Меню

Сценарии для клубов по интересам в библиотеке

Материал к семинару клуб в библиотеке

Клубы по интересам в библиотеке.

Клубы по интересам любительские объединения, объединения по интересам, где участников связывает общий интерес.

Слово «клуб» английского происхождения указывает на неформальность участия, добровольность вхождения.

Слово «интерес» свидетельствует о том, что членами клуба являются только те читатели, которые интересуются его проблематикой.

Инициатором создания подобных объединений в нашей стране являлась Государственная республиканская юношеская библиотека (город Москва). Директор И. Бахмутская силой своего авторитета сумела в 1970-е годы убедить власти в том, что клубы по интересам в библиотеках не противоречат существующей идеологии. ГРЮБ выпустила методическое пособие «Юношеские клубы и объединения по интересам в библиотеках», в котором были даны основы теории и методики их организации.

Пособие неоднократно переиздавалось и сыграло свою роль в распространении клубов по библиотекам страны.

По тематике, по ведущей проблематике.

Наибольшее количество клубов посвящено эстетической проблеме (музыка, изобразительное искусство, литература, поэзия) заседания проходят в форме литературно -музыкальных вечеров.

на втором месте -домоводство («Хозяюшка», «Подружка» — шитьё рецепты, вязание). Зачастую в клубе организуются встречи с интересными людьми.

Некоторые библиотековеды считают, что в своем прежнем виде клубы изжили себя их, так же не устраивает название «клубы по интересам».

Произошла некоторая модификация клубов, появился новый вид объединения — библиотечные салоны, библиотечные гостиные для них характерно увлечение другим временем, другими эпохами. Наиболее часто это первая половина XIX века -Золотой век русской литературы. Выбирают и Серебряный век русской литературы.

Отличительной особенностью этих видов клубов является камерный характер, небольшое количество членов. Уделяется большое значение атрибутике, оформлению. Заседания проходят при свечах с чаепитием.

Клубы по возрасту участников.

Клубы для детей разного возраста.

театр книги, кружок по определенной тематике)

Клубы для юношества (специфика клуба вытекает из особенностей возраста, потребностей самоутвердиться, повысить социальный статус). Зачастую это дискуссионные клубы интеллектуальной молодежи конкурсного характера, типа «Что? Где? Когда?», брейн-ринг.

Возможность продемонстрировать творческие способности позволяют клубы самодеятельного творчества.

(клуб гитарные песни, поэтический клуб).

Клубы для читателей пенсионного возраста (одна из самых активных групп читателей).

Клубы по признаку пола (в основном женские) связанные с феминизацией библиотек.

Клубы по интересам возникают, и тогда, когда библиотека предоставляет место для различных неформальных объединений.

(коллекционеров, кактусоводов, увлечённых фэн-шуй).

Основные функции клубов по интересам.

Образовательная. Обязательным атрибутом любого мероприятия является пропаганда литературы: книжные выставки, обзоры литературы.

Рекреационная. Члены клуба отдыхают на заседаниях клуба от повседневных забот. Для них это становится способом проведения досуга.

Коммуникативная. Функция межличностного общения.

С точки зрения психологов клубы по интересам неформальная общность, малая группа, членов которой объединяют не только увлечённость проблематикой клуба, но и желание общаться с людьми со схожими интересами.

Знание психологии и теории малых групп помогает библиотекарям сформировать оптимальное межличностное общение.

Творческая функция. Самовыражение в клубах с элементами самодеятельного творчества.

Этапы создания клубов по интересам:

Первый этап — принятие решения о создании клуба. Инициаторами создания клуба часто являются работники библиотек. Они организуют клуб, исходя из своих интересов (Библиотекарь любит стихи- создает клуб любителей поэзии, если увлекается музыкой- клуб поклонников музыки)

Творческий библиотекарь сумеет организовать деятельность клуба так, чтобы он стал желанным местом проведения досуга для читателей.

Второй этап — организация творческих контактов, установление связей с учреждениями которые могут быть полезны в деятельности клуба (творческие союзы писателей, художников, композиторов, театральных деятелей).

Прежде чем идти в конкретную организацию, необходима солидная подготовка. Искусство вести переговоры достаточно подробно разработано:

-До начала переговоров необходимо как можно больше узнать о партнере, о его профессиональной деятельности, о семье.

В небольшом городе общие знакомые -важный козырь в переговорах. Необходимо заранее продумать план беседы, стиль речи, одежду.

— Творческие контакты со СМИ обеспечивают рекламу объединению по очередному заседанию, информацию о прошедшем мероприятии.

