Меню

Сценарий методического мероприятия для учителей

Мастер-класс «Твори, познавай, действуй!». Сценарий методического мероприятия

Класс: 4

Пояснительная записка

Задачи:

  • познакомить коллег с этапами технологии ПД
  • показать возможности использования технологии ПД

Тема является достаточно актуальной:

  • проблемный диалог универсален, т.к. реализация деятельностной технологии возможна на любом предмете и любой ступени обучения;
  • проблемный диалог дает учителю широкие возможности выбо­ра методов, форм и средств обучения;
  • соответствует структуре современного урока;
  • соотносится с требованиями ФГОС.

Мастер-класс проводится по 2 линиям:

  • организационной — этапы технологии
  • содержательной — ценностные ориентиры стандарта, которые являются основой достижения личностных результатов и ключевой составляющей курса ОРКСЭ

Мастер-класс выстроен в режиме диалога. Использование притчи, приёма незаконченного предложения выводит участников мастер-класса на первичное знакомство с технологией и совместное формулирование темы.

На этапе актуализации знаний используется фрагмент мультфильма, образ выпускника, чтобы выйти на проблему. В технологии это соотносится с побуждающим диалогом.

На этапе открытия нового знания организуется работа с категориями ценностей. Цель этой работы: прийти к осознанию, как педагоги должны действовать в одном понятийном аппарате, но при этом не исключается личность самого педагога, у которых есть своя шкала ценностей.

На этапе применения нового знания предлагается соотнести модель выпускника с ценностными ориентирами в форме диалога, который в этой технологии называется подводящий. В данном случае, подводящий в внутреннему диалогу участников мастер-класса, их пониманию, насколько важна личность педагога в достижении личностных результатов образования.

На завершающем этапе мастер-класса организуется работа по закреплению этапов технологии, обозначаются преимущества и возможности технологии, что являлось изначально целью мастер-класса.

Итоги подводятся с помощью приёма «цитатная рефлексия», где вновь предоставляется возможность участникам выразить своё мнение. У каждого осталась памятка с технологической картой урока и ссылками со специальной литературой.

Мастер-класс

Здравствуйте коллеги, приглашаю вас на мастер-класс «Твори, познавай, действуй!» Начать я хочу с притчи. Послушайте и скажите, в чём её смысл.

Слайд

Один Учитель и один Хранитель вместе управляли монастырем. Хранитель был в годах, и пришел день, когда он умер, и надо было найти ему преемника. Учитель собрал всех послушников, чтобы избрать среди них самого достойного. — Я поставлю вас перед проблемой, — сказал учитель, — кто первым ее решит, тот и станет новым Хранителем. Он установил в центре зала скамейку, на нее — большую красивую фарфоровую вазу с прекрасной розой и продолжил: — Это и есть проблема. Послушники с удивлением рассматривали то, что находилось у них перед глазами: сложные и странные рисунки на фарфоре, цвет и форму лепестков розы… «Что все это значит? — думали они. — Какая загадка кроется за всем этим? Что делать?» Все пребывали в недоумении. Спустя несколько минут один ученик встал, посмотрел на Учителя, других учеников, подошел к вазе, поднял ее над головой и разбил об пол. — Вы будете новым Хранителем, — сказал Учитель и объяснил остальным, — Я выразился очень ясно, сказав, что перед нами проблема. Не важно, как красиво или заманчиво она выглядит — проблемы существуют, чтобы их решать.

Так в чём смысл притчи?

Можно думать о проблеме, но, как правило, это, ни к чему не приводит. Справиться с проблемой позволяет только действие. Я не случайно начала с притчи, потому что основные понятия, на которые мы будем опираться — это проблема и диалог.

Слайд

ПРОБЛЕМА — это…продолжите. ( Дело, вопрос, задача, загадка, трудность, препятствие, затруднение, предмет обсуждения)

ДИАЛОГ — это…продолжите. (Разговор, беседа, переговоры, совещание, собеседование)

ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ – это…(обмен мнениями)

А технология проблемного диалога?

