Меню

Проект для младшей группы детского сада что нам осень подарила

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?»

Светлана Васильева
Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?»

Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели).

Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Руководитель проекта – Васильева Светлана Анатольевна.

Приоритетная образовательная область: «познавательное развитие»,Интеграция с областями: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Актуальность проекта.

Современные дети,проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Многие из них не имеют представление, где растут фрукты, овощи, грибы, когда они созревают т. к. не все семьи имеют дачи, огородные участки и не все родители выезжают с детьми в лес. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к природе необходимо с младшего возраста. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о фруктах, овощах, грибах, а также развить познавательный интерес к природе.

Цель проекта.

Формировать у детей познавательный интерес к дарам осени – фруктам, овощам, грибам, как к специфике сезонного развития.

Задачи проекта.

Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей, грибов и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Создавать условия для дружеского общения. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Учить соблюдать правила поведения в природе.

Художественная литература: учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стихи, отгадывать загадки, подбирать рифмовки, развивать коммуникативные навыки.Труд: воспитывать интерес к труду взрослых, оказать посильную помощь в сборе урожая.

Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей, грибов; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.

Физическое развитие:развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ — мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.

1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, грибах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.

2. Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, грибам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.

3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду, в лесу.

5. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.

Этапы реализации проекта.

На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.

Проведение с детьми НОД по теме проекта.

Цель: формировать знания о фруктах, где они растут. Закреплять название цветов, форм, величин. Формировать активный словарь детей через введение имён существительных (яблоко, груша и др. ,глаголов (дотянуться, сорвать, имён прилагательных (сладкий, спелый, сочный и др.)Формировать умение подбирать имена прилагательные к существительным. Развивать все виды моторики. Формировать умение детей координировать речь с движениями. Формировать навыки мытья рук перед едой, мытья фруктов. Развивать навык намазывания клея на деталь и приклеивания её к заготовке.

Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о местах их произрастания – огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи.

Тема: «Идём в лес за грибами».

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о их характерных признаках, о нормах поведения в лесу.

Изготовление папок с демонстрационным материалом: «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Речевое развитие. НОД.

Тема «Расскажи о фруктах».

Цель:связная речь: учить описывать предметы;

Словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;

Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков «в», «в,», учить произносить их долго, на одном выдохе.

Тема «Что растёт на огороде?»

Цель: учить детей вместе с взрослым пересказывать сказку «Пых».

Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать не перебивая своего сверстника;

Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно, по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже ;

Читайте также:  Что можно подарить на день ангела ребенку

Звуковая культура речи:закрепить произношение звуков: «ж», «з», «и», «ш», «х». Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

Беседы: «Какой урожай собирают осенью в огороде, в саду?», «Что собирают осенью в лесу, «И вкусно, и полезно», «Ядовитые грибы – это опасно», «Кто любит грибы», «Что можно приготовить из овощей, фруктов?»

Составление коротких рассказов «Что растёт на огороде?», «Как мы собираем грибы», «Расскажи о фруктах».

Коммуникативная игра «Спроси у соседа, какой фрукт (овощ) он (она) любит?», «Отгадай овощ, фрукт по описанию».

Чтение стихов, сказок, рассказов по теме. Загадывание загадок, подбор рифмовок.

Ю. Тувим «Овощи»,Т. Бокова «Праздник урожая», Е. Раннева «Помидор-светофор»,А. Прокофьев «Огород», И. Демьянов «Во дворе переполох», К. Тангрыгулиев «Огурец», Т. Шорыгина «Фрукты», А. Прокофьев «Боровик», «Егор и мухомор», Е. Алексеев «Мухомор», Е. Благинина «Белые грибы», Е. Шульжик «Грибы», Н. Гладков «В лесу» и др. Чтение сказок «Репка», «Пых».

«Мою овощи и фрукты перед едой» — обыгрывание правил о гигиене.

Изготовление дидактической игры «Что, где растёт?»

Д/и «Овощи – фрукты», «Что, где растёт?», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Угадай на вкус», «Вершки и корешки», «Угадай правило!

Настольные игры: пазлы «Собери овощ», с наложением контура «Найди и приложи правильно».

Игра с элементами психогимнастики «Сладко и кисло».

Правило игры: если воспитатель называет сладкий фрукт, то дети улыбаются, если кислый – морщатся.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поездка в деревню», «В лес за грибами».

Изготовление атрибутов к сюжетным играм.

Драматизация сказки «Репка».

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик»,»Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Прятки с грибами», «Репка».

Координация движений с речью «Урожай», «Садовник», «Боровик», «Овощи».

Самомассаж пальчиков зубными щётками «Овощи», самомассаж пальчиков «На базар ходили».

