Меню

Нод что нам осень подарила

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Что нам осень принесла»

Цель: развитие познавательных способоностей дошкольников

1. Уточнить представления детей о фруктах и овощах

2. Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме

3. Совершенствовавать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными; образование множественного числа сущствительных; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

4. Развивать умени отгадывать загадки, подбирать нужное слово

5. воспитывать умение внимательно выслушивать слова педагога, ответы детей

6. Развивать координацию движений, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию

Словарная работа: золотая, урожай, овощные блюда.

Индивидуальная работа: следить за правильным построением предложений

Методические приемы: беседа, игра.

Материалы занятия: мяч

Предварительная работа: беседа о признаках, приметах осени, чтение стихов и рассказов об осени, рисование по теме «Осень», разучивание игр, пальчиковая гимнастика, чистоговорки, скороговорки, пословицы, наблюдение на прогулке.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект ООД «Что нам осень принесла» 21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Что нам осень принесла»

Цель: развитие познавательных способоностей дошкольников

1. Уточнить представления детей о фруктах и овощах

2. Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме

3. Совершенствовавать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными; образование множественного числа сущствительных; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

4. Развивать умени отгадывать загадки, подбирать нужное слово

5. воспитывать умение внимательно выслушивать слова педагога, ответы детей

6. Развивать координацию движений, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию

Словарная работа: золотая, урожай, овощные блюда.

Индивидуальная работа: следить за правильным построением предложений

Методические приемы: беседа, игра.

Материалы занятия: мяч

Предварительная работа: беседа о признаках, приметах осени, чтение стихов и рассказов об осени, рисование по теме «Осень», разучивание игр, пальчиковая гимнастика, чистоговорки, скороговорки, пословицы, наблюдение на прогулке.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Воспитатель: Какая погода бывает осенью? Какие особенности у осени?

Дети: Идут дожди, дни становятся короче, на улице холодно, перелетные птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: А чем вам нравится осень?

Дети: Очень красиво, можно собирать красивые листья и делать букеты, люди собирают урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: Какие вы внимательные. А какие поговорки и пословицы вы знаете про осень?

Дети вспоминают пословицы и поговорки про осень:

Весна красна цветами, а осень снопами

Осень идет и дождь за собой ведет

Осенняя пора – птицы со двора

В сентябре прохладно, да сытно

Осень – погоды перемен восемь

Воспитатель: А еще, как мы с вами знаем, осенью собирают урожай овощей и фруктов. Давайте вспомним, что растет в огороде? (помидоры, капуста, картошка и т.д.)

Воспитатель: А сейчас я выясню, как хорошо вы знаете овощи:

Какие овощи растут над поверхностью земли? ( помидоры, тыква, огурцы, баклажан..)

Какие овощи растут в земле? ( морковь, редиска, картофель)

Назовите огородную зелень (укроп, салат, петрушка..)

А кто знает бобовые растения (горох, бобы, фасоль..)

А теперь назовите овощи:

только зеленого цвета (кабачки, огурцы)

только желтого цвета (перец, репка…)

только красного цвета (перец, помидор, редис..)

только оранжевого цвета (морковка, тыква)

А может кто-нибудь знает овощи фиолетого цвета (баклажаны, салатная капуста)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы вырос богатый урожай.

Дети: вырастить хорошую рассаду, готовить грядки, рыхлить земою, поливать, удобрять, бороться с насекомыми.

Воспитатель: А теперь настало время сходить в огород и собрать урожай.

Физкультминутка «В огород пойдем»

В огород пойдем, Урожай соберем. Дети маршируют на месте

Мы морковки натаскаем Показывают движения

И картошки накопаем. руками и ногами

Срежем мы кочан капусты, показывают движения

Круглый, сочный, очень вкусный! руками

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке! дети маршируют на месте

Воспитатель: На грядках растут как большие овощи, так и маленькие, маленькие мы называем ласково, уменьшительно-ласкательно.

Проводится игра «Веселый мячик»

Воспитатель: Ребята, тот, кому я брошу мяч, должен назвать овощ ласково:

Тыква- тыквочка – тыковка

Воспитатель: Мы с вами собрали щедрый урожай, и теперь нам, как настоящим поварам, предстоит приготовить разные вкусные овощные блюда. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать:

— Из картофеля можно приготовить…(картофельное пюре)

— Из моркови можно приготовить ….(морковные котлеты)

— Из кабачков можно приготовить ..(икру)

Салат из огурцов – как называется..(огуречный)

Вот сколько блюд из овощей мы с вами можем приготовить!

Воспитатель: А вы знаете, что капусту можно еще квасить на зиму, чтобы он сохранялась! Вот и мы сейчас с Вами будем этим заниматья.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Тук! Тук! Тук! Ритмичные удары ребром

Раздается в доме стук. Ладони по столу

Мы капусту нарубили Хватательные движения пальцами

Перетерли, посолили указательный и средний пальцы трутся о

И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу

Все теперь у нас в порядке! Отряхиваем руки.