(Проблемно-диалогическое обучение — это тип обучения, обеспечива­ющий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога.)

Какое здесь ключевое понятие? (технология)

Слайд

Цель мастер-класса: познакомить с особенностями и возможностями технологии «Проблемного диалога», автором которой является Елена Леонидовна Мельникова.

Слайд

Технология деятельностного типа активно используется в образовательной системе «Школа 2100», поэтому педагоги, которые работают с учебно-методическим комплексом системы, с технологией, как правило, знакомы. Она является универсальной и даёт учителю широкие возможности выбора методов, приёмов и средств обучения.

Деятельную часть предлагаю провести в форме урока по этой технологии.

Я уверена, что ФГОС, уважаемые коллеги, знаком вам не понаслышке. Какие группы результатов заложены в ФГОС? Вы абсолютно правы.

Слайд

Предлагаю вам посмотреть мультфильм и высказать предположение, о какой группе результатов пойдёт речь сегодня на уроке.

Слайд (мультфильм точка-точка-запятая) .

Да, речь сегодня пойдёт о личностных результатах образования в соответствии с ценностными ориентирами начального образования по ФГОС. Их вы видите на слайде презентации.

Читайте также:  День независимости сценарий проведения

Слайд

Ценностные ориентиры начального образования:

  • формирование основ гражданской идентичности личности;
  • формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества;
  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;
  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

Это был этап актуализации знаний.

У авторов мультфильма, на мой взгляд, легко получилось нарисовать портрет маленького человечка. А каким вы видите портрет младшего школьника? Предлагаю поработать в группах или индивидуально. (на столах материалы) (Приложение 1)

Подпишите, пожалуйста, качества личности выпускника начальной школы. Время для работы 2 мин. (выполняют под музыку)

Хотелось бы такого выпускника видеть? (есть ли учителя не начальной школы, каким вы бы увидели пятиклассника, пришедшего из начальной школы).

Это был этап создания проблемной ситуации.

А возможно ли, на ваш взгляд, получить такой результат?

Предположите, а что нужно делать? (какие механизмы, подходы, условия, чтобы приблизиться к идеалу)

Спасибо за ваши предложения.

Мы видим идеал, но испытываем затруднения в путях, способах достижения.

Слайд

Мы сформулировали проблему и высказали свои гипотезы о представляющей вами модели выпускника с помощью побуждающего диалога.

А моя гипотеза в том, что решению этой проблемы способствует, в том числе и технология ПД.

Формы работы на этом этапе могут быть разнообразные: фронтальные в парах, группах, в виде мозгового штурма.

Учитель, реализуя стандарт, задаётся вопросом, как учить, ради чего учить, чему учить? С точки зрения личностных результатов и формирования идеальной модели выпускника начальной школы ориентиром выступают общечеловеческие ценности, но все ли мы их понимаем одинаково. Предлагаю в группах или индивидуально определить содержательный смысл, заложенных в стандартах ценностей и их проранжировать для себя. Время для работы 4 мин. (выполняют под музыку)

С какой целью в стандарте даётся трактовка ценностей? (чтобы все говорили на одном языке) напр. «добро».

Сравните с тем, что у вас получилось.

Слайд

Мы провели этап открытия нового знания, и у нас получилась опорная таблица.

А с какой целью я попросила вас проранжировать? (одно дело стандарт, а другое личностное отношение педагога к стандарту, т.е. ряд приоритетов расставляет и сам учитель. это ответственность)

Какая ценность у вас на первом месте. Почему?

Рассмотрев портрет выпускника, поработав с ценностными ориентирами, можно ли это наше «условно» новое знание применить к первоначальному образу? Какие качества личности и ценности, о вашему мнению, можно соотнести? (соотносят. )

Это был этап применения нового знания.

Слайд

Заключительными этапами технологии являются подведение итогов и домашнее задание.

