Меню

Рисование что нам осень подарила старшая группа

Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

для детей старшей группы

Скачать:

Вложение Размер
neposredstvennaya_obrazovatelnaya_produktivnaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe.docx 34.68 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»

Цель: Учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы акварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческие способности в продуктивной деятельности.

— продолжать учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты;

— учить подбирать нужные цвета для изображения овощей и фруктов,

-учить красиво располагать изображение на листе.

— развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;

— развивать навыки рисования с натуры;

— развивать чувство композиции.

— воспитывать навыки коллективной работы;

— воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

Познание –рассказ об овощах и фруктах, разгадывание загадок.

Физическая культура – физкультминутка.

Художественное творчество — продуктивная деятельность – (рисование).

Музыка — музыкальное сопровождение во время выполнения работы.

Коммуникация – на протяжении всей деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, на наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно, это натюрморты, то есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи, ягоды, другие продукты питания, могут быть нарисованы посуда, книги, одежда и т. д. давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.

Дети перечисляют: на картине изображены ярко – зеленые огурцы, спелые ярко – красные помидоры, изумрудный лук, темно – бордовая свекла, черная смородина. Это изобилие хочется потрогать руками, попробовать. Кажется, что ощущаешь пальцами пупырчатую поверхность огурчиков, теплые гладкие бока помидоров. Кажется, что овощи и фрукты настоящие, живые лежат перед нами на столе, они душистые, только что с грядки.

Воспитатель: Обратите внимание, на каком фоне изображены овощи? На этом фоне все плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды

Воспитатель : Я предлагаю вам составить свой натюрморт.

Дети по желанию составляют не один, а несколько натюрмортов.

Физкультминутка («Был у зайки огород»)

Был у зайки огород-

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну, а летом — в прятки.

Зайка с радостью идет.

Но сначала все вскопает,

А потом все разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ямка – семя, ямка – семя.

Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.

При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом.

Подведение итога непосредственной образовательной деятельности

В конце занятия проводится анализ рисунков, дети оценивают свои рисунки и рисунки других детей. Проводится выставка детских работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя.

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования»Шарики в.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н.

познакомить с названием разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству.

познакомить с названием разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству.

Продуктивная деятельность в старшей группе. Рисование «Цветы» к дню матери.

Источник

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию)в старшей группе. Тема: «Что нам осень принесла?»

МДОУ «Просторненский детский сад «Капитошка»

Джанкойский район РКрым

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию)в старшей группе.

Тема: «Что нам осень принесла

Подготовила воспитатель :Меннанова З.Р.

Передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.

Интеграция разных видов деятельности:

1. Загадывание и отгадывание загадок,

2. Рассматривание овощей.

3. Беседа об овощах как огородной культуре.

4. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму?

1. Способствовать развитию любознательности;

2. Развивать внимание детей; cпособствовать развитию логического мышления.

1. Продолжать воспитывать культуру поведения;

2. Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму?

Оборудование и материалы:

Гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, палитра для смешивания красок, салфетки влажные и сухие, овощи реальные или муляжи для уточнения представления о внешнем виде.

Место проведения — групповое помещение.

Беседа. Вопросы; Загадки; Игра.

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру – «Чудесный мешочек»(дети на ощупь отгадывают предмет). После того, как все овощи будут вытащены и названы, воспитатель предлагает послушать загадки. Воспитатель создает игровую ситуацию: «Листочек бумаги – это как будто грядки, на которых сейчас «вырастут»овощи, а как они называются, вы отгадаете, послушав загадки».

Я гладкий и блестящий,Расту в теплице чаще,

Люблю тепло и солнце,Краснею на оконце.

Прошу – не жмите красный бок,

Запачкать может красный сок. (Помидор)

За кудрявый хохолок,Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,На вкус — как сахар сладкая! (Морковь)

Воспитатель спрашивает детей, как можно получить оранжевый цвет. Уточняет, что для этого нужно к желтой краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети по желанию дорисовывают зеленый «хвостик».

Уродилась я на славу,Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,Меня в них ищи. (Капуста)

Не шит, не кроен, А весь в рубцах.

Семьдесят одёжек,А все без застёжек.

Кто ее раздевает – тот слезы проливает (Луковица)

Воспитатель: а теперь давайте сходим на огород.

Физкультминутка. (Движения выполняются в соответствии с текстом)

Мы стоим на огороде,Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп.Там морковь у нас растет.

Поработаем с тобой,Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать.Да пониже приседать.

У забора всем на диво. Пышно разрослась крапива.

Мы ее не будем трогать –Обожглись уже немного.

