Меню

Сценарий концерта ко дню хабаровского края

Сценарий концерта «Край восходящих талантов», посвящённого 80-летию Хабаровского края

Автор: Садовская Мария Николаевна

Сценарий составил: педагог дополнительного образования Садовская М.Н.

На экране видеоролик («Пескография») о Хабаровском крае.

После ролика звучит музыкальная тема «Молодость» на медленной мелодии этой композиции из-за кулис читается текст:

Хабаровский край – дом мой родной.

Хабаровский край, горжусь я тобой!

Хабаровский край – здесь много чудес:

Сопки высокие, сказочный лес.

В Хабаровском крае Амур протекает…

Всех лучше Хабаровский край, я это знаю!

Далее музыка меняется на более энергичную, на сцене хореографическая композиция с флагами (6 человек). Когда ребята встают в одну линию, на задний план выходят вокалисты (они же ведущие). Дети расходятся, вокалистки исполняют 2. Песню «Хабаровский край» (из репертуара О. Никиточкиной).

После песни ведущие остаются на сцене.

Добрый день, уважаемые гости…

Добрый день учителя и учащиеся нашей школы.

Мы с вами живём в самом красивом и прекрасном крае. И в прекрасном крае живут прекрасные люди, творческие и т.д.

В прошлом году Хабаровскому краю исполняется 80 лет… и мы с ребятами для края приготовили творческие подарки

А что принято дарить на день рождение? Конечно же подарки…

И в преддверии этого славного юбилея наши достижения и свершения…

— Наше творчество и вдохновение…

Мы дарим тебе в подарок, наш Хабаровский край!

Ведущие уходят. На сцену выходит мальчик и читает РЕП.

Мы начинаем покорять сердца наших гостей-земляков и дарим вам и нашему краю музыкальный подарок.

После номера на экране заставка «Флаг Хабаровского края». На сцену выходят ведущие .

Флаг Хабаровского края выполнен под девизом: «Где раз поднят русский флаг, он уже спускаться не должен!» Слова эти сказал император Николай 1 в 1850 г.

Какие цвета вы видите на нашем флаге? (зеленый, белый, голубой). Эти цвета выбраны не случайно. Голубой — символ красоты, мягкости, величия. Он также символизирует и обширные водные ресурсы Хабаровского края. (Ведущая в голубом платье делает поклон). А знаете ли вы, что в Хабаровском крае почти 210 тысяч рек и ручьев общей протяжённостью 553693 км, 58 тысяч озер – больших и маленьких. Амур-батюшка, так зовут нашу Дальневосточную реку, приютил на своих берегах тысячи животных, кормит и поит всех жителей Хабаровского края. Берегите Амур! Водные ресурсы очень важная составляющая нашего края.

Зелёный — символ надежды, радости, изобилия, на флаге символизирует и лесное богатство, и уникальную флору нашего края. (Ведущая в зелёном платье делает поклон). На сегодняшний день площадь лесов Хабаровского края составляет 521 тыс. кв. километров или 70% от всей территории субъекта. (Обращаясь к Ведущей 2) Поэтому лесные ресурсы наиважнейшая составляющая нашего края.

Не надо спорить… Хабаровский край богат природными ресурсами и это главное…А белый цвет на флаге является символ чистоты, добра, скромности, он отражает мирное небо, чистоту помыслов жителей Хабаровского края. (Ведущая в белом платье делает поклон).

Есть в каждом уголке земли

Свое лицо и выраженье.

И всё достойно уваженья

И человеческой любви.

В тайге, которой нет конца и края,

Меж азиатским зноем и пургой.

Живет она, Земля моя родная,

И никакой не нужно мне другой.

Как с ручейков берут начало реки,

Чтоб течь потом в далекие края,

Так доброта и нежность в человеке –

Тебе и от тебя, земля моя.

Мне каждая тропинка здесь знакома,

И есть у встречных имя: земляки.

Я здесь своя, я здесь повсюду дома

Хабаровский край, навек нам сродни.

Солнышко дружелюбно и радостно светит на синем небе, раздавая тепло обитателям деревень и городов, которым наскучили холодный снег и ледяные стужи. Весна уверенной походкой шагает по лесам и полям, несёт с собой радость тепла и надежду любви.

На сцену выходит Весна.

