Меню

Сценарий осеннего утренника для старших дошкольников

Сценарий осеннего утренника в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сценарий осеннего утренника в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий осеннего утренника в старшей группе 21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Приключение простуды»

Цель: способствовать развитию у детей музыкально-эстетического вкуса, обогащать художественные представления об осени.

— учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать;

— воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного

— способствовать развитию творческих способностей детей, чувства коллективизма, умения работать в команде.

Необходимые атрибуты: Маски

Внимание! Внимание! Наш праздник начинается.

Для вас мы приготовили

Много радостных затей

Ведь сегодня детский садик

Встретит свой осенний праздник

Мамы, папы вы готовы (ответы родителей)

А для первого момента просим мы аплодисменты!

Осень заводит детей под песню

(дети заходят парами с листочками на руках)

Осень. Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я!

Все кругом я нарядила,

Темный лес озолотила!

Стало в нем светло, как днем,

Листья там горят огнем!

Осень всё позолотила,

Листьев – целая гора!

Рады мы, что наступила

Муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко «Листопад»

Дети рассаживаются на стулья

Воспитатель: Осень, мы очень рады твоему приходу! Вот послушай, какие стихи приготовили для тебя ребята!

Классические стихи об осени на выбор

Листьям на деревьях

Ветер листья с веток

Кружит последний жёлтый лист

А город скоро станет чист –

Всё ветер подметает.

Ведь в гости осень к нам идёт,

За ней — зима седая.

Дожди и холод нам несёт,

Но так всегда бывает!

Пусть дождь идёт и ветра свист –

Кружит последний жёлтый лист,

Ложится тонкий лёд.

Печально туча серая

По дну пруда плывёт.

Суровой дышит осенью

Деревья листья сбросили,

Осень: Вижу, много вы про меня знаете. А вот, на сколько много, я сейчас проверю. Вот здесь у меня в мешке много различных предметов. Вы должны положить в эту корзину, лишь те предметы, которые встречаются лишь осенью.

Игра «Осенние предметы» (проводит осень)

В мешке лежат предметы, касающиеся всех времен года. Дети по одному подходят к «волшебному» мешку и достают любой попавшийся на руки предмет. Из многообразия предметов необходимо выбрать только те, которые встречаются лишь осенью, и положить их в корзину.

Внезапно вбегает Простуда

Простуда: Здравствуйте, детишки! Я – Простуда. Пришла вас проведать.

Без меня вам – никуда!

Помогу вам заболеть,

И покашлять, посопеть.

Я люблю, когда чихают,

И таблетки принимают.

Для меня всегда – друзья.

А если вы все здоровые — то

Всех отсюда выгоняю!

Апч-хи! Всем приказываю болеть!

Ведущий: Наши ребята не поддадутся твоему колдовству, так как онивсе здоровые, сильные и быстрые.

Простуда: Ну, это мы сейчас посмотрим! Давайте поиграем в игру «Правильно- не правильно». Я читаю стихотворение, если правильно вы громкохлопаете, а если не правильно, вы громко топаете.

Если хочешь быть здоровым

И ангиной не болеть,

То сосульки ешь без меры,

В стужу можешь песни петь.(Топают)

Если хочешь быть здоровым,

Ешь побольше витаминов

И с болезнями не знайся. (Хлопают)

Если стройным хочешь быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, шоколад,

Булки, торты, мармелад. (Топают)

Ешь побольше апельсинов,

И тогда ты будешь сильным

Победишь ты всех врагов (Хлопают)

Ешьте чипсы, кириешки,

И тогда ты непременно

Будешь сильным и здоровым. (Топают)

Простуда: Все вы знаете. Вижу, здесь так много здоровых и крепких детей! Одной мне с вами не справится. Но есть у меня друзья верные, микробчики мои родные. Целый год копила, ни разу в сторону не чихнула.Сейчас я их выпущу на волю! Вот уж они обрадуются! Микробчики, скорее выходите и здесь в зале всех заразите!

Выбегают дети Микробы. Простуда танцует с Микробами (мальчики)

Осень: Нет, нам микробы не нужны!

Дети в детском садике здоровыми быть должны!

От простуды, между прочим, словно щит, надёжный очень

Нам поможет друг лучок и, конечно, чесночок.

Выходят два Лука и два Чеснока

Здравствуйте! Я Лук отважный.

Овощ нужный, овощ важный!

Я народный врач — целитель,

От болезней избавитель.

С луком надо в дружбе жить,

Без меня вам не прожить.

Применяют всюду лук,

Он для пищи лучший друг!

Жизнь была бы не легка,

У людей – без чеснока.

Как зеленый наш аптекарь,

Я для всех прекрасный лекарь.