Всё полили мы из лейки. И садимся на скамейки.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать овощи. Напоминает о том, как правильно держать кисть. Перед рисованием надо обязательно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «С базара однажды хозяйка пришла…»

С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу) С базара хозяйка домой принесла: (по-очереди загибаем на руках пальцы)Капусту, Картошку, Морковку Свеклу, Петрушку и горох. Ох. (хлопок в ладоши) 2. Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди)Капуста? Картошка? Морковка? Свекла? Петрушка или горох? Ох. (хлопок в ладоши) 3. Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения) И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди) Капусту, Картошку, Морковку, Свеклу, Петрушку и горох. Ох. (хлопок в ладоши) 4. Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак) В крутом кипятке кипели, кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках) Капуста, Картошка, Морковка, Свекла, Петрушка и горох. Ох. (хлопаем в ладоши) Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой)

Воспитатель: садитесь правильно (следите за осанкой) и начинайте рисовать. Дети рисуют.

Воспитатель. Какие вы молодцы, как красиво у вас получилось.

В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами и показать их товарищам. Отмечает те рисунки, в которых детям удалось нарисовать овощи, как настоящие.

Просмотр содержимого документа
«НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию)в старшей группе. Тема: «Что нам осень принесла?»»

МДОУ «Просторненский детский сад «Капитошка»

Источник

Конспект по рисованию в старшей группе «Золотая осень». Нетрадиционная техника — «печать листьями».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Уточнить и обобщить знания детей об осени; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра); знакомство с нетрадиционным способом рисования — отпечаток осенними листьями и отпечаток тычком.

Скачать:

Вложение Размер
konsp_ris_pechat_listyami.docx 170.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №22 «Золотая рыбка»

Конспект по рисованию

в старшей группе «Золотая осень».

Нетрадиционная техника — «печать листьями»

Курило Равиля Равилевна

Конспект по рисованию в старшей группе «Золотая осень». Нетрадиционная техника — «печать листьями»

Цель : развивать умение детей работать коллективно, видеть и передавать в рисунке колорит осени с помощью нетрадиционной техники рисования « печать листьями »

Образовательные : уточнить и обобщить знания детей об осени ; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения ( осенняя палитра ) ; знакомство с нетрадиционным способом рисования — отпечаток осенними листьями и отпечаток тычком ;

Развивающие : развивать эстетическое восприятие колорита в природе; умение детей работать дружно, не мешая, а помогая друг другу; развивать чувство формы, ритма, композиции; подводить детей к пониманию преимуществ коллективной деятельности.

Воспитательные : воспитывать любовь к природе; эмоциональную отзывчивость на красоту осени ; интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию ; стремление к достижению результата; взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности

Материалы и оборудование : ватман, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев,

картины с осенним пейзажем ; музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» « Осень »

Предварительная работа : наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени , беседа о приметах осени , рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы , рисование осенних пейзажей , сбор осенних листьев для гербария и поделок

Ход ООД:

Дети сидят на коврике

-Для начала, вы, ребятки,

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют .

Понятно всем, как дважды два —

-Вчера на прогулке мы с вами собирали осенние листья . Кто помнит, для чего?

-А кто скажет, что ещё можно делать с листочками ?

-Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок ?»

-А ещё, ребята, этими листьями можно рисовать ! Представляете!

-Вы когда-нибудь видели картины, нарисованные листьями ?

-А хотите попробовать сами создать такую картину?

— Вот, представьте, себе, как удивятся ваши родители, когда вы расскажите им, что нарисовали картину без кисточки.

Давайте нарисуем картину листьями и удивим ваших мам и пап!

Что нам понадобиться для нашей чудесной картины?

— Ребята вспомните, осенние картины каких художников мы рассматривали с вами?

-Что изображают на пейзажах?

-Давайте назовём, какие краски используют художники для написания осенних картин .

-Каких красок не хватает нам для рисования пейзажа ? Откуда мы их возьмём?

-Теперь нужно определить, что мы будем рисовать , сделать набросок.

-Давайте распределим работу. Кто будет рисовать небо ? Лес? Реку?

-А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, чтобы написать осенний пейзаж .

У вас на подносах лежат листья , возьмите один из них, рассмотрите.

— На что похож листок ? (на маленькое дерево)

— В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете что это? (ствол)

-От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками)

— А сам листок , что напоминает? (крону дерева)

Теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как нарисовать лес и небо – мы будем делать печати листьями :

— нужно взять листок , положить его на белый лист бумаги , с помощью кисточки нанести краску , не оставляя пустых мест;

— взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист , прижать его, стараясь не сдвигать с места ;

— затем взять за черенок и осторожно снять его с листа , положить на поднос;

-Реку мы нарисуем, проводя волнистые линии листьями .

-А опавшую листву методом «тычка» смятыми листьями .

Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся. Возьмите в каждую руку по листочку и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Мы осенние листочки »

Мы — листочки , мы — листочки ,

Мы — осенние листочки .

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул .

Самостоятельная деятельность под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года» « Осень » , дети начинают рисовать .

— Давайте посмотрим, что у нас получилось. Нравится?

-Вы очень постарались , у вас получился замечательный пейзаж!

Я думаю, вашим мамам и папам тоже понравится.

Источник

Читайте также:  Как узнать что мне подарят на день рождения
Adblock
detector