Меню

Сценарий музыкальной гостиной для дошкольников и родителей

Сценарий музыкальной гостиной для детей и родителей «Путешествие в мир музыки»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Данное мероприятие проходило как итоговое занятие по хореографии. В сценарии использованы игровые и здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий музыкальной игры «Путешествие в мир музыки» 1009.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий музыкальной гостиной

«Сказочное путешествие в страну музыки и танца»

для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Гости заходят в музыкальный зал, звучит песня А. Ермолова «Моя семья», рассаживаются на места.

Музыкальный руководитель (хореограф, ведущий):

-Мы рады приветствовать вас в нашей музыкальной гостиной.

Дорогие взрослые, вы ведь все были когда-то детьми и любили сказки и путешествия, правда? А сейчас вы их любите? Ну, тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие! Сегодня в гости нас пригласила Терпсихора. А кто же это? (Гости предлагают свои ответы).

Терпсихора – богиня и королева танцев, музыки, так называли ее в древнем Риме. (на экране проектора — Терпсихора)

Ну а какое же путешествие без наших любимых непосед-ребятишек? Приветствуем их!

(под музыку заходят дети, встают лицом к зрителям)

Дорогие ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в волшебную и сказочную страну музыки, в город танца? Нас в гости пригласила Королева музыки – Терпсихора, она научит нас новым танцам! Вы согласны?

Тогда для начала поздороваемся со всеми нашими гостями, которые будут вместе с нами путешествовать!

(поклон мальчики и реверанс девочки)

Ребята, Терпсихора прислала приглашение (показывает приглашение на большой открытке), но как добраться до королевства танцев я не знаю, а вы знаете? Что же нам делать?

(стук в дверь, приходит почтальон, приносит карту-маршрут)

-Да это же карта-маршрут, которую нам в помощь прислала – Терпсихора! А что же написано в карте? Здесь задания для нас. (показывает карту детям, на ней картинки из различных сказок, соединенные стрелками).

Ребята, подсказками в нашем путешествии будут наши любимые сказки, мы должны их угадать, выполнить задания – станцевать или показать какие-то упражнения и движения, характеризующие героев сказок, отгадать загадки, вот как интересно!

Вы готовы? А вы, дорогие мамы и папы? Ну, тогда наше путешествие начинается! Вот так, сказка за сказкой, играя и танцуя, мы и доберемся до волшебной страны, где живет Терпсихора! Будет нелегко, но мы справимся!

(звучит музыка «Танцевальная разминка» приложение )

Танцевальная разминка в кругу .

(ходьба — марш, на носочках, на пяточках, поскоки, легкий бег)

Мр – так, посмотрим в нашей карте, как нам идти дальше, впереди у нас- первая сказка (на экране – цветы: розы, фиалки из сказки Мориса Карема «Королевство цветов») Из какой сказки эти цветы, как вы думаете? Правильно, из сказки «Королевство цветов» (на экране – обложка книги). Теперь надо выполнить еще задание – показать эти цветочки и поиграть с ними.

говорит цветку цветок:

Подними — ка свой листок. (подняться на полупальцы, вытянуть наверх руки)

Выйди на дорожку, (шаг на месте)

Да притопни ножкой! (топнуть ножкой)

Да головкой покачай, (покачать головой вправо — влево)

Утром солнышко встречай! (руки вверх к небу)

А сейчас мы в танце изобразим, как растут цветы.

Игропластика — «Цветы растут »

(сидят в земле, просыпаются, тянутся к солнышку, распускаются лепесточки, качается под ветерком, любуется собой)

(можно станцевать « танец цветов» по желанию детей)

(Ведущий хвалит детей, предлагает отправиться дальше).

— ну что же, впереди у нас – следующая загадка и какая-то сказка.

На экране – загадка про сказку В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница»

-милые птички, эти подружки, помогли взлететь ….(лягушке)

Эти птички, как подружки, взяли в путь с собой …(лягушку)

(на экране – картинка из сказки)

А вот и наши лягушата, они помогут нам выполнить задание – потанцевать!

Танец «Пять веселых лягушат»

Смотрим следующее задание!

