Меню

Проект что нам лето подарило

Проект «Что нам лето подарило?»
проект (средняя группа)

Скачать:

Вложение Размер
proekt_chto_nam_leto_podarilo.docx 432.35 КБ

Предварительный просмотр:

образовательное автономное учреждение «Детский сад № 3 «Дюймовочка»

Воспитатель средней группы:

Барсукова Ольга Викторовна

Место реализации проекта

МКДОУ «Детский сад № 3 «Дюймовочка»

с 05.08.2019 –16.08.2019

– Что ты мне подаришь, лето?

– Много солнечного света!

В небе радугу – дугу!

– Что ещё подаришь мне?

– Ключ, звенящий в тишине.

Сосны, клёны и дубы,

Лето, прекрасное, богатое время года! В садах, огородах, полях идёт сбор урожая! И у нас есть возможность закрепить и уточнить представление о дарах лета.

При работе с детьми выявилась проблема : дети плохо знакомы с овощами и фруктами, их жизненными проявлениями (рост, уход).

На основании проведённого изучения поставленной проблемы, выделяем цель проекта.

Цель : развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в ДОУ.

Достижение целей осуществляется посредством последовательного решения следующих задач :

– формирование знаний об овощах и фруктах (питание, рост, развитие);

– формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы;

– развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;

– развитие у детей речи, воображения, мышления;

– развивать умение взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;

– развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Состав проектной группы:

Воспитатель, воспитанник 3 -4 лет, родители

Формы организации проекта:

В совместной деятельности педагога с детьми

Реализация проекта через разные виды деятельности:

  • беседы;
  • наблюдения в природе;
  • дидактические и подвижные игры;
  • продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка);
  • чтение художественной литературы;
  • выставка рисунков «Что нам лето подарило»;
  • фотогазета «Как я провёл лето».

Стихи о сборе урожая, о спелых ягодах и овощах, о налитых колосках пшеницы, о дарах матушки – земли.

Лето пахнет земляникой,

Тёплым дождиком, клубникой.

Пахнет лето огурцами.

И душистыми цветами,

И прохладною окрошкой.

Лето пахнет синим морем,

Хвойным лесом, чистым полем,

Яблоками и грибами,

И созревшими хлебами,

А ещё пчелиным мёдом,

Мятой, клевером, полынью,

Ароматом груш и дыни.

Много запахов у лета,

Не расскажешь до рассвета,

Лето очень вкусное

И ничуть не грустное.

Сварит нам варенье,

Если вдруг простыну,

Мама скажет ласково:

Кочны жмутся густо

В листьях лохматых.

Вот горошек сладкий:

Зёрнышки в порядке

Спят в стручках усатых.

Что за вкусный народец

Населил наш огородец.

Как чудесно в огороде

Поработать лесным днём!

Тёплый луч по грядкам бродит,

Мятой пахнет чернозём.

Пахнет сладкой спелой сливой

И картофельной ботвой,

Мёдом белого налива

У меня над головой.

Всё поспело, всё созрело –

Добрый будет урожай.

Здесь для всех найдётся дело,

Не ленись да собирай!

Что растёт на нашей грядке?

Что растёт на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку:

Что растёт на нашей грядке?

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит круглый год.

Загадки про урожай

Опустели наши грядки,

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, ещё рожай,

Мы собрали … ( урожай ).

Раскололся тесный домик

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки. ( Горох .)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. ( Гриб .)

Белый и зеленоватый,

Толстый и продолговатый,

На грядке он не новичок:

И очень вкусен … ( кабачок ).

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли помешка. ( Капуста .)

Сидит дед, в шубу одет,

Тот слёзы проливает. ( Лук .)

Любят меня взрослые

И маленькие детки. ( Яблоко .)

Пословицы и поговорки

  • Грибы ищут – по лесу рыщут.
  • Собирай по грибку – наберёшь кузовок.
  • Лето припасает, зима поедает.
  • Лето весь год кормит.
  • Земля – наш общий дом.
  • Хлеб – наше богатство.
  • Как лето со снопами, так и осень с пирогами.
  • Рано в поле выезжай – лучше будет урожай.

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке,

Дети делают ладошку «корзиночкой», катают шарик.

Вот пузатый кабачок, положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Дети надевают колечко на пальцы, начиная с большого.

Наша Зина – молодец!

Показывают большой палец.

Мы капусту рубим – рубим,

Мы капусту солим – солим,

Стряхивают ладошки, трут пальцами друг о дружку.

Мы капусту трём – трём,

Открывают и закрывают ладонь

Жмём и в рот кладём!

Изображают, как едят.

Созрели овощи на грядке:

Ритмично сжимать и разжимать кисти рук

Картошка, свёкла, чесночок,

Соединять все пальцы правой руки с большим,

начиная с указательного

Морковь, капуста, перец

Соединять все пальцы левой руки с большим,

начиная с указательного

Ритмично сжимать и разжимать кисти рук

И гороховый стручок.