Воспитатель: Про овощи мы с вами поговорили, а теперь настала очередь узнать, что вы знаете о фруктах.

Назовите все фрукты, которые вы знаете.

Назовите фрукты, которые растут в наших краях.

А теперь отгадайте фрукт, который я загадала:

1. этот фрукт круглый и оранжевый (мандарин, апельсин)

2. этот фрукт овальный и желтый (лимон)

3. этот фрукт не круглый и не оранжевый (банан, груша)

4. этот фрукт не круглый и не желтый (груша, слива)

5. этот фрукт не зеленый, не овальный (апельсин, яблоко, гранат)

А что можно приготовить из фруктов, кто знает?

Дети: можно сделать сок, варенье.

Воспитатель: Молодцы! А вы сможете догадаться, что я хочу, сок или варенье?

Игра «Придумай и назови свой сок»

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что сок можно приготовить сразу из нескольких фруктов. Если приготовить сок из яблок и слив – получится яблочно-сливовый. А какой сок получится из

Апельсина и яблока

Воспитатель: Здорово умеете вы создавать соки. Они у нас получились вкусными и полезными.

А теперь я проверю вашу внимательность –

Ребята, нужно хлопнуть в ладоши, если услышите слово, которое можно употреблять, говоря про фрукты, и топните ногой, если нельзя так сказать про фрукт.

Источник

что нам осень подарила
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

конспект занятия по ФЦКМ на тему : «что нам осень подарила» можно использовать как итоговое, закрепляющее занятия по теме овощи с применинеем приема опробование.

Скачать:

Вложение Размер
конспект НОД по ФЦКМ для средней группы 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: « Что нам осень подарила» для детей средней группы.

Автор: Курочкина Елена Валентиновна.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели: закрепление знаний детей об овощах: название, внешний вид; развитие вкусовых анализаторов детей, обучение узнавать овощи на вкус.

— расширять и совершенствовать знания детей об овощах;

— формировать умение слушать внимательно загадки и ответы других детей;

— участвовать в обсуждении, побуждать к активности в обсуждении.

— формировать умение распознавать на ощупь и на вкус овощи.

— развивать речевую активность детей, пополнять словарь детей прилагатель-ными: хрустящий, сочный, вкусный, твердый, ароматный, и др.

— продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответст-вии с текстом, четко проговаривая слова.

— способствовать развитию слухового внимания и памяти,

— способствовать обогащению словаря глаголами и прилагательными,

— способствовать налаживанию положительного эмоционального контакта между детьми.

— воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Планируемые результаты: активизация и расширение словаря, развитие диалоговой речи, повышение интереса детей к исследовательской деятельности, активное участие детей в играх.

Материалы и оборудования: натуральные овощи, кусочки овощей, нарезанные на блюдечке (на деревянных палочках) для опробования. Зонт, мяч, маска «тыква» для проведения игр.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

— Посмотрите, как у нас сегодня красиво (группа оформлена осенними листьями, букеты из осенних цветов и злаковых колосьев, на столе стоит поднос с разными овощами…). Сегодня гостья к нам пришла щедрая, красивая, она одарила нас фруктами, овощами, медом, орехами, грибами, кто же она – это золотая….. (Осень)

В группу входит педагог в костюме осени. Дети приветствуют Осень.

Дети: Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки!

Дети: Значит, будут пирожки!

Осень: Принесла вам гречки!

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей!

И для каши и для щей!

Дети: Мы их впрок насушим!

Осень: А уж яблоки что мед!

Дети: На варенье, на компот!

Осень: Принесла и меду полную колоду!

Дети: Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба припасла.

А хорошую погоду нам в подарок принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо.

Раздаются удары в бубен, имитирующие стук капель дождя. Дети бегут под зонт.

— Детки, все спрятались от дождя, никто не промок, а вот что еще нам осень приготовила. Педагог обращает внимание детей на то, что на столах находится поднос с овощами и предлагается детям их рассмотреть.

2. отгадывание загадок об овощах и опробование.

Детям предлагается послушать загадки, найти на подносе с овощами тот, о котором говорится в загадке, рассмотреть и опробовать. Провести опробование огурца, помидора, моркови, капусты и охарактеризовать словами их вкусовые качества.

Расту в земле на грядке я , найти на подносе и рассмотреть,

бордовая, круглая, сладкая. взять в руки , ощупать

Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый, после того как отгадали загадку, детям

Вкусен и сырой. предлагается попробовать огурец на вкус

Никого не огорчает, найти на подносе и рассмотреть,

А всех плакать заставляет. понюхать

Без меня вы пропадете,

Сок томатный не попьете, опробование помидор.