Какова была проблема нашего обсуждения? (как формировать идеального выпускника).

Нашли ли вы ответы в ходе нашей работы? (ориентация на ценности)

Мы видим идеал, но испытываем затруднения в путях, способах достижения, но технология способствует решению .

Цель мастер-класса познакомить вас с технологией деятельностного типа, которая реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.

Я провела вас по всем её этапам, поэтому просьба обратиться к технологической карте урока и определить порядок этапов урока по технологии ПД. Проверьте.

  • Можно ли технологию использовать как механизм в решении проблемы, которую мы обозначали?
  • Какие преимущества или возможности вы увидели? (проявляли творчество, сотрудничество, диалог, личное участие всех)

Таким образом, технология ПД способствует формированию всех групп УУД.

Слайд

Какой из этапов технологии мы не прошли в мастер-классе?

Какое бы вы хотели получить домашнее задание? А моё задание не задание, а пожелание — попробовать применить технологию в своей практике. В ваших материалах есть рекомендательная литература.

И возможно, многие проблемы или педагогические затруднения будут решены.

Слайд

Любой урок я заканчиваю рефлексией. И вам я предлагаю выполнить эту работу: прошу вас прочитать цитаты и выбрать ту, которая отражает ваше отношение к мастер-классу, к нашей совместной деятельности.

Источник

Сценарий методического мероприятия для педагогов «Ярмарка индивидуальных педагогических идей»

Галина Скляренко
Сценарий методического мероприятия для педагогов «Ярмарка индивидуальных педагогических идей»

Составила: старший воспитатель Скляренко Г. Н. 1 квалификационная категория (НРМДОУ «Детский сад «Буратино» п. Каркатеевы, Нефтеюганский р. ХМАО-Югра)

Цель: Выявление и популяризация инновационного педагогического опыта работников ДОУ.

Задачи:

1. Выявление новых педагогических идей, талантливых, творчески работающих педагогов, их поддержка и поощрение.

2. Совершенствование профессионально-педагогического мастерства педагогических работников в ДОУ «Буратино».

Читайте также:  Сценарий на дискотеку хэллоуин для старших классов

3. Распространение идей лучшего педагогического опыта, пополнение информационно-методического банка данных передового опыта на уровне учреждения.

Оформление: надпись на центральной стене «ярмарка педагогических идей», цитаты, платки в русском стиле; на боковой стене «облако успеха» (рефлексия).

Материал: фломастеры, листы «облако», музыка «Ярмарка», силуэты платков с номерами (жеребъевка, платок.

Оборудование:столы, стулья, трибуна.

ТСО: проектор, экран, ноутбук, слайдовая презентация – «Представление педагогов ДОУ».

Ведущий:Добрый день, дорогие коллеги! Добрый день, уважаемые гости! мы рады приветствовать вас в нашем зале. В этом году зарождается замечательная идея – проведение педагогического Фестиваля «Ярмарка педагогических идей», благодаря которому каждый педагог имеет возможность удовлетворить свои потребности в профессиональной и личностной самореализации, продемонстрировать свои педагогические находки и достижения.

Оценивать выступление педагогов будет жюри:

Член управляющего совета

Ведущий: Сегодня мы открываем 1-й Фестиваль в нашем детском саду «Ярмарку педагогических идей» – 2012 (слайд на экране). Слово для открытия Фестиваля педагогических идей предоставляется заведующему ДОУ.

Ведущий: Сейчас предлагаю поиграть со всеми участниками и членами жюри в игру «Я ожидаю (хочу) от сегодняшней встречи…». Безусловно каждый из нас чего-то ожидает от этой встречи, о чем-то мечтает. А чтобы они воплотились в жизнь, иногда достаточно правильно сформулировать свои мысли и высказывания вслух. Игра проводится в кругу. Каждый участник по очереди формулирует свое желание, мечту или цель, передавая платок. При необходимости можно вносить корректировку в формулировку, так как идет обучение целеполаганию. Остальные участники хором повторяют фразу говорящего в утвердительной форме.