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

Утром дети в лес пошли

Шаги с высоким подниманием ног

И в лесу грибы нашли

По дороге растеряли

Ритмичное разведение рук в стороны

1, 2, 3, 4 ( ходьба на месте )

Дети в огород идут ( прыжки на месте )

А там овощи растут:

Наверху созрел томат ( потянуться наверх )

Снизу картофель поспевает ( присесть )

Слева – свёкла, справа – тыква ( наклоны в сторону )

Слева – лук, справа – укроп.

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают ( наклоны вперёд ).

Игра «Бабка сеяла горох»

Дети водят хоровод,

В середине хоровода стоит водящий .

Бабка сеяла горох. Ох!

Уродился он неплох. Ох!

Уродился он густой.

Мы помчимся – ты постой.

Дети разбегаются по группе.

Водящий ловит одного из детей, который и заменяет его .

  • работа с трафаретами, раскрасками;
  • рисование «Во саду ли, в огороде»;
  • рисование «Овощи»;
  • аппликация «Фрукты – полезные продукты».

«Какие бывают овощи»

«Овощи – это витамины»

Рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»

Экскурсия: на огород, в парк, цветник

Взаимодействие с семьями воспитанников

  • выставка рисунков «Что нам лето подарило»;
  • фотогазета «Как я провёл лето»;
  • фотогазета «Ворота отворяй, едет – едет урожай!».

Вот и всё уходит август

Он не может оставаться,

Вместе с ним уйдёт и лето

Нам придётся расставаться.

С тёплым, добрым летним солнцем

Попрощаться всё ж придётся

В этот вечер нам с тобою.

Не грусти что речка стала,

Холоднее этим утром.

И тепла совсем так мало

Дарит солнце почему-то.

Просто осень появилась,

В нашем городе случайно

На асфальт дождём пролилась

И вдруг стало так печально.

Развлечение «Солнце светит всем одинаково!»

Источник

Проект «Что нам лето подарило: овощи и фрукты»

Марина Калабина
Проект «Что нам лето подарило: овощи и фрукты»

Проектная деятельность «Что растёт в моём саду»

Проект «Что нам лето подарило: овощи и фрукты»

Группа №1 «Семицветик»

Калабина Марина Рудольфовна

Воронцова Ирина Валерьевна

«Что нам лето подарило: овощи и фрукты»

Данная система направлена на формирование у дошкольников подготовительной группы представления о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Эта система помогает детям узнать, что такое витамины, для чего нужны, какую пользу приносят для здоровья человека.

Цель: Формировать у детей представление о пользе фруктов и овощей.

Задачи: 1. Продолжать формировать у детей 6-7 лет элементарных представлений о правилах питания.

2. Расширять знания детей о том, что витамины, содержащиеся во фруктах и овощах, полезны для здоровья детей.

3. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в процессе наблюдения за ростом овощей (семечко – росток — овощ, делать обобщения.

4. Развивать связную речь.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Время долгосрочного наблюдения май — сентябрь.

Время реализации проекта — 2 недели.

1 этап – «Выбор темы»

«Что мы знаем»

1. Что они вырастают из семян.

2. Их надо поливать.

3. За ними надо ухаживать.

4. Они бывают разного цвета.

5. У них разный размер.

6. Они бывают сладкие.

«Что ещё хотим узнать?»

1. Что такое витамины?

2. Откуда в них витамины?

4. Почему их надо есть?

5. Почему у них разная окраска?

«Как мы можем найти ответы на наши вопросы?»

4. Посмотреть фотографии.

5. Посмотреть иллюстрации.

2 этап — «Сбор сведений»

• Муляжи, настоящие фрукты, овощи.

• Научная литература (энциклопедии).

• Организация игровой деятельности.

• Организация продуктивной деятельности.

2. Энциклопедия «Растительный мир»

3. Книга «Русские сказки»

4. Дидактические игры.

Выполнение домашнего задания с родителями – наблюдение за овощами в огороде.

3 этап – «Выбор проектов»

Тема:»Овощи и фрукты»

1. Выставка поделок из овощей

2. Работа с родителями «Фруктовый или овощной салат нашей семьи»

3. Развлечение для родителей «Осенние посиделки»

4.«Из чего состоит винегрет» (совместное изготовление блюда)»

5. Лепка из соленого теста «Фруктовые деревья»

6. Инсценировка сказки «Репка»

7. Рисование «Фруктовые деревья»

8. Аппликация «Фрукты»

9. Рисование «Мои любимые овощи»

4 этап – «Реализация»

Понедельник «Какие бывают овощи»

1. Беседа «Что нам лето подарило?»

2. Рассматривание иллюстраций на тему:»Овощи»

3. Чтение А. Тувим «Овощи» хрестоматия для детей «Читаем детям» стр. 33

4. Дидактическая игра «Что где растёт?» Цель: Закрепить знания детей о растениях в огороде.

5. Разучивание стихотворений к развлечению «Осенние посиделки»

Вторник «Это интересно»

1. Беседа «Что содержат овощи»

2. Чтение русской народной сказки «Репка», репетиция сказки.