Я на вкус немного жгучий,

Но не злой, чуть-чуть колючий.

От простуды, между прочим,

Словно щит, надёжный очень.

Простуда: Ой, спасите, помогите! Мои микробчики, скорее прячьтесь! (дети-«микробчики» убегают на свои места). Здесь эти противные чеснок с лучком появились! Что же делать? Я знаю еще одно верное средство, чтобы простудиться, нужно, чтобы дождь всех намочил (шум дождя), сразу все промокнут, начнут чихать, кашлять! Вот это будет весело! Вот, вижу, уже и тучи собираются, сейчас дождь начнётся.

1. Да разве дождик это плохо? Надень лишь только сапоги.

И в них не только по дорогам, а хоть по лужицам беги!

2. Дождь закапал по дорожке — я нисколько не боюсь,

Поскорее я с друзьями в развеселый пляс пущусь!

Танец с сапожками (девочки встают на танец во время чтения стихотворении)

Простуда: Вы что тут растанцевались?! Весело вам?!

Да разве вы не знаете, что осень самая скучная пора?

Некуда пойти – податься,

В общем, нечем заниматься.

За грибами в лес пойдём,

Много ягод наберем:

И для супа и для щей.

На зиму засолим вкусно

Огурцы, свеклу, капусту.

Ой! А я в магазин пойду,

Чипсы, коллу там куплю.

Ничего вкуснее нет,

На ужин, завтрак и обед!

Кушаешь ты чипсы зря,

Осень в гости к нам пришла,

Витамины принесла (Осень передает ребенку большую корзину с овощами).Не боимся мы тебя, Простуда! Ведь Осень нас одарила богатым на витамины урожаем

Ребенок(глядя на корзину):

Здесь капуста распушилась,

Тут морковочка сидит.

А лучок зелёный сразу

Эй, ребята, не зевайте,

Урожай свой собирайте!

Песня — игра «Бар матурбакча»

Осень: Да, хорош наш урожай! Молодцы, ребята. Много овощей созрело на наших грядках. Теперь самое время его перевезти. Будем мы это делать с помощью вот таких грузовиков.

Игра «Перевези урожай» (осень проводит игру)

(3 команды по 3 чел. По сигналу первый участник бежит в «поле» (обруч, внутри которого лежат 4 морковки), держа за веревочку игрушечную грузовую машину. Добежав до «поля», кладет одну морковку в кузов и везет ее «домой», там кладет морковку в корзинку и передает веревочку грузовика следующему игроку. Чья команда быстрее перевезет весь урожай)

Игра с Простудой. Простуда после игры тяжело дышит, кашляет, хватается за сердце. Ей подают стул, садиться, охает, ахает: «Тут болит, там болит»

Осень: Эх, Простуда, Простуда. Дадим мы с ребятами тебе несколько полезных советов, послушай их.

Чтобы быть всегда здоровым,

Нужно бегать и скакать.

Больше спортом заниматься,

И здоровым не скучать.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

Если будешь улыбаться,

Добрым будешь ты всегда,

Тебе нечего бояться –

Жить ты будешь лет до ста!

Простуда: Все поняла я. Глядя на вас, таких красивых и здоровых, я решила: с сегодняшнего дня я буду лечиться!

Буду рано просыпаться, физкультурой заниматься…

Вот прямо сейчас и начну (под музыку бегает по залу, делает упражнения)

До свидания, ребята…побежала я…мне столько всего сделать надо… запас овощей и фруктов на зиму сделаю…пока…пока. До свидания.

Осень: Молодец, Простуда! Правильный путь к выздоровлению выбрала.

И вы, ребята, молодцы!

А вот вам осенние листочки (достает листья)

Эти листья не простые –

Ярким солнцем налитые.

Листья очень разные,

Желтые и красные (листья раздаются детям).

Вся наша жизнь – прекрасный танец.

Вся наша жизнь – калейдоскоп.

Давайте танцем наслаждаться

Без лишних фраз, без лишних слов.

муз. И. Смирнова, сл.Прописнова «Осень постучалась к нам»

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора,

Что поделать? Ждут дела!

До свидания ребята. До свидания, дорогие гости.(Осень уходит)

Ведущий говорит слова прощания, пожелания и уводит детей из зала

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

утренник, посвященный празднику осени.

Материал для музыкальных руководителей.

Весёлый, интересный праздник, в котором учавствуют все дети и родители.

Сценарий для воспитателей и детей старшей группы.

Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе. Развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Вновь хорошая, добрая сказка помогла нам в проведении праздника! А ещё напомнила, что только поработав можно вкусно покушать и встретить много друзей.

Цели:- Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;- Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполн.

Источник

сценарий осеннего утренника для старших дошкольников
материал (старшая, подготовительная группа)

воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к труду;

— добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба;

— учить детей беречь хлеб.