Ведущий: Ярмарка, ярмарка, пожалуйте на ярмарку. В детском саду педагогов разных много, тех, кто глаз радует и пользу приносит! У педагога нашего есть товара всякого – подходите, подходите, только «Нет!» не говорите! Нынче прибыли на праздник, мастера пособий разных. Эй, народ, спешите видеть, в тесноте, да не в обиде. К нам явились девицы – умелицы, девицы – красавицы, профессионализмом славятся!

Детям душу открывают,

Все в поселке про них знают.

На все руки – удальцы!

Ведущий:

В «Буратино» вечерком

Собралися под окном.

Говорит одна девица:

— Вот моя душа стремиться, будто чудо-цвет раскрыться,

— Я, готова поделиться мастерством, идеями,

— Есть и мне чем похвалиться, – педагогическими «затеями»,

— Ну а мы чем не творцы? Мы так вовсе молодцы!

— Хоть я еще и молода, секрет идей раскрыла я!

Ведущий:

Каждый рад из них сейчас

Наступил серьезный час

Одарите всех теплом!

Ведущий:Наступило время для презентации своих педагогических идей наших педагогов. Но сначала участницы узнают, в какой последовательности они будут представлять нам свой материал.

«Жеребьевка «платки». Педагог выбирает силуэт понравившегося платка, на оборотной стороне которого указан номер выступления).(Слайдовая презентация педагогов:

Воспитатель Эльвина Гимназовна Амирбаева. Педагогическое кредо: «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Она представит многофункциональное пособие «Дидактическая юбка».

Воспитатель Наталья Борисовна Бацунова. Педагогическое кредо: «Не отрицая силы и значения Разума, в основании всего следует положить именно Любовь и Доброту, ибо жизнь большинство наших детей не балует, а «уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни». Представляет пособие «Волшебный поезд».

Воспитатель Екатерина Анатольевна Земляк. Педагогическое кредо: «Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться – предпринимай, пытайся, дерзай! Ведь если ты будешь бездействовать, шансов, что что-то измениться не будет вовсе…». Представит нашему вниманию систему игр и упражнений по формированию цветовосприятия «Путешествие с разноцветными кружочками».

Воспитатель Галина Владимировна Московкина. Педагогическое кредо: «Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью». Представит игру «Прищепляндия».

Воспитатель Оксана Николаевна Подорова. Педагогическое кредо: «Чтобы заразить детей добротой, мы сами должны чувствовать тепло в совей душе. Чтобы заразить детей светлым, бодрым настроением, мы должны сами чувствовать себя бодрыми. Чтобы внушить детям хорошие стремления, мы сами должны их чувствовать в себе. Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова». Представит игры с «Веселыми картинками».

Музыкальный руководитель Наталья Николаевна Маркелова. Педагогическое кредо: «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного». Представит нашему вниманию музыкально-дидактические игры: «Удивительный светофор», «День рожденье».

Заключение.

Ведущий: Вот и завершились выступления участников Фестиваля. Сегодня вы познакомились с опытом работы педагогов нашего детского сада. Пока жюри подводит итоги, проведем игру «Откровенно говоря…» (проводится рефлексия «Облако достижений»).

Читайте также:  Сценарий к осеннему празднику для подготовительной группы

Упражнение «Откровенно говоря…» участникам предлагается закончить (записать) фразы на «облаке достижений», высказывая тем самым свое отношение к происходящему:

— Самым важным для меня было…

— Я была удивлена тем, что….

Облака располагают на панно «Облако достижений».

Награждение.

Ведущий:

Ты судеб людских чародей и властитель,

Ты кладезь познаний и мудрости свет,

Ты просто волшебник!

Ты просто… целитель,

Но это так сложно – простой дать совет.

И ты принимаешь высокие ставки,

Ошибку тебе уже сделать нельзя!

Ты душу свою отдаешь без остатка

Взамен не прося ничего для себя!