3. Пальчиковая гимнастика «Пирог».

4. Рисование «Мои любимые овощи»

5. Дидактическая игра «Витаминка и её друзья». Цель: Продолжать знакомство детей с основными витаминами и их полезными свойствами.

6. Домашнее задание для родителей: приготовить дома с детьми «Любимый фруктовый или овощной салат нашей семьи»

Среда «Что где растёт»

1. Игра «Путешествие в огород»

2. Загадки об овощах.

3. Рассматривание фотографий, плакатов на тему: «Овощи»

4. Рисование с помощью трафаретов «Поварёнок и овощи».

5. Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель: Угадать по описанию загаданный овощ.

Четверг «Самые полезные овощи»

1. Беседа «Какие на вкус»

2. Чтение сказки «Вершки и корешки»

3. Дидактическая игра «Опиши овощ». Цель: Учить подбирать прилагательные к существительному.

4. Чтение стихотворения «Грядка» В. Глущенко стр. 132 «Читаем детям»

Пятница «Овощи — это вкусно»

1. Беседа «Что вы знаете об овощах?»

2. «Из чего состоит винегрет» (совместное приготовление и проба блюда)

3. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

4. Чтение стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина, «Читаем детям» стр. 134

Понедельник «Какие бывают фрукты»

1. Беседа «Что такое витамины?»

2. Репетиция сказки «Репка»

3. Чтение литературы о фруктах.

4. Загадки о фруктах.

5. Дидактическая игра «Опиши фрукт». Цель: Учить подбирать прилагательное к существительному.

6. Рисование гуашью «Фруктовые деревья»

Вторник «Что где растёт»

1. Рассматривание плакатов и иллюстраций на тему: «Фруктовый сад»

2. Беседа «Какие бывают фруктовые деревья»

3. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

4. Аппликация «Мои любимые фрукты»

5. Загадки о фруктах.

6. Раскраски «Фрукты».

Среда «Это интересно»

1. Игра – занятие «Путешествие в сад».

2. Лепка «Фрукты на тарелке».

3. Повторение стихотворений к развлечению.

4. Дидактическая игра «Угадай фрукт по его описанию»

5. Репетиция сказки «Репка».

Четверг «Фрукты – это вкусно»

1. Дегустация фруктов.

2. Беседа «Откуда во фруктах – витамины».

3. Сюжетно – ролевая игра «Фруктовый магазин.

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Отгадать на ощупь попавшийся предмет (фрукт, овощ)

5. Чтение стихотворения А. Барто «Урок в саду стр. 40 «Читаем детям»

1. Беседа «Что ты узнал о фруктах и овощах?»

2. Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

3. Повторение стихотворений.

4. Развлечение для родителей «Осенние посиделки».

5 Этап – «Презентация проектов»

• Изготовление книжки с загадками «Про овощи» — родители

• Долгосрочное наблюдение за ростом и развитием овощей – родители

• «Любимый фруктовый или овощной салат нашей семьи»

• Развлечение «Осенние посиделки»

• Выставка рисунков, поделок.

Приложение

Изготовление книжки с загадками «Про овощи» — Семья Ужневых

Долгосрочное наблюдение за ростом и развитием свёклы

«Из чего состоит винегрет (совместное изготовление блюда)»

Дети играют в дидактическую игру «Витаминка и её друзья»

Иллюстративный материал

Развлечение «Осенние посиделки»

Выставка рисунков, аппликации, поделок из солёного теста, поделок из овощей.

Фотоотчет выставки поделок «Что нам лето подарило» Рада летом я купаться И на пляже загорать, И на велике промчаться, В бадминтон с сестрой играть. После чтенья доброй книжки В гамаке в зной.

Коллективная работа из пластилина «Что нам лето подарило» воспитанников средней группы Коллективная работа из пластилина «Что нам лето подарило» воспитанников средней группы. Руководитель: Широкова Елена Геннадьевна, воспитатель.

Летние прогулки с пользой для здоровья и ума «Что нам лето подарило?» Этим летом мы с ребятами средней группы трудились на огороде. Высаживали саженцы сладкого перца. Они с удовольствием и интересом принимали.

Творческий проект «Наши друзья — овощи и фрукты» Тип проекта:творческий. Участники:дети старшей и подготовительной группы,родители,логопед. Срок реализации:1 неделя. Цели: -формировать.

Проект недели «Овощи и фрукты — полезные продукты» Неделя «Овощи и фрукты полезные продукты». Цель: Дополнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека;.

Проект «Овощи и фрукты — любимые продукты» Цель: расширять знания детей об овощных и фруктовых культурах. Задачи: -закреплять представления детей об овощах и фруктах; развивать речь.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты». Проект «Овощи и фрукты -полезные продукты». Интегрированые области : Здоровье,речевое развитие, творческо-эстетическое развитие., физическое.

Проект «Овощи и фрукты полезные продукты» Актуальность проекта. В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает.

Источник

Читайте также:  Что можно подарить подруге с алиэкспресс
Adblock
detector