(на экране – картинка из сказки «Снежная королева» Х.К.Андерсена)

Кто помог Герде в дороге, когда было холодно и много снега? Правильно, северный олень. Ну что же, поиграем? Потанцуем?

Игротанец с ускорением темпа «У оленя дом большой»

Мр показывает карту, на ней нарисован закрытый замок.

— ребята, впереди – волшебный мостик через речку, но он закрыт, а чтобы его открыть, и пройти дальше, как подсказывает нам карта, нам нужна помощь наших гостей.

Интеллектуальная игра со взрослыми «Друзья Терпсихоры»

(варианты ответов на экране)

1.Древний народный круговой массовый обрядовый танец, содержащий в себе элементы драматического действа.

(варианты ответов на экране проектора- топотуха,барыня, кадриль, хоровод)

2. Какой финальный танец под музыку П.И.Чайковского исполняли принц-Щелкунчик и Маша в мультфильме «Щелкунчик»?

(танго, менуэт, краковяк, вальс)

3. .Какой из перечисленных танцев не является медленным?

(полька, вальс, фокстрот, полонез)

4. С подачи великой русской балерины Анны Павловой эта пьеса Сен-Санса вместе с самим номером стала одним из мировых символов балетного искусства.

(сорока, чайка, аист, лебедь)

5. Какой танец разучивал главный герой фильма «Зимний вечер в Гаграх»? (хип-хоп, брейк-данс, гопак, чечетка)

-отлично, замок почти открыт!

А сейчас задания для ребят!

1. Чем начинается и заканчивается урок танцев? (поклон)

2. Нужна ли музыка на уроках хореографии? (да)

3. Что дарят танцоры зрителям, выступая на сцене?

(улыбку и хорошее настроение)

4. Должен ли танцор быть сильным и выносливым. (да)

5. На концерте, без сомнения, это возглас восхищения.
(Браво.)

6. Чтоб ещё артист сплясал, отгадай, что зал кричал?
(Бис.)

7. Под музыку эту проводят парад, чтоб в ногу шагал генерал и солдат.
(Марш.)

8. Новогодний бал в разгаре, Я кружусь по залу в паре.
Этот танец нас пленил, Его Штраус сочинил.
(Вальс.)

-молодцы, путешествие продолжается! Наша следующая сказка и игровое задание – на экране!

(Жили – были 7 ребят, белых маленьких ….

Мама их любила, молочком поила)

Ритмический танец «Козлята»

— в какой сказке дружба помогла героям ?

(на экране – картинка из сказки В.Сутеева «Под грибом»)

Коммуникативный танец «Мой дружок»

(можно с родителями по желанию)

И вот мы мы у реки – большой, красивой, вода поет и журчит!

Игропластика (танцевально-пластические импровизации)

Включатся фонограмма из цикла «Малыш у Реки»: плеск воды (И.Брамс Венгерский танец). Вы расслаблены, ощущаете тепло и солнечный свет, вы радуетесь окружающей вас природе. Сделайте глубокий вдох, спокойный выдох. Послушайте плеск воды, представьте, что летают бабочки. Покажите все это.

Ну вот дорогие мои путешественники, мы и пришли к горе Парнас (на экране), где живет богиня Танца и музыки- Терпсихора!

(входит в зал Терпсихора):

— Здравствуйте, верно, ли, что мы попали в страну Музыки, в город Танцев?

— Здравствуйте, Я Королева Танцев, рада приветствовать вас в своей стране и с удовольствием расскажу вам о ней и его обитателях.

«ПЕСНЯ КОРОЛЕВЫ ТАНЦЕВ»

Т . вам знакомы такие движения, как пружинка, шаг, прыжок?

-да, мы знаем такие движения!

Я пришла не одна, а со своими помощниками – девочкой-пружинкой, мальчиком-шажком и мальчиком-прыжком.(показывает кукол) Они будут нам помогать! Вы действительно хотите научиться танцам?

— Названия скольких незнакомых, новых танцев мы услышали от вас! Мы знаем много танцевальных движений, но достаточно ли их, чтобы соединить их в танец?

— Вам знаком «Приставной шаг»?