Пальчиковая гимнастика: «Варим мы компот», «По грибы», «Засолка капусты», «Апельсин», «Пальчики в лесу».

Музыка: «Во саду ли в огороде», «Урожайная» муз. Филиппенко, «К нам гости пришли».

Художественно-прдуктивная деятельность по теме недели «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

Рисование на тему: «Однажды хозяйка с базара пришла». «Что за яблочко? оно соку спелого полно».Цель: вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать её особенности в рисунке.

Рисование на тему «Что за яблочко? Оно соку спелого полно…»

Цель: продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы, ориентируясь на произведения искусства (И. Репин «Яблоки», К. Петров-Водкин «Яблоки»).

«Раскрась овощ, фрукт, гриб».

Лепка на тему: «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём».

Цель: закреплять представление о грибах, которые растут в лесу. Учить передавать форму в лепке, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса. Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами в диск, в раскатывании пластилина между ладонями движениями обеих рук (создание палочки-ножки). Учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу.

Аппликация «Ваза с фруктами» -техника рваная бумага.

Аппликация нитками «Овощи».

Труд – помощь детям старших групп в уборе урожая с огорода д/сада.

Социум: Работа с родителями по изготовлению наглядного материала в «Уголок природы» по теме проекта.

Принять участие вместе с детьми в выставке «Овощная фантазия».

Изготовить шапочки для п/игр и к песне-инсценировке «Урожайная».

Чтение художественных произведений, загадывание загадок по теме проекта.

Привлекать детей к посильной помощи при сборе урожая.

Консультация для родителей: «Блюда из овощей, фруктов, грибов для детей».

На заключительном этапе.

Выставка работ «Овощная фантазия».

Развлечение для детей «Осень, осень в гости просим

В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты, грибы. Что овощи созревают на грядках в огороде, на даче; фрукты в саду, грибы в лесу. Они полезны и вкусны.

Результаты проекта.

1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах,овощах, грибах.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети научились любить и беречь природу. Знают правила безопасного поведения в огороде, в саду, лесу.

5. Испытывают благодарность к людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи.

Прикреплённые файлы:

«Шляпку Осень подарила». Фотоотчёт о конкурсе к Дню воспитателя Подготовила Григорьева А. В. МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» Положение о конкурсе «Шляпку Осень подарила» к Дню воспитателя.

Читайте также:  Что можно подарить на двенадцатилетие девочке

Фотоотчет «Что нам осень подарила» Осень- самая прекрасная пора! Именно осенью появляется множество идей,есть масса красочного и разнообразного материала из которого хочется.

Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Что нам осень подарила?» — учить дошкольников различать изменения в погодных я влениях осенью, — расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей.

Конспект занятия-прогулки детей старшей группы «Что нам осень подарила» Цель– продолжать знакомить детей с признаками осени. Закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Учить отгадывать.

Конспект НОД по экологии «Что нам осень подарила» Занятие для подготовительной группы »Чудеса в осеннем лесу» Цель занятия: углублять и конкретизировать представления детей об условиях.

Проект во второй младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла!» Цель: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».

Тематический день «Осень шляпку подарила!». Подготовили: Григорьева А. В., Кохова Е. А. Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети, педагоги. Возраст детей: 2-я младшая группа.

Фотоотчёт выставки «Осень шляпку подарила» Осенью с моими выпускниками 2014 года я решила не только провести развлечение «До свидание осень». Решила придумать что нибудь интересное.

Занятие на прогулке в первое младшей группе «Что нам осень подарила» Открытое занятие на прогулке в первой младшей группе «Что нам осень подарила» В теплую, ясную погоду воспитатель с детьми прогуливаются.

Конспект занятия по экологии «Что нам осень подарила» «Что нам осень подарила» Воспитатель Шпигоцкая С. И. МБДОУ детский сад №46 «Мишутка» г. Пятигорск Что нам осень подарила. Цель.

Источник

Проект в младшей группе ДОУ «Что нам осень принесла»

Ирина Тулебаева
Проект в младшей группе ДОУ «Что нам осень принесла»

Творческо-исследовательский проект в младшей группе детского сада «Что нам осень принесла»

Актуальность проекта:

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятиями овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, т. к. в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти, развиваться.

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их с местом их произрастания, был выбран метод проекта.

В игровом проектедети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина. Умение детей сравнивать, обобщать, классифицировать способствует умственному развитию детей.

Цель проекта:пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях;

Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

Формировать умение описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

Обогащать и развивать активный словарь детей.

Обогащение и расширение представлений об окружающем мире.

Способствовать развитию памяти, внимания, речи.

Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.