Третий этап- выявление и привлечение читателей к деятельности клуба. Необходимо провести PR -компанию. Выяснить не только желательную проблематику занятий группы, но и формы проведения заседаний, удобное время работы. Необходимо собрать как можно больше пожеланий читателей, изучить их интересы.

Четвертый этап- разработка символики и атрибутики. Рассматривается как часть рекламы.

Читайте также:  Приднестровский сценарий для украины

Необходимо разработать эмблему клуба, его девиз, устав, членский билет, значок, даже гимн. Зачастую здесь присутствуют элементы юмора. Многие библиотеки объявляют конкурсы с призами за лучший проект.

Пятый этап- выбор органов самоуправления -председателя и членов совета, актива.

Шестой этап -планирование работы клуба.

Планирование любой работы -важный показатель культуры труда.

Седьмой этап- разработка основных форм заседаний клуба. Как показала практика наиболее плодотворной деятельности в клубах являются заседания, которые разнообразны и непохожи друг на друга.

Это литературные вечера, литературно-музыкальные вечера, которые в современных условиях проводятся в форме салона и гостиных. Дискуссия, диспут также могут заинтересовать читателей.

Читательская конференция по проблематике клуба- достаточно распространенная форма заседания. Можно организовать вечер вопросов и ответов, конкурсы, соревнования. Достаточно распространенной формой становятся встречи с интересными людьми.

Восьмой этап -пропаганда литературы. Стимулирование читательское познавательной деятельности обязательное условие функционирования читательских клуба по интересам.

Девятый этап -распределение обязанностей между отделами библиотеки. В деятельности клубов по интересам должна принимать участие вся библиотека. Это одна из самых сложных форм массовой работы, требует постоянного внимания, регулярности.

Отдел комплектования включает тему клуба в тематический план комплектования, приобретает литературу по проблематике клуба.

Информационно -библиографический отдел ведет информационную работу: создает базу данных, берёт на индивидуальное информирование председателя клуба, его заместителей. На групповое весь клуб, регулярно проводит обзоры литературы.

Отдел обслуживания осуществляет индивидуальную и групповую деятельность по пропаганде клуба, приглашает пользователей на заседания.

Если клуб вывозит на своих плечах один библиотекарь, такой клуб скорее всего оказывается недолговечным.

Опыт работы клубов по интересам часто освещается в журнале «Библиотека» представлено большое разнообразие клубов для категории социально незащищенных слоев населения: «Надежда» (для инвалидов). «Преодоление», «Вместе» (для детей-инвалидов). Для ветеранов войны и труда работают клубы «Радуга» «КИВИС» (клуб интересных встреч и сообщений) действует «АРТ клуб «Орфей», клуб любителей поэзии, «Путешествие дилетантов в русскую словесность», «Общение», «Ровесник».

Современные читательские клубы шагнули в интернет-пространство примером может послужить дискуссионный клуб «Диалог» российской государственной детской библиотеки. У него особая задача расширять аудиторию клуба за пределы библиотеки.

-Составить анкету, выявляющую интересы читателей, выяснить интересующие их проблемы с целью установления тематики заседаний клуба.

-Выявить желаемое и возможное время и место проведения заседаний, их периодичность.

-наиболее привлекательные формы проведения заседаний клуба.

-распространить анкету среди аудитории.

— собрать, обобщить ответы, довести результаты исследования до сведения группы.

Наглядность в деятельности клуба.

Творческий подход в организации клуба предполагает поиск интересных форм наглядности.

Психологи утверждают, что их наличие способствует сплочению коллектива, так как позволяет людям ощущать себя членами определенной общности.

Большую роль играет формирование аудитории, своего места для клуба.

А) Разработка символики и атрибутики

-разработать в виде эскизов билет, эмблему, девиз, устав, значок, может быть даже гимн.

Б) оформление аудитории (уголок, стенд) создаем эскиз.

-предусмотреть в оформлении эмблему, девиз, дизайн стен, выставок, расположение мебели.

3.Массовая и индивидуальная работа в клубе.

-План проведения заседаний клуба.

Задачи: Поиск интересных, новых нетрадиционных форм или творческое использование традиционных. Это могут быть новые проблемы, темы, новое раскрытие знакомых тем.

Предусмотреть пропаганду литературы на заседаниях клуба.

-Клуб должен рассматриваться как объект группового информирования, его председатель –как объект индивидуального информирования.

-периодичность индивидуального, группового информирования председателя и членов клуба. Обосновать, аргументировать принятое решение.