(дети выполняют приставной шаг под музыку)

К. Т: — Прекрасно, а если Братец Прыжок присоединится к вам, то получится боковой галоп! Попробуйте!

(боковой галоп выполняют)

К. Т: — Вам знаком «Хороводный шаг»? Усложним его.

(дети выполняют хороводный шаг )

— три шага с точкой на носок и пятку;

— переменный шаг. К. Т:

— Вы знакомы с пружинящим шагом?

— Да мы уже освоили его.

— А если пружинящим шагом двигаться в сторону или вокруг себя, то получится «Припадание».

— Попробуем. Шажок, Пружинка, помогайте.

— Знакома ли вам «Ковырялочка»?

(«дети выполняют «Ковырялочку» без поскока)

— Ну что вы, в нашем городе «Ковырялочку» делают на поскоке. Мальчик Прыжок, помогай!

(«КОВЫРЯЛОЧКА» НА ПОСКОКЕ)

Эти движения очень сложные, если вы их освоили, очень похвально. А вот плавные движения рук очень вам пригодятся. Представьте, что ваши руки – крылья.

— Браво! /хлопает синкопированный ритм/

— Как интересно вы хлопаете, а наши гости так сумеют? Этому нужно поучиться.

— Теперь вы знаете достаточно много танцевальных движений!

Посмотрим, как вы разбираетесь в танцах! Что это? /звучит полька/. Вы узнали полечку? Мальчик Прыжок, девочка Пружинка да два шага от мальчика Шажка. Вот и Полечка готова!

— Я услышала свое имя. Вы звали меня, Королева?

— Ах, милая Полечка, я всегда рада видеть тебя! Наши гости узнали одну из твоих мелодий!

ПОЛЬКА : Настоящим друзьям музыки я не только расскажу о себе, но и преподам урок танца: польки Слушайте и запоминайте!

«ПАРНАЯ ПОЛЬКА» , показ танца детьми

/звучит мелодия вальса, вбегает Вальс /

— Цветы нашептали, а пчелы нажужжали мне, что у нас гости! Здравствуйте!

— Ах, милый вальс! Ты, как всегда, норовишь налететь и вскружить голову своими разговорами! Лучше предложи нашим гостям небольшой тур вальса!

— С удовольствием! Надо очень легко кружиться и первое вре-мя считать про себя до трёх…

Коль музыка прекрасна.

Движенья грациозны и легки,

Как – будто бы кружатся мотыльки!

/Дети называют и повторяют вальсовые движения, итогом чего становится «ПАРНЫЙ ВАЛЬС» /

/Если дети в игровой форме усваивают движения и композиции этих танцев, то таким же образом их можно познакомить с МЕНУ-ЭТОМ, ПОЛОНЕЗОМ и т. д. /

— три шага с точкой на носок и пятку ;

— переменный шаг. К. Т :

— Вы знакомы с пружинящим шагом?

— Да мы освоили его в старшей группе.

— А если пружинящим шагом двигаться в сторону или вокруг себя, то получится «Припадание».

— Попробуем. Шажок, Пружинка, помогайте.

— Знакома ли вам «Ковырялочка»?

(«КОВЫРЯЛОЧКА» БЕЗ ПОСКОКА)

— Ну что вы, в нашем городе «Ковырялочку» делают на по-скоке. Мальчик Прыжок, помогай!

(«КОВЫРЯЛОЧКА» НА ПОСКОКЕ)

— Ваше Величество, по дороге в город, Пружинка. Шажок и Прыжок научили меня новым движениям. Мы уже знали движение «Веселые ножки», теперь мы знаем «Метелочку»!

В 1 : — И «Козлика». 119

— Эти движения очень сложные, если вы их освоили, очень по-хвально. А вот плавные движения рук очень вам пригодятся. Пред-ставьте, что ваши руки – крылья.

— Браво! /хлопает синкопированный ритм/

— Как интересно вы хлопаете, а мы так сумеем? Этому нужно поучиться.

— Теперь вы знаете достаточно много танцевальных движений, милости прошу вас в карету, и цирковые лошадки мигом домчат вас в Замок Танцев.