Скачать:

Вложение Размер
ot_zernyshka_do_karavaya_starshaya.gr_.docx 15.44 КБ

Предварительный просмотр:

«От зёрнышка до каравая» (утренник для старших дошкольников)

Цель : воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к труду;

— добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба;

— учить детей беречь хлеб.

Оформление : Осенние пейзажи, хлебное поле с поспевшими колосками

Предварительная работа : слушание художественных произведений, песен о хлебе; разучивание пословиц, поговорок; разучивание стихов, плясок, песен.

Под музыку входят дети

После танца выстраиваются в одну линию (или полукругом) перед гостями. Дети читают стихи Е.Трутнева: (микрофон)

1 .Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

2. Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят. летят. летят.

3 .Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето. (звук улетающей птичьей стаи)

Ведущий : Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня мы собрались с вами на праздник. На дворе осень, а осенью после сбора урожая поют песни,водят хороводы и мы не хотим отступать от этих традиций. Сейчас ребята споют .

«Осень в золотой косынке» ( садятся )

Ведущий : Сегодня на нашем празднике мы с вами поговорим о хлебе. Знаете ли вы, чем пахнет ломоть ржаного, трудового хлеба?

Он пахнет полем, речкой, печью, небом.

А главное – работой пахнет хлеб.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом, тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел! Как же вырос хлеб? Что было сначала?А сначала хлеб сеяли, потом он рос,за ним ухаживали, и только потом его собирали.

(звучит музыка) Выходят мальчики-хлеборобы , «сеют пшеницу», с косами «косят пшеницу», выстраиваются перед зрителями, вытирают пот, музыка затихает.

1 мальчик. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

2 мальчик Пот на спине, так и хлеб на столе

3 мальчик Будет хлеб, будет и обед

4 мальчик Без соли невкусно, а без хлеба несытно

Все мальчики: Хлеб всему голова . (садятся под музыку)

Ведущая : Да, ребята, без хлеба не бывает праздника.Хлеб всему голова.

В каждом зёрнышке пшеницы
Осеннею порой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
Вырос он под небом светлым —
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный —
Хлебный колосок.

Танец « Хлеб да соль» (с колосками)

В конце танца 1 девочка выносит на рушнике каравай, с поклоном вручает его ведущей, ведущая относит на столик.

Ведущая : К нам пришли гости — это ваши родители. Давайте поприветствуем гостей песней.

П есня «Ой вы,гостюшки» (с муз.инструментами)

Ведущая : А сейчас, ребятки, загадаю вам загадки.

(Ведущая загадывает загадки, если дети не справляются,она обращается за помощью к родителям.)

Ведущая : Ну что ж, поработали на славу,можно и отдохнуть,поиграть .

Ведущий : А сейчас — сказка.

Сказка — ложь, да в ней намёк,
Добрым мОлодцам урок.

Ребята нашей группы покажут вам историю про колосок.

Действующие лица : Ведущий, мышата, петушок

Мы спектакль свой начинаем,

В сказку нашу приглашаем .

Сочиняли сказку эту все ребята вечерком,

Мы ее для вас покажем, и станцуем, и споём.

Там, где речка-баловница по камням течет, струится,

Там, где лес густой шумит, домик маленький стоит.

В том домишке, не скучая, жили мышата да петушок- голосистое горлышко.

Мышата целый день пели да плясали, крутились да вертелись.

Мышата (пританцовывают под музыку) :

Как прекрасно мы живем, мы живем, мы живем

Дружно пляшем и поем, и поем и поем

А петушок рано поднимался,

Сначала песней всех будил,

Потом за работу принимался (выходит петушок поет песню)

Я рано поутру встаю

И песней громко всех бужу.

Вставай-ка, солнышко, скорей,

Играй лучами веселей.

И утро вновь настало

Надо веник принести,

Чисто дворик подмести (подметает)

Подметал двор петушок и нашел там колосок .

Эй, ребята, приходите

Что нашел я, поглядите.

Петушок : Мы его обмолотим,

Тесто круто замесим,

Затопим жарко печь, чтобы пироги испечь.

Кто на мельницу пойдет?

Колосок кто понесет ?

Мышата : Только не мы!

(Как прекрасно мы живем, мы живем, мы живем

Дружно пляшем и поем, и поем и поем)

Ладно я обмолочу, от работы я гляжу,

Без труда прожить нельзя!

И пошёл петушок на мельницу один.

А мышата бегают, резвятся.

Топают ногами, веселятся!

Мышата : Как прекрасно мы живем, мы живем, мы живем,

Дружно пляшем и поем и поем и поем.

(выходит петух с мешком)

Эй, мышата подходите,

На работу посмотрите

Я на мельