Меню

Сценарий для младшей группы доу сказка колосок

Колосок
материал (младшая группа)

Сценарий осеннего утренника для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
kolosok.docx 30.72 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний праздник для малышей «Колосок»

Цель: Создание радостной атмосферы праздника средствами музыки, поэзии и фольклора.
Задачи: — знакомить детей с приметами осени;
— познакомить детей с этапами изготовления хлеба;
— развивать творческие способности и эмоциональные чувства;
— воспитывать интерес и желание выступать перед зрителями.
Ход мероприятия:

Вед. Жёлтый листик на ладони, был когда-то он зелёный.
К нам в окошко он влетел, почему он пожелтел?
У кого, друзья, ни спросим — скажут: Наступила .
Дети : Осень!

Вед. Посмотрите, как красиво все вокруг украсила художница-осень!

Рассматривают украшения зал.
Осень золотая бродит по дорожкам,
Жёлтые сапожки у неё на ножках.
Под музыку входит, танцуя, Осень.

Осень. Здравствуйте, мои друзья! Знайте, Осень — это я.

С колько вижу я детей, сколько вижу я гостей!

Вед. Здравствуй, здравствуй, красавица – Осень!

Будь ты гостьей у нас, очень просим.

Мы тебя с нетерпением ждём.

Ты послушай, мы песню споём.

Песня «Осень» муз. и сл. Н. Вересокиной.

Осень: Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы – молодцы.

Посмотрите, какая у меня красивая корзинка.

Вед. Осень, а что лежит в твоей корзинке?

Осень. В ней подарки и сюрпризы. Посмотрите, в моей корзинке разноцветные осенние листочки. Эти листики берите, с ними весело пляшите!

Хоровод «Листочек золотой» муз. и сл. Н. Вересокиной.

В конце хоровода дети присаживаются, прячутся за листочки.

Осень. Где же наши ребятишки? На поляночке играли и куда-то вдруг пропали?!
Там, где были наши детки, прячутся листочки с ветки!?
Листочки, вы не видели наших деток?

Осень находит детей.
Осень: Мы листочки соберём, и порядок наведём!
Дети собирают листья в корзинку к Осени.

Осень. А сейчас я на вас подую, и вы «улетите» на стульчики, как осенние листочки.

Осень дует, размахивает руками, имитируя ветер. Дети убегают на стульчики

Вед. Осень, а что еще в твоей корзинке?

Осень. В ней осенние картинки. Они не простые, а волшебные, они подскажут, кто сейчас прочитает стихи.

Ребенок 1 . Воробей

Заглянула осень в сад — птицы улетели.

За окном с утра шуршат желтые метели.

Под ногами первый лед крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнет, а запеть — стесняется. В. Степанов

Ребенок 2. Ежик лег в кроватку и уснул в ней сладко — сладко.
Осень ставенки закрыла, тихо лампу погасила.

Ветер песню напевал, чтобы ежик зиму спал!

Ребенок 4. Дождик
Дождь сегодня кап-кап-кап.
Мокрые следы от лап.
Это наш котенок Тишка
Погулять ходил. Плутишка!

Осень. Молодцы, ребята, спасибо вам за красивые стихи! А еще в моей корзинке спрятались овощи с грядки. Отгадаете загадку и увидите отгадку.

  1. Под кустом копнёшь немножко,

Выглянет на свет … (картошка)

Если там растёт … (капуста)

  1. Заставит плакать всех вокруг,
    Хоть он и не драчун, а просто …(лук)
  2. За ботву, как за верёвку,

Можно вытащить … (морковку)

  1. Посадили зернышко –
    Вырастили солнышко. (подсолнух )

Вед. Осень, какая интересная у тебя корзинка! В ней что-нибудь еще осталось?

Осень. А еще в моей корзинке есть осенние дождинки.

Ребенок 4 . Посмотрите, дождь осенний к нам в окошко постучал,

И девчонок, и мальчишек по домам он разогнал.

Песня «Дождика слезинка» муз. З. Роот, сл. Н. Лукониной

Осень. А на самом донышке моей корзинки что-то очень интересное…. – сказка.

Садитесь рядком да слушайте ладком.

Жили были два мышонка: Круть и Верть.

Вбегают мышата, танцуют.

Круть. Здравствуйте, ребята! Меня зовут мышонок Круть. Повторите Круть.
Верть. А меня зовут Мышонок Верть. Повторите Верть.

Осень. И жил с ними Петушок Золотистое Горлышко. Мышата только знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А Петушок чуть свет поднимался, за работу принимался: печку топил, воду носил, избу убирал, в огороде и в поле всю работу справлял.

Входит Петушок.
Петушок. Здравствуйте, друзья! Я – весёлый Петушок. Круть, Верть, посмотрите, что я нашел!
Круть и Верть. Что, что нашел, покажи!
Петушок. Колосок нашел, теперь его надо обмолотить, зерно получить. Кто будет молотить?
Круть . Только не я!
Верть . Только не я!
Петушок. Что ж, видно мне придется. (Уходит)
Осень . Пошёл Петушок зерно молотить, а мышата принялись плясать.

Круть и Верть. Ребята, давайте вместе веселиться!

Выходите на дорожку,

Все попляшем мы немножко.

Танец-игра «Мышки пляшут на дорожке»

Вед. (с игрушкой кошкой в руках) Это вышел Васька кот, Мышек он сейчас найдет.

Дети убегают на стульчики.

Петушок. (Зовет) Круть, Верть. Я колосок обмолотил, теперь надо зерно на мельницу везти, муку молоть. Кто поедет на мельницу.

Круть . Только не я!
Верть . Только не я!
Петушок. Что ж, видно мне придется. (Уходит)
Осень. Поехал Петушок на мельницу, муку молоть. А Мышата времени даром не теряют, песни поют, пляшут да в игры играют.

Круть и Верть. Ребята, давайте вместе играть!

Осень. Если светит солнышко, можно погулять,

Топать, хлопать весело, в садике играть.

Если тучка хмурится и грозит дождём,

Спрячемся под зонтик, дождик переждём.

Игра «Солнышко и дождик»

Осень раскрывает зонтик, потом уводит детей на стульчики под зонтиком.

Петушок. (Зовет) Круть, Верть. Я на мельницу съездил, муки намолол, пора пироги печь. Надо воду носить, печку топить, тесто месить. Кто это будет делать?

Круть . Только не я!
Верть . Только не я!
Петушок. Что ж, видно опять мне придется. (Уходит)
Осень. Побежал Петушок из колодца воду носить, дрова рубить, печку топить. Замесил тесто, сделал пироги, поставил печь. А Мышата вкусный запах учуяли, прибежали, сели за стол и ждут.

Круть. Как вкусно пирогами пахнет, я бы целую гору съел.

Верть . И я хочу пирогов.
Осень. Петушок достал пироги из печи и говорит Мышатам

Петушок. Кто колосок в поле нашел?

Петушок. Кто колосок обмолотил?

Петушок. А кто зерно на мельницу увез, муку намолол?

Петушок. Кто воду носил, дрова рубил, печку топил, тесто месил, пироги пек?

Круть и Верть. Ты! Все ты!

Петушок. А вы что делали? Молчите? Играли да плясали? Стыдно вам?

Осень. Стыдно стало мышатам, опустили они головы и чуть слышно пропищали

Круть и Верть. Прости нас, Петушок!

Петушок. Ладно, сегодня у ребят праздник, я вас прощаю, если пообещаете мне помогать.
Круть и Верть. Обещаем, обещаем! Мы теперь всегда будем тебе помогать!
Петушок. Ладно, я сегодня много пирогов напек, всем хватит. Угоститесь, ребята, в группе моими пирогами.

Петушок передает ведущей пироги

Круть и Верть . Сказку нам кончать пора, Крикнем Петушку «Ура!»

Мышата с Петушком уходят

Осень: Ребята, а еще в моей корзинке вкусные яблочки. Ароматные, душистые. Набрала в своем саду яблочек осенних

Принимайте от меня, дети, угощенье.

Передает корзинку ведущей

Осень: Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора.

Что поделать, ждут дела!

До свиданья, детвора!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по разделу «Окружающий мир». Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе.

Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с новой пословицей о туде.

На этом занятии используя наглядный материал вовлекла детей в беседу помогая им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных.

На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев.

Нравственное воспитание. «Труд кормит, а лень портит».

Конспект занятия по игре-драматизация по мотивам украинской народной сказки «Колосок».Данное занятие напрвлено на эмоционально восприниятие детьми образного содержание сказки, осмысливать характеры и .

В нашем детском саду проводился конкурс на лучшую осеннюю поделку из природного материала на тему «Осенние фантазии».Родители старшей группы приняли активное участи,п.

Источник

Сценарий театрализованного представления «Колосок»
материал по музыке (младшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
sts_yasli.docx 18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления «Колосок»

Театрализованное представление по сказке :

Действующие лица : мышата – ведущая, мышата – Круть и Верть, Петушок.

Декорации : на сцене – дом , кусты, лавка,стол; колосок на полу .

Музыкальное оформление : используется русская народная музыка :

песня мышат – мотив частушек, песня петушка – мотив «Барыни» .

все девчонки и мальчишки

знаем, очень любят книжки,

любят сказки и загадки.

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй отгадать.

Если верной будет отгадка

сказка к нам придёт сейчас.

1. Маленькие зверьки, серенькие шубки

длинные хвосты, чёрненькие глазки,

остренькие зубки (мышки) .

2. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Песни распевает, время считает. (Петушок) .

3. Вырос в поле дом – полон дом зерно. ( колосок ) .

4. Золотист и усат, в ста карманах сто ребят. ( колосок ) .

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем и покажем,

Сказка эта « Колосок »

Тише, дети, не шумите!

Нашу сказку не спугните!

Звучит музыка. Танцуя выходят мышата : выбегают на носках, руки перед грудью; руку приставляют «козырьком» — смотрят вправо – влево; гуляют врассыпную – вертят хвостом (верёвкой, взяв его в руки; кружатся.

Круть. Я – мышонок Круть, очень люблю крутиться. (крутится) .

Верть . Я – мышонок Верть, очень люблю вертеться. (вертится) .

Звучит музыка. Выходит петушок, танцует.

Здравствуйте! А я – Петушок – голосистое горлышко.

На работу всех бужу.

Мусор убираю. (метёт) .

Круть! Верть! Смотрите, что я нашёл!

Круть. Это колосок . Нужно его обмолотить.

Петушок. А кто это будет делать?

Мышата. Только не я! Только не я!

Петушок. Тогда я. (уходит с колоском в дом ) .

Верть. Он нашёл колосок , ему и молотить.

Звучит музыка. Мышата играют в чехарду, ладушки,кружатся и т. д.

Выходит Петушок с чашкой муки.

Петушок . Круть! Верть! Смотрите, сколько муки получилось!

Круть. Ого! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Петушок . А кто будет это делать?

Мышата . Чур не я! Чур не я!

Петушок. Видно, мне одному всё придётся делать. (уходит) .

Мышата. (поют) . Мы — весёлые мышата!

Нам всегда работать лень!

Мы – весёлые ребята!

Мы играем целый день!

Мы — мышата Круть и Верть,

Очень любим песни петь!

И сначала всё начнём!

(танцуют : разводят и смыкают носки на «4» счёта –«гармошка»,

обходят друг друга, меняясь местами, продолжают петь.

Припев. Играют в ладоши. Выходит петушок.

Петушок . (с пирогом) . Вот и пирог готов!

Мышата. Ой! Как есть хочется! (садятся за стол) .

Петушок. Подождите! Подождите! Вы сначала мне скажите: кто колосок обмолотил?

Петушок. А кто тесто замесил?

Петушок. А кто стряпал и выпекал пирог?

Мышата. (шёпотом) . Всё ты! Всё ты…

Петушок. А вы что делали?

Мышата . Только пели и плясали (опустив голову, выходят из –за стола) . Прости нас, Петушок! Мы всё поняли. И теперь тебе всегда помогать будем!

Петушок обнимает мышат. Звучит музыка.

Колосок я нашёл и муки намолол, круто тесто замесил,

Да и маслицем полил. Все.