— Посмотрим, как вы разбираетесь в танцах! Что это? /звучит полька/. Вы узнали полечку? Мальчик Прыжок, девочка Пружинка да два шага от мальчика Шажка. Вот и Полечка готова!

— Я услышала свое имя. Вы звали меня, Королева?

— Ах, милая Полечка, я всегда рада видеть тебя! Наши гости узнали одну из твоих мелодий!

— Настоящим друзьям музыки я не только расскажу о себе, но и преподам урок танца: народной польки /показ/ и классической /показ/. Слушайте и запоминайте!

/дети повторяют и закрепляют движения польки , собирая их

/звучит мелодия вальса, вбегает Вальс /

— Цветы нашептали, а пчелы нажужжали мне, что у нас гости! Здравствуйте!

— Ах, милый вальс! Ты, как всегда, норовишь налететь и вскружить голову своими разговорами! Лучше предложи нашим гостям небольшой тур вальса!

— С удовольствием! Надо очень легко кружиться и первое вре-мя считать про себя до трёх…

Коль музыка прекрасна.

Движенья грациозны и легки,

Как – будто бы кружатся мотыльки!

/Дети называют и повторяют вальсовые движения, итогом чего становится «ПАРНЫЙ ВАЛЬС» /

какие вы молодцы! вы все вместе справились со всеми заданиями, вы знаете много сказок, вы показали свое мастерство в танцах! Сегодня вы победители! И ваши мамы и папы, и все наши гости тоже молодцы! Они активно участвовали в нашем путешествии и помогали нам. Спасибо вам большое!

Ребята, я буду всегда рядом с вами, буду помогать вам петь, танцевать, буду рядом всегда и везде, где вместе с вами будет музыка, танцы и веселое настроение! А на память о нашей встрече я приготовила вам вот такие веселые значки. (раздает детям и всем желающим гостям значки – картинки с изображением танцующей пары)

Стихотворение К. Ибряева читает один из родителей.

Источник

Проект «Музыкальная гостиная для детей и родителей»
методическая разработка на тему

Музыкальные встречи для родителей и детей

Скачать:

Вложение Размер
proekt_muzykalnaya_gostinaya_dlya_detey_i_roditeley.doc 124.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Музыкальная гостиная для детей и родителей»

Автор проекта: музыкальный руководитель Елизарова Л.Г.

МБДОУ Детский сад № 116, г. Архангельск

Процесс приобщения ребенка к культуре – это, прежде всего, воспитание его чувств, начиная с рождения. Но сегодня все, что мир взрослых приводит в соприкосновение с чувствами ребенка, превосходит все мысленные пороги бездуховности. Трудно ожидать, что пройдя такую информационную «мясорубку», ребенок вырастет нравственно, творчески, духовно и физически здоровым.

Контингент современных родителей сильно помолодел, изменились ценности, ритм жизни. Дети не слышат родителей, родители не понимают детей. Идет процесс отчуждения друг от друга, а ведь именно семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в жизнь.

С приходом в дом современной техники человек все больше становится пассивным потребителем искусства. Утеряны традиции любительского музицирования, не практикуются громкие читки, домашние спектакли. Естественность и непринужденность обстановки, совместное пение, слушание музыки, та особенная атмосфера, которая создается во время занятий с любимым человеком, — все это определяет большие возможности для приобщения ребенка к музыке.

Цель: Гармонизация детско-родительских отношений через участие в совместных творческих мероприятиях.

  1. Обогащать духовный мир через высокохудожественные образцы музыкального искусства; приобщение к истокам мировой и русской народной культуры.
  2. Развивать эмоциональную сферу; способствовать удовлетворению эстетических потребностей, вкуса, развитию эстетической оценки.
  3. Обеспечить полноценное музыкальное развитие каждому ребенку c учетом его индивидуальных возможностей.
  4. Расширять музыкально-эстетический кругозор через знакомство с музыкой разных жанров.
  5. Создать единый детско-взрослый коллектив.
  6. Переносить атмосферу праздника встречи с музыкой в жизнь своей семьи.

Тип: образовательный, творческий.

Срок реализации: сентябрь 2014 – май 2015.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы.

