс».

Актуальность проекта для дошкольников «Волшебник воды». Окружающий нас мир удивителен и разнообразен. Каждый день дети получают новые представления о живой и неживой природе, о своих отношениях.

Летний анимационный сценарий для детей младших групп «В гости к солнцу» Летний анимационный сценарий для детей младших групп «В гости к солнцу». Задачи: Создать у детей радостное настроение. Развивайте общение.

Развлекательный сценарий для дошкольников «Водичка, вода, умываюсь» ВОДИЧКА, ВОДИЧКА, УМЫВАЙ ЛИЦО. Развлекательный сценарий для младших дошкольников. 1. Исправить культурно-гигиенические.

Развлекательный сценарий «В гостях у бабушки Матрены» для младших групп детского сада «В гостях у бабушки Матрены». Персонажи: Ведущая бабушка Матрёна Курочка Кошка (размерная игрушка) (Дети собираются в центре.

Adblock
detector