Получился пирожок, расписной его бочок!

Всю округу обойдёшь,такого не найдёшь!

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить.

Артистами ребята побывали,

И сказку мы вам показали.

Похлопаем друг другу от души.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники — особая организационная форма, которая должна быть для ребенка.

Посредством театрализованных представлений формируем у дошкольников основы безопасноти жизнедеятельности.

Эту инсценировку мы готовили с детьми для показа младшим детям в ДОУ в целях профилактики детского травматизма на дороге, закрепления знаний сигналов светофора и для участия в районном конкурсе «.

Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки «Приключения Буратино» закрепляют знания правил перехода че.

Сценарий театрализованного представления «Колосок» в подготовительной группе. Образовательная область «труд».

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке «Двенадцать месяцев.»Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа.

Я разместила осенний утренник , сценарий сказки, так как веду театральный кружок, и развлечение, дети очень любят веселиться им нравится чувствовать себя в саду , как дома.

Источник

Конспект НОД по сказке»Колосок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие по развитию речи в младшей группе

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_kolosok.docx 16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение художественной литературы: сказка «Колосок»

Воспитатель Шмелёва Т.С.

Цель : познакомить детей с содержанием сказки «Колосок», учить детей оценивать героев персонажей, воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков, прослушанного произведения, развивать внимание, память, речь.

  1. Учить детей составлять пересказ украинской народной сказки «Колосок» логично, последовательно, близко к тексту. С опорой на иллюстрации.
  2. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
  1. Развивать речь и обогащать словарный запас детей.
  2. Упражнять в согласовании глаголов и существительных.
  1. Воспитывать желание говорить правильно.
  2. Воспитывать активность на занятиях.
  3. Воспитывать интерес к ответам товарищей.

Все в сборе взрослые и дети, мы можем начинать,

но для начала здравствуйте, нужно нам сказать

Мы друг другу улыбнёмся, головками кивнём

И с хорошим настроеньем сказку слушать мы начнём.

Сказка называется Колосок.

А что такое колосок – это соцветие с зёрнышками на стебельке – соломинке. В сказке нам встретятся слова молотить – выбивать из колоска зёрна, мельница – здание в котором из зёрен делают муку, молоть – превращать зёрна в муку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет! (Хлеб)

Из муки делают тесто и пекут хлеб, пирожки, булочки.

Чтение сказки «Колосок»

По весне поле вспахали, (трут ладошки друг о друга)

Зерном поле засевали. («сеют»)

Солнце припекает. (руки вверх, пальцы растопырены)

Высоко поднялись колоски (встали на носочки, руки вверх)

К солнцу тянуться они.

Ветер налетает, колоски качает. (руки качать над головой)

А как дождик пойдет,

Рожь водицу пьет и пьет.

Вот какая нива, до чего красива!!

Подведение итогов (Обсуждение сказки):

Что делали мышата все время, пока Петушок трудился?

Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы?

Почему у мышат голос становился всё тише? (Им было стыдно) Почему?

На какого героя сказки вы хотели бы быть похожи, почему?

Давайте научим героев сказки «волшебным словам»:

Игра «Доскажи словечко»

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…. СПАСИБО.
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит …… ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
  • Когда нас бранят за шалости, мы говорим….. ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.
  • Закончились наши задания, мы скажем гостям…… ДО СВИДАНИЯ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по разделу «Окружающий мир». Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе.

Задачи:Образовательные.Учить детей составлять пересказ украинской народной сказки «Колосок» логично, последовательно, близко к тексту. С опорой на иллюстрации.Учить отвечать на вопро.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с украинской народной сказкой «Колосок»Знакомство со сказкой «Колосок» с использованием фрагментов драмматизации.

Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать ск.

Цель занятиязакрепить и уточнить знания детей о происхождении хлеба, дать понятие «хлеб, как произведение искусства», совершенствовать навыки и умения лепки из соленого теста.

Данный материал знакомит детей с новой сказкой, учит следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам.

текст занятия по художественной литературе с использованием здоровьесбереггающих технологий и игровых технологий.

Источник

Читайте также:  Песни к сценарию прощание с начальной школой
Adblock
detector