Вид проекта: исследовательско — творческий.

Возраст детей: 2-3 года.

Продолжительность: 2 месяца (04.09.2017 – 03.11.2017)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

• дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

• работа с родителями.

Конечный продукт: Создание совместно с родителями выставки поделок из овощей и природного материала.

• Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

• Пополнится словарный запас;

• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

•Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

• Подбор методической литературы по теме, художественной литературы для чтения детям.

•Подбор дидактического материала, наглядных пособий (картины, иллюстрации для рассматривания, альбомы, настольные игры).

Реализация проекта:

Социально — коммуникативное развитие:

• Игры – ситуации «Напечём пирожков», «Листики в садочке», «Что растёт на грядке», «Обед для кукол», «Кто из нас из овощей»

• НОД чтение сказки «Репка» 1 мл. гр.

• Беседы о осени, о сезонных изменениях в природе.

Чтение художественной литературы: В. Авдиенко «Бродит осень по дорожке…», Т. Агибалова «Осень«, В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», В. Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок».

Читайте также:  Что можно подарить подруге в пределах 1000

Дидактические игры : «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Разложи урожай по корзиночкам», «Что растёт на огороде», «Овощи на тарелке», «Грибок, полезай в кузовок».

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Осенние листья», «Ходит осень в нашем парке», «Осень», «Грибы».

• Заучивание небольших стихов об овощах.

• НОД «Морковка от зайчика» 1 мл. гр.

• НОД «Знакомство с корнеплодами» 2 мл. гр.

• НОД «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» 1 мл. гр.

• НОД «Знакомство с помидором, огурцом, капустой» 2 мл. гр.

• НОД «Знакомство с фруктами» 2 мл. гр.

• Цикл наблюдений за цветущими растениями.

• Цикл наблюдений за сезонными явлениями природы.

Исследовательская деятельность с овощами: «Определи на вкус», «Сырое – вареное», «Солёный, сладкий, кислый», «Определи наощупь»

• Наблюдения на огороде за овощами (что в земле, что на кустах).

• Наблюдения за уборкой урожая на огороде.

Художественно –эстетическое развитие:

• НОД рисование «Репка» 1 мл. гр.

• НОД рисование «Листопад»

• НОД аппликация «Консервированные овощи» 2 мл. гр.

• НОД аппликация «Яблоки и ягоды» 2 мл. гр.

• НОД лепка «Морковка для зайчика».

• НОД лепка «Зёрнышки для петушка».

Физкультминутки: «Ветер северный подул», «Листья осенние тихо кружатся», «Урожай».

Подвижные игры: «Овощи», «Сеял дедушка горох», «Корзина с овощами», «Зайка и капуста», «Ежик и барабан».

Мероприятия по работе с родителями:

— участие в выставке осенних букетов.

— участие в выставке поделок на тему «Что нам осень принесла…» (изготовление вместе с детьми поделок из овощей и природного материала).Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

— Консультация «Овощи в питании детей»Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.

— Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах.Цель: формирование у родителей позицию активного участника педагогического процесса.

2. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа»

3. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа»

4. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду младшая группа».

5. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа»

6. С. Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада

Фотоотчет конкурса поделок из природного материала «Что нам осень принесла?» в младшей группе В нашем детском саду прошел конкурс поделок из природного материала, где дети младшей группы вместе с родителями изготовили удивительные.

Фотоотчет о выставке семейных работ в средней группе «Что нам осень принесла» Каждый год в нашем детском саду проходит выставка семейных творческих работ «Что нам осень принесла» Осень – самое замечательное время для.

Конспект НОД по рисованию способом «примакивание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Что нам осень принесла» Цели: Образовательные: — развивать.

Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Что нам осень принесла» Цель: создать необходимые условия для формирования у детей умений рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные.

Конспект занятия по окружающиму миру в средней группе «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Ознакомление с окружающим миром. (в средней группе) Составила и подготовила: Воспитатель: Баранова О. В.

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Осеннее развлечение во 2-й младшей группе «Что нам осень принесла?» Цели: формирование у дошкольников воображения, мыслительной деятельности,.

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Дети входят в зал с осенним листком на ладошке. Звучит музыка. (1) Воспитатель: Желтый листик на ладони Был когда-то он зеленый, К нам в.

Проект по экологии «Что нам осень принесла» «Что нам осень принесла?»» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Составила: Воспитатель первой квалификационной категории Мовсумова.

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Цель: Вызвать у малышей радостные эмоции и обогатить новыми.

Выставка в младшей группе «Что нам осень принесла» В октябре в младшей группе «Солнышко» при помощи родителей была организована выставка осенних букетов «Что нам осень принесла». Букеты получились.

Источник

Adblock
detector