Весна

Я Весна-Красна, в гости к вам пришла,
И ребятам расписные ложки принесла!

Мальчик

Эй, девчонки-хохотушки,
Приглашаем петь частушки,
Будем ложками стучать,
Будем ложками стучать!

Дети уходят со сцены. Выходит Будкова А., читает

7. стихотворение «____________________________»

Выходит Зинич О., читает 8. Стихотворение «Наш край»

Сразу же выходят ведущие…

Нельзя не согласиться со стихотворением Владимира Говоруха, которое только что прозвучало. Наш край, действительно самый красивый…

80 – для жизни человека это долгий путь!

80 – для края – это только начало!

Прошлое и настоящее ведут наш край вперед, к новым свершениям! Значит будущее края велико и прекрасно!

Маленький уголок большой России – наш Хабаровский край, наша Родина, наша жизнь, наша судьба!

А жизнь каждого человека начинается с мамы, с её добрых глаз.

Ведущие уходят. На сцену выходят девочки 3-4 классов, занимают позицию.

Читайте также:  Хороший сценарий ко дню села

Дети уходят, на сцену выходит другая группа детей.

Ведущая 1 (Из-за кулис)

Мы продолжаем радовать наших гостей своим творчеством и дарим нашему краю следующий музыкальный подарок.

Дети уходят, сразу же начинает звучать мелодия «_____________________» Маслова Н.М. играет на аккордеоне.

После номера на сцену выходят ведущие.

— Хабаровский край! Он почти бесконечный,

Живая частица ушедших времен,

Той жизни суровой, неспешной и вечной

Великих народов и малых племен.

С момента возникновения главное богатство нашего края – это люди! Они приносят славу нашему краю. Это их трудом приумножаются богатства нашего края. Дальневосточник особое звание! Это неравнодушные, открытые и искренние люди. — Дружные и сплоченные. Всегда готовые прийти на помощь, поддержать! Настоящие патриоты!

На экране слайд (коренные народы севера)

Наш край населяют люди более 70 национальностей. А героев-первопроходцев встречали коренные жители Дальнего Востока. Кто эти люди и какова их культура?

14. Показ коллекции этнических костюмов.

На сцену выходят чтецы, читают

15. Стихотворение Петра Комарова «Приамурье»

Край далёкий – с лесами да сопками,
С поздней жалобой птиц, – это ты
Разбудил голосами высокими сыновей золотые мечты.
Много стран в эти годы видали мы,
По дорогам солдатским пыля,
Только нам и за дальними далями
Снилась наша родная земля:
Небеса с колдовскими закатами,
И тайги вековечный покой,
И амур с берегами покатыми,
И вечерний туман над рекой.
Выйдешь в поле – весна над равниною
Из цветов вышивает узор,

Вереницу следит журавлиную
Голубыми глазами озёр.
И любая берёзка знакома нам.
Только крикнешь – на все голоса
Птичьим щебетом, свистом и гомоном
В тот же миг отзовутся леса.
Лось идёт ли по склону отлогому,
Головой раздвигая кусты,
Или рысь возвращается к логову –
В каждом шорохе слышишься ты.
Я бы ветры вдохнул твои с жаждою,
Я бы выпил ручьи до глотка,
Я тропинку бы выходил каждую,

— Да моя сторона велика.
Как посмотришь – не хватит и месяца
Обойти и объехать её.
Только в песне да сказке уместится
Приамурье моё! (1944 год.)

Хабаровский край вдохновляет не только писателей и поэтов, но и простых педагогов, мы предлагаем вашему вниманию авторское стихотворение Ольги Иваньковой «Край родной ты мой широкий».

16. Стихотворение «Край родной ты мой широкий».

На сцену выходят ведущие

Край на восходе солнца, край мужественных и преданных своей земле людей, край процветающий и развивающий отмечает свою 80-ую годовщину. Давайте пожелаем ему, а значит и самим себе благополучия и процветания. С днем рождения, Хабаровский край!

Над сопками солнце встает величаво,
Умывшись крутой океанской волной.
Здесь нового дня и исток, и начало.
К нам первым рассветы стучатся в окно.

Не зря вологодский казак добирался
Сюда, чтоб найти здесь затерянный рай.
В историю нашу он гордо вписался,
Дал имя тебе, наш Хабаровский край.