Ведущий: Ярмарка закрыта! Закончить наш Фестиваль хочется словами: «По сути, хорошая идея — это та, что сработала. Поэтому никогда не скажешь, что хорошо, а что плохо, пока не попробуешь» Нельсон Сампаю. Всем удачи и творческих успехов!

ПОЛОЖЕНИЕ О ЯРМАРКЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ

Положение разработано для Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад «Буратино» (далее ДОУ) в соответствии с годовым планом работы, определяет цели, порядок и условия проведения Ярмарки педагогических идей (далее – Ярмарка, организуемого НРМ ДОУ «Детский сад «Буратино» п. Каркатеевы.

Цель: Выявление и популяризация инновационного педагогического опыта работников ДОУ.

1. Выявление новых педагогических идей, талантливых, творчески работающих педагогов, их поддержка и поощрение.

2. Совершенствование профессионально-педагогического мастерства педагогических работников в ДОУ «Буратино».

3. Распространение идей лучшего педагогического опыта, пополнение информационно-методического банка данных передового опыта на уровне учреждения.

В Ярмарке принимают участие педагогические работники ДОУ «Буратино».

Этапы и сроки проведения Ярмарки

Ярмарка проводится с 1 января 2012 г. по 01 марта 2012 года.

I этап: подготовительный с 11 января по 10 февраля 2012 года

1. Информирование педагогов о Ярмарке с 11 января

2. Ознакомление с Положением о Ярмарке с 11 января

3. Консультирование педагогов, участвующих в с 1 по 26 февраля

II этап: основной с 10 февраля по 29 февраля 2012 года

1. Подача материалов: с 1 по 10 февраля

Материалы на Ярмарку принимаются строго в соответствии со сроками, установленными настоящим Положением (см. выше).

Тематика материалов, представляемых участниками Ярмарки, не ограничивается, однако эти материалы должны быть отнесены к разделу Дошкольное воспитание.

Формат представленных материалов должен соответствовать требованиям, которые являются неотъемлемой частью настоящего Положения.

2. Презентация материалов: 29 февраля

3. Экспертиза представленных материалов: с 10 по 18 февраля

III этап: заключительный

1. Подведение итогов: презентация 29 февраля 2012 года

Всем участникам будет вручен диплом участника Ярмарки.

Критерии участия: наличие интересных индивидуальных инновационных педагогических идей, технологий, опыта, отвечающих современным потребностям Ребенка и решающих проблемы современного Детства.

член управляющего совета

председатель родительского комитета доу

Требования к материалам, представляемым на Фестиваль

Требования к содержанию:

— непротиворечие научным фактам и этическим нормам;

— новизна педагогической деятельности;

— актуальность для практических работников;

— результативность и возможность трансляции методических материалов в практику работы других педагогов;

— лаконичность, логичность, доступность.

Материалы на Ярмарку принимаются в бумажном и электронном виде.

Текстовая часть материала представляется в формате MS Word, отражающая основную суть материала, его основную идею.

В материале могут быть представлены:

— конспекты мероприятий непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности ребенка и взрослого и др.

— используемые методики, дидактические и наглядные материалы, опросники, анкеты,

результаты, полученные в ходе их проведения, работы детей и т. д.

На электронном носителе обязательно должны находиться файлы:

Материал с приложениями. Doc.

Формат материалов, подготовленных в MS Word.

— Формат страницы А-4, все поля (снизу, сверху, справа, слева) не менее 1.5 см.

— Шрифт «Times New Roman» 12 (в качестве основного). Межстрочный интервал – одинарный.

— Список литературы (если в нем есть необходимость) размещается в конце документа. Пункты списка нумеруются.

— Презентация, выполненная в программе MS Office PowerPoint.

Требования к выступлению:

— Презентация, выполненная в программе MS Office PowerPoint, не более 5-10 слайдов.

— Представление материала- 5-10 мин.

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10: учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Немного о себе. Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Источник

Adblock
detector