Первый этап — подготовительный

  1. Изучение и анализ музыкально-педагогической литературы; законодательных документов.
  2. Постановка цели, формулировка задач.
  3. Определение круга тем и форм взаимодействия, подбор музыкального материала, разработка сценариев.
  4. Составление плана реализации проекта.

Второй этап – реализация проекта

Анкетирование родителей, выяснение заинтересованности проектом; определение форм проведения (концерты, КВН, игровые программы)

Соревнования «Встречаем осень весело»

«Вместе весело шагать» – концерт по заявкам детей и взрослых, составленный из любимых песен.

– познакомить с жизнью и творчеством В. Шаинского;

— развивать навыки совместного выразительного пения;

— воспитывать уважение к творчеству композиторов-современников.

«Романса трепетные звуки» — знакомство с жанром, исполнение романсов педагогами и родителями.

– познакомить с жанром романса

— совместное исполнение несложных бытовых романсов.

«Игры нашего двора» — игровая программа на основе забытых игр.

  • углубить представления детей о русских народных играх;
  • развивать физические умения и коммуникативные качества;
  • воспитывать любовь к национальной культуре.
  • познакомить с жанром частушки;

— развивать навыки совместного выразительного пения;

  • воспитывать любовь к национальной культуре.

П.И. Чайковский «Детский альбом» — концерт с приглашением педагогов музыкальной школы «Гармония». Руководитель Лисицын В.

КВН «Мы любим, музыка, тебя»

  • проявлять знания о музыке в играх и занимательных конкурсах;
  • развивать музыкальные способности;
  • воспитывать любовь к музыке, уважение к товарищам, здоровый дух соперничества.

«Песни, опаленные войной» — программа, посвященная 75-летию со дня великой победы;

— раскрыть роль песен, поднимающих боевой дух солдат во время Великой Отечественной войны.

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

  • знакомство с жанром бардовской песни;
  • воспитывать желание слушать и подпевать песни данного жанра.

Третий этап – заключительный

Фотовыставка родителей тематических семейных праздников.

Анкетирование (Приложение № 1)

Ожидаемый результат по проекту

  1. Духовное сближение детей и родителей на основе любви к музыке; возникновение желания ярко и интересно проводить семейный досуг.
  2. Возникновение потребности посещать культурные площадки города (театры, музеи) всей семьей.

Основные направление реализации проекта

  1. Проведение анкетирования.
  2. Разработка сценариев.
  3. Приглашение преподавателей.
  4. Приглашение выпускников детского сада, посещающих музыкальные кружки, школы.

Анкета для родителей

  1. Фамилия, имя, отчество мамы воспитанника _____________________________________________________________________________________
  1. Имеете ли Вы возможность выезжать в культурные центры города?

«Да» — в какие? __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________«Нет» — причина? _______________________________________________________________

  1. Приветствуете ли Вы проведение в детском саду вечеров культурного отдыха родителей и детей?
  1. В чем по-Вашему ценность таких вечеров?
  1. Какие темы музыкальных вечеров Вас могли бы заинтересовать?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект: «Музыкальная гостиная» Подготовительная группа. I этап — подготовительный.Разработка.

Новая форма работы с родителями «Электронная музыкальная гостиная». Увлекательное знакомство с музыкой из «Детского альбома» П.И. Чайковского с помощью компьтерных технологий.

Проводится, когда дети хорошо знают музыку «Детского альбома» и могут эмоционально и выразительно передавать настроение музыки в различных видах деятельности.

Познакомить детей с православными традициями русского народа. Знакомство с историей Праздника Праздников. Через народные музыкальные игры, песни. хороводы создание радостного, яркого настроения праздн.

Данное мероприятие проходило как итоговое занятие по хореографии. В сценарии использованы игровые и здоровьесберегающие технологии.

П. И. ЧАЙКОВСКИЙ «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ»Известно, что Пётр Ильич Чайковский очень любил детей, хорошо понимал их. Об этом говорит его известная фраза о том, что цветы, музыка и дети составля.

Музыка в вашей жизни и в жизни вашего ребёнка.Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Именно поэтом.

Источник

Читайте также:  Сценарий ко дню учителя в доу
Adblock
detector