Источник

Сценарии для клубов по интересам в библиотеке

С надеждой в сердце, отдохнув душою

Мы в клуб сегодня собрались,

Чтоб пообщаться здесь между собою,

Развеять грусть, внести веселье в жизнь,

Наш клуб никто не позабудет,

Мы собираться будем вновь.

Девизом клуба пусть нам будет

«Надежда, Вера и Любовь».

Клуб по интересам организован в 2001 году при Центре социального обслуживания «Центр социального обслуживания» Ремонтненского района совместно с нашей библиотекой .

Заседания клуба – это дружеские встречи с чаепитием, вечера отдыха и песни. Здесь отмечаются календарные, народные и церковные праздники, не остаются без внимания проблемы здоровья, возраста, образа жизни.

Под «крышей клуба» собрались не только любители книги, но люди интересные, с богатым жизненным опытом, творческие, энергичные. И не только «сударушки» стали посещать заседания клуба, постоянными членами стали и некоторые мужчины.

Читайте также:  Последний звонок в морском стиле сценарий

В настоящее время в рамках клуба проводятся посиделки, празднуются дни рождения членов клуба. Здесь есть своя фольклорная группа «Сударушка», которая участвует во всех праздничных мероприятиях нашего села. На встречах члены клуба делятся воспоминаниями о прожитых годах, вспоминают интересные события как в жизни страны, так и в личной жизни.

Поддержать пожилых людей, вовлечь в жизнь общества, дать возможность обрести уверенность в себе, проявить свои творческие способности, поделиться своими знаниями и опытом. Клуб обеспечивает пенсионерам возможность проведения досуга, реализацию творческих способностей, повышения жизненного и духовного потенциала .

— создание теплой доброжелательной атмосферы;

— объединение людей, имеющих общие интересы и увлечения,

— обеспечение разнообразных мероприятий по направлениям: культурные ценности и традиции, медицина и творчество;

— использование творческого потенциала членов клуба;

План работы клуба на 2016 год.

  • Поэтическая композиция «Поэзия рождества» — январь
  • Беседа — обзор «Время читать» — февраль
  • Час искусства «О женщинах России» — март
  • Беседа «Рецепты дает природа» — апрель
  • Устный журнал «Помним сорок первый» — май
  • Беседа «Святое семейство» — июль
  • Посиделки «Как бывало в старину » — август
  • Беседа-обзор «Донские прозаики – юбиляры» (А. Калинин и др.) – сентябрь
  • Посиделки «Душою молоды всегда» — октябрь
  • Литературная композиция «Поклонитесь люди матерям» — ноябрь
  • Посиделки «Самоварные задоринки» — декабрь

Источник

Программа библиотечного клуба «Совята»

Программа библиотечного клуба «СОВЯТА»

Руководитель клуба М.Ю. Калугина – педагог-библиотекарь

Участники клуба: учащиеся 3-4 классов (возраст детей: 9-10 лет)

Форма занятий: групповые и индивидуальные

Современная школа переживает новый этап своего развития. Перед библиотекой школы-интерната для детей с умственной отсталостью стоит задача построить воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получило культурных, нравственных и социально активных граждан. Это не может быть достигнуто без серьёзной работы с детскими книгами из доступного круга чтения. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению.

Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого библиотекаря, поскольку чтение играет важную роль в образовании и развитии личности ребёнка. Особую актуальность приобретает эта проблема в начальной школе. Для решения данной проблемы нами создана программа клуба «Совята» для обучающихся 3-4 классов в рамках внеурочной деятельности по ФГОС.

Занятия в клубе «Совята» способствуют расширению читательского пространства, развитию индивидуальных возможностей обучающихся с умственной отсталостью, их воспитанию. Они могут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития. Помогают решать проблемы нравственно-экологического воспитания обучающихся, так как чтение для детей – это и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Клуб «Совята» является тематическим клубом нравственно – экологического направления. В рамках работы клуба учащиеся начальной школы проходят подготовку к проведению экологических исследований: получают навыки отбора материала, участвуют в экологических викторинах. При проведении каждого мероприятия библиотекарь стремятся добиться того, чтобы каждый участник осознал себя частицей Земли, заставляет размышлять над экологическими проблемами, пробуждает неравнодушное отношение к каждой бабочке и стрекозе, к каждому зверю и птице, и в конечном итоге – к самому себе.