Вас приветствует сеньор

Неказиста, шишковата, найти на подносе и рассмотреть,

А придет на стол она, ощупать

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст? после того как отгадали загадку, детям

Как же быть без хруста, предлагается попробовать огурец на вкус

— Ребята, а вы знаете, как сохраняют капусту на зиму хозяйки (ответы детей: — заквашивают)

-Дети, давайте поиграем в игру, которая называется: «квасим капусту».

Проводится пальчиковая игра: «квасим капусту»

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

А потом жмем, жмем. Выполнять действия в соответствии с текстом.

Вы, ребята молодцы, все загадки отгадали, а теперь пора поиграть еще в одну игру,

— Все загадки отгадали, а теперь пора нам поиграть.

3. игра малой подвижности: «тыква»

Оборудование: маска тыквы.

Тыква маленькой была, ребенок в маске тыквы сидит в центре Каждый день она росла. круга на корточках

Разрасталась и желтела,

Наливалась и добрела. Дети идут по кругу, держась за руки

Тот, кто мимо проходил, Дети останавливаются. Ребенок в центре Тыкве что-то говорил: круга встает на ноги.

«Крупная, пузатая, Дети подходят к ребенку в центре

Желтая, покатая, круга гладят его и говорят по одному

Звонкая, ребристая, прилагательному

Тыкве нравились слова – ребенок в маске тыквы старается

Повторит их все она! повторить, сказанные слова.

4. Ознакомление с применением овощей.

Проводится игра малой подвижности с использованием мяча. Педагог бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос. Детям предлагается рассказать, какие овощи можно варить, жарить, есть в сыром виде; из каких овощей получают сок.

Примерные вопросы: назовите одним словом: если сок из капусты, то это какой сок? (капустный)….сок из моркови (какой?)-. ; сок из свеклы (какой?). сок из картофеля (какой?)-. Икра из баклажан (какая?)-. ; Икра из кабачков (какая?)-. Котлеты из моркови (какие?)-. ; котлеты из капусты (какие?)-. котлеты из картофеля (какие?)-. Суп из гороха (какой?)…. Салат из моркови (какой?)…. Пюре из картофеля (какое?)…. Соус из чеснока (какой?)…. Оладьи из кабачков (какие?)-.

5. итоговая часть НОД.

— Ребята, чем вы сегодня угощались (овощами); какой овощ был самый сочный (…), а самый твердый (…), какой овощ самый хрустящий(…), самый мягкий (…). Спасибо, вам, детки, что вы и играли со мной и угощались овощами, а теперь мне пора уходить, до свидания. Дети прощаются с Осенью, Осень уходит.

Источник

Занятие «Что нам осень подарила?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Скачать:

Вложение Размер
prilozhenie_6.docx 16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД № 18 г. Челябинска

454021,г. Челябинск, ул. Скульптора Головницкого, 18

тел.: (351) 724-30-54, 724-30-53, наш сайт http://ds-parkoviy.ucoz.ru/

ИНН 7448156613 КПП 744801001

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе на тему «Что нам осень подарила?»

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе на тему «Что нам осень подарила?»

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

— закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.;

— уточнить представления об обобщающем понятии овощи;

— уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в , на ;

-упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма организации детей : фронтальная.

Средства обучения для детей : овощи, наглядные пособия с изображение овощей.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

— Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). Скажите мне, пожалуйста, а что в природе встречается круглое?

(варианты детей, останавливаюсь на солнце). А солнышко какое? Скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю выкопать и собрать урожай… А что собирали у вас на участках, вы принесли с родителями из дома. И это у нас лежит на тарелочке. Хотите узнать, что на тарелочке? (тарелочка накрыта платком) Но для этого вам нужно отгадать загадки.

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

2. Сто одежек, и все без одежек.

3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках — красные детки.

4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.

5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат.

Молодцы, все загадки отгадали. Каким, одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно, овощи.

1. Рассматривание тарелки с овощами. Воспитатель задает вопросы:

— Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.

Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук — круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят — мягкая и т.д.

2. Игра «Чудесный мешочек» (овощи складываются в мешочек). Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.

Осенью в огород пойдем, урожай там соберем.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накапаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

— Какой замечательный собрали урожай!

А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

4. Игра «Назови ласково» (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночек и т.д.)

5. Дидактическая игра «Назови овощи, которые растут в земле и на земле».

7. Беседа-разговор об овощах . Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?

8. Дидактическая игра «Найди ошибку в предложениях». Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов и т.д.

Сварить для вас суп и приготовить сок мне не удалось, зато я для вас приготовила карточки (дети садятся за столы).

9. Пальчиковая гимнастика.

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Лук, капуста, кабачок,

Вот хозяин – молодец!

10. Практическое задание.

На карточках перемешаны овощи с фруктами, задача детей найти овощи и закрасить в нужный цвет.

— Какие овощи вы знаете?

— Вам понравилось наше занятие? А что именно?

Источник

Читайте также:  Что подарить жене на медную годовщину свадьбы
Adblock
detector