Наш край необъятный, порой непонятный
Тому, кто с ним только заочно знаком.
Исконно российский, но щедрый и близкий
Для всех, кто назвался его земляком.

Земля эта ценит дела трудовые,
Надежные плечи и мудрость сердец.
Откроет нам щедро свои кладовые,
Где олово, золото, медь и свинец.

Леса распахнет, пусть работают руки,
Откроет бескрайний амурский простор,
Чтоб жили достойно и дети и внуки
Всех тех, кто поверил в наш Дальний Восток!

17. Финальная песня «Дальневосточная»

(на сцену выходят все участники концерта).

Сценарий составил: педагог дополнительного образования Садовская М.Н.

На экране видеоролик («Пескография») о Хабаровском крае.

1. Пролог

После ролика звучит музыкальная тема «Молодость» на медленной мелодии этой композиции из-за кулис читается текст:

Хабаровский край – дом мой родной.

Хабаровский край, горжусь я тобой!

Хабаровский край – здесь много чудес:

Сопки высокие, сказочный лес.

В Хабаровском крае Амур протекает…

Всех лучше Хабаровский край, я это знаю!

Далее музыка меняется на более энергичную, на сцене хореографическая композиция с флагами (6 человек). Когда ребята встают в одну линию, на задний план выходят вокалисты (они же ведущие). Дети расходятся, вокалистки исполняют 2. Песню «Хабаровский край» (из репертуара О. Никиточкиной).

После песни ведущие остаются на сцене.

Добрый день, уважаемые гости…

Добрый день учителя и учащиеся нашей школы.

Мы с вами живём в самом красивом и прекрасном крае. И в прекрасном крае живут прекрасные люди, творческие и т.д.

В прошлом году Хабаровскому краю исполняется 80 лет… и мы с ребятами для края приготовили творческие подарки

А что принято дарить на день рождение? Конечно же подарки…

И в преддверии этого славного юбилея наши достижения и свершения…

Читайте также:  Сценарий линейки с днем рождения школа

— Наше творчество и вдохновение…

Мы дарим тебе в подарок, наш Хабаровский край!

Ведущие уходят. На сцену выходит мальчик и читает РЕП.

Источник

Сценарий праздника «День рождения Хабаровского края» для детей старшего дошкольного возраста

ИРИНА ОСИПОВА
Сценарий праздника «День рождения Хабаровского края» для детей старшего дошкольного возраста

(Звучит фонограмма «Песня о Хабаровске»

(В зал входят дети ст. гр. № 10 с разноцветными осенними листьями в правой руке, идут в сторону cцены, садятся на стульчики вдоль окна. Затем входят дети ст. гр. № 7 в сторону гостей, они садятся напротив сцены. Последними входят дети ст. гр. № 8 (лог., они идут к сцене и садятся на стульчики вдоль стены, дети сначала кладут листочки на стул, затем садятся)

ВЕДУЩИЙ 1: Дальний край России – матушки, суровый край великих дел.

Из века в век Амур наш батюшка тебе волною славу пел. Здесь Ерофей тропой звериною вел первых русских казаков. И встала Русь навек твердынею у этих русских берегов. У таежных синих сопок встречает Родина рассвет и щедро дарит край Хабаровский России возрожденья свет!

ВЕДУЩИЙ 2: И в октябре есть праздник года – твой день рожденья, милый край! Какая б ни была погода – у нас на сердце будет май! Суровый край, где кедры, сосны милее пальм нам во сто крат… Хоть здесь цветут скромнее весны, но край наш сказочно богат! Всего дороже нам на свете Хабаровчане – земляки! Земной любовью вы согреты и силой духа велики!

ВЕДУЩИЙ 1: Дорогие, ребята! Мы сегодня отмечаем большой праздник – день рожденья нашего края. Как он называется? (Хабаровский край)

Реб. 1(8 гр.): Мы справляем день рожденья края нашего родного – близкого, любимого, очень всем нам дорогого.

Реб. 2(8 гр.): Не страшны ему года – молодой наш край всегда!

Реб. 3(8 гр.): Мы – жители Хабаровского края и очень любим его, охранять всегда мы будем природу края своего!

ВЕДУЩАЯ 1: Давайте встанем и споем песню о нашем крае.

(песня «Край родной» сл. и муз. Е. Гомоновой, Ж-л «Муз. Рук-ль», январь -февр. 2004г., стр. 39)

ВЕДУЩИЙ 2: Красива и разнообразна природа нашего края, особенно осенью. Осень золотая в гости к нам пришла, желтыми листочками землю убрала. Яркой рыжей краскою клены разукрасила, на кусты надела золотые платья.

ВЕДУЩАЯ 1: Как добрая волшебница водила осень кистью, дубовые, кленовые разрисовала листья. Хороши листочки наши, с ними весело попляшем!

ВЕДУЩАЯ 2: Соберем букет осенний, как он ярок и хорош! И на солнце золотое он немножечко похож!

(Песня – танец «Падают листья» гр. № 8 — внутренний круг, влево, гр. №10, 7 – внешний круг, вправо)

Диск № 18) (после танца – собрать листья (детям ст. гр. № 10 надеть шапочки – маски для драматизации)

ВЕДУЩАЯ 1: Очень красива и богата природа Хабаровского края, в ней много лесов и рек, а в них много разных растений, зверей, рыбы.

Сейчас мы выйдем на полянку и понаблюдаем за их жизнью, послушаем, о чем говорят звери осенью?

(Драматизация «Осенние разговоры»; участники — черепаха, улитка, лягушка, ворон, зайцы, гр. № 10)

Реб. 7 гр. : До чего люблю я осень-

Все созрело, вкусно очень,

В огород бегу с утра!

(Инсценировка «Урожайная» Филиппенко, ст. гр. №7,во внутреннем кругу, вправо,шапочки- маски: Огурец, фасоль, горох, кабачок, руль) (гр. № 10 и гр. № 8 в одном общем внешнем кругу, влево, «овощи» на грядке, после хоровода снять маски – шапочки).

ВЕДУЩАЯ 2: В нашем крае живут коренные жители – нанайцы, нивхи, эвены (опора на иллюстрации). Давайте поиграем в их любимые игры.

(Игра «Ручейки и озера» гр. №10, играющие делятся на две равные команды, становятся в две колонны за ведущим перед сценой. Звучит команда «Ручейки», дети бегут под музыку друг за другом «змейкой», по команде «Озера» — перестраиваются в круг, взявшись за руки.)

(Игра «Ловля оленей» — играющие делятся на 2 группы. Одни- олени, другие – пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят, взявшись за руки вдоль стульчиков, лицом к оленям. Олени бегают плд музыку диска №1 «Увезу тебя я в тундру» .По сигналу «Лови!» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг. В конце игры «Раз, два, три, на стульчики беги! Ловить оленей можно только по сигналу. Круг замыкается тогда, когда поймано большее число игроков. Олени стараются не попадать в круг, но они уже не имеют права вырываться из круга, если он замкнут. Ст. гр. № 8 и 7)

Реб. 10 гр. :Солнышко спряталось,

Скоро будут первые

Сыпать хлопья снега.

Читайте также:  День здоровья гто сценарий

Реб. 10 гр. :Листик клена на ладошку

По дорожке к нам идет!

(Песня «Осень наступила» муз. и сл. С. Насауленко, Диск № 6 или песня «Осень» — все гр.)

ВЕДУЩАЯ 1: Много зверей живет в дальневосточной тайге. Вы их знаете? Попробуйте отгадать загадки. (Воспитатели загадывают загадки, дети отгадывают их, после этого появляется ребенок – отгадка в шапочке животного, про кого была загадана загадка — загадки прилагаются.)

ВЕДУЩАЯ 2: Сколько много загадок вы отгадали, сколько зверей из тайги пришло к нам в гости! (Дети в шапочках животных: бурундук, олень, лиса, волк, медведь, заяц, рысь, лось, тигр, соболь, дети 10 и 8 гр.)

Давайте с ними поиграем в игру «Совушка – сова» Сова- ребенок 8 гр.

(Ах ты, совушка – сова, ты большая голова. На дубу сидишь, головой вертишь, да на нас глядишь. Когда день наступает, все оживает,сова засыпает.

Ночь наступает, все замирает,сова вылетает : «Уф!», «Уф!», «Уф!»