Разнообразные формы работы, интересные яркие мероприятия развивают интерес к чтению художественных текстов о природе и маленьких научных статей. Таким образом, учащиеся получают первоначальную подготовку к проектной деятельности, которая широко применяется в среднем и старшем звене нашей школы. Занятия клуба нацелены на развитие коммуникативности обучающихся.

Круг чтения постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и её охране, помогающие накоплению социально-нравственного опыта.

На каждом занятии кружка используются различные технологии, формы и методы работы:

1.Современные компьютерные и мультимедийные технологии

2.Литературная игра и викторина;

привить любовь к природе, ко всему живому через чтение произведений детских писателей и поэтов

1. Развить у детей интерес к чтению как художественных, так и публицистических произведений о природе.

2. Научить детей любить и охранять живую природу.

3. Привить навыки поисковой работы по сбору материалов

Читайте также:  Сценарий концерта ко дню учителя для ветеранов

1. Бережное отношение к природе.

2. Любовь и уважение к родному краю в творчестве поэтов и писателей.

3. Знакомство с детской периодикой на экологическую тему.

4. Здоровый образ жизни.

На занятиях регулярно проводить обзор экологического журналов «Свирель», «Мастерилка», обсуждать вопросы ЗОЖ

Использовать компьютерные и мультимедийные технологии при проведении заседаний клуба.

«Люби все живое»: чтение рассказов и стихов о красоте родной природы, о животных, об отношении человека к животному миру, что способствует воспитанию у учащихся любви к животным, чуткого и бережного отношения к ним. Членам клуба предлагается тематика чтения:

Е. Чарушин «Рассказы о животных»,

С. Михалков «Мой щенок»,

Г. Снегирёв «Маленькое чудовище», «Хитрый бурундук» «Умный дикобраз»,

В. Бианки «Рассказы о животных», «Первая охота»,

М. Пришвин «Ребята и утята»,

И. Сладков «Как медвежонок сам себя напугал».

1. Развивать интерес к литературному чтению через творчество писателей о природе.

2. Научить бережному и разумному отношению к природе.

3. Знания, полученные на проведённых мероприятиях, учащиеся могут использовать на школьных конкурсах, викторинах, в помощь учебному процессу.

Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, проектная и др.

Конечный результат деятельности нашего клуба— это положительная динамика уровня читательского интереса наших ребят, любознательности, активности, потребности читать, умений воспринимать на слух художественное произведение, воспроизводить сюжет по вопросам педагога-библиотекаря, высказывать своё мнение о прочитанном.

План занятий клуба на 2014 -2015 учебный год:

Бережное отношение к природе

Презентация «Путешествие по Красной книге»

Выставка поделок из природного материала «Чудеса природы»

Литературный час «Зима в окно стучится»

Конкурсно — игровая программа «Я иду по лесу»

Поможем зимующим птицам (изготовление кормушек и размещение их во дворе школы)

Любовь и уважение к родному краю в творчестве поэтов и писателей

Экологический час по произведениям Н.И. Сладкова «Заходи в зелёный дом»

«Загадки в лесу на каждом шагу»

Обзор журнала: «Комнатные цветы»

Презентация «Цветок на подоконнике»

1 апреля – день птиц

Экологический час: «Наши пернатые друзья

«Суд природы над человеком»

«У нас в гостях – четвероногие друзья».

«Мой ласковый и нежный зверь»

«Лесной корреспондент» по произведениям В. Бианки

«Откуда берется и куда девается мусор»,

«Чистый поселок начинается с тебя»

«Вестники радости и весны»

План занятий клуба на 2015 -2016 учебный год:

«Повелитель природы» — по произведениям Н.И. Сладкова.

«Цветы – улыбка природы» отгадывали загадки о цветах, читали стихи о лете

«В гости к Берендею» (при помощи мимики и жестов они объясняли выражения: «Голоден, как волк», «Болтлив, как сорока», «Хитер, как лиса».)

«Бусы и браслеты из шкатулки лета».

Конкурс творческих работ

«Птицы – наши друзья».

«Наша планета в экологической опасности».

«Интересное из жизни животных»,

«Мы – Природы нашей стражи», «Умеешь ли ты обращаться с природой».

«Природы хрупкое дыханье»,

«Художник, воспевающий животных» (к 100-летию со дня рождения Евгения Чарушина)

Праздник «День Земли (Всемирный День Земли)»

1апреля отмечается Международный день птиц.

«Чудеса природы» (по книгам В. Бианки),

Итоговое занятие: «Что мы узнали и что мы умеем?»

Выберите книгу со скидкой:

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Источник

Adblock
detector