ВЕДУЩАЯ 2: Ребята, а попробуйте отгадать, какой еще зверек к нам в гости спешит?

«Шустрый маленький зверек по деревьям прыг да скок.

Он мелькает меж ветвей, всех проворней, всех быстрей,

На деревьях живет и орешки грызет» Кто это? (белка)

(Выходит белка – ребенок 10гр. с корзинкой в руках)

БЕЛКА (реб. 10 гр.): Я принесла вам лесные подарки, хочу угостить вас дарами тайги (передает корзинку воспитателям, сама же садится на стульчик)

Реб. 8 гр. : Что за время года, дождик моросит?

Это просто Осень в гости к нам спешит!

(Песня «Дождик» муз. и сл. Ю. Верижников, диск №5, с движениями)

ВЕДУЩАЯ 1: Ребята, вот и заканчивается наш праздник.

Много стран на планете Земля. Мы с вами живем в России, в Хабаровском крае. Это наша малая Родина. Будем любить ее, гордиться ею и всегда помнить, что мы с вами – дальневосточники, россияне. А закончим наш праздник веселым танцем.

(Песня – танец «Чудная пора» муз. и сл. Ю. Верижников, Диск №3, внешний круг- гр. № 10, 7 вправо, внутренний круг – гр. № 8, влево. После танца дети уходят из зала друг за другом)

ДРАМАТИЗАЦИЯ «ОСЕННИЕ РАЗГОВОРЫ»

ЧЕРЕПАХА: Слышишь, улитка? В дальние страны ветер уносит птиц караваны. Видишь их? Взмыли они в небеса. Тихими станут наши леса. Как хорошо нам без их трескотни в долгие ночи, зимние дни! Что ж ты, улитка? Что ты молчишь? Спряталась в домик. О чем ты грустишь?

УЛИТКА: Нет, черепаха, зимою и летом я не скучаю в домике этом.

Скромно живу и не знаю, бывает, кто улетает, а кто прилетает?

Что ж тут грустить? Но другие иначе…

Слышишь, лягушка об аисте плачет?

ЛЯГУШКА: -Вот насмешили! Вот чудаки!

Аист меня сторожил у реки. Он улетел, и скажу вам, друзья,

Только теперь успокоилась я. Квакаю громко и не боюсь,

Что у него в животе окажусь. Слышите, каркает ворон на ели?

Ворон жалеет, что все улетели. Ква — ква-ква.

Мне ли жалеть? Мне ли плакать о том?

Здесь я остался лучшим певцом. Слушайте, зайцы, песню мою.

Сладок мой голос, когда я пою! Кар-кар-кар!

Ворон, эх ворон! Что каркаешь в чаще?

Певчие птицы нам пели послаще.

Только они улетели на юг, голо и тихо стало вокруг.

Грустная Осень пришла на поля, снегом покроется скоро земля.

Лес золотой осыпает листву, я одиноко и скучно живу.

Птицы! Прошу, возвращайтесь скорей,

С вашими песнями станет теплей!

1. «Стройный, быстрый, рога ветвистые, носится весь день. Кто это? (Олень).

2. «В тайге обитает, дичью питается, порой в курятник забирается, хитрым зверем называется» (Лиса).

3. «Зубастый, клыкастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет» (Волк).

4. «Летом бродит без дороги между сосен и берёз, а зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос» (Медведь).

5. «Меньше тигра, больше кошки, над ушами кисти – рожки. С виду кроток,но поверь: очень страшен этот зверь» (Рысь).

6. «Ног едва земли касаясь, ходит по тайге красавец – крупный и копытный зверь, хочешь верь, хочешь не верь. Любит ветками питаться, любит по тайге шататься, любит громко он реветь. Ну почти что, как медведь» (Лось).

7. «Большая кошка, хозяин тайги. Движенья у него плавны и легки. Он хищник опасный, могучий, прекрасный» (Тигр).

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе «Боевая подготовка» Задачи: развивать внимание; продолжать обучать технике прыжка разными способами; учить подлезанию под дуги. Оборудование: гимнастическая.

Гимнастика со снежками Гимнастика со снежками. 1. Построение в шеренгу. Встали дети дружно в ряд, ножки подравняли Повернулись все налево и пошли Ровным шагом.

Источник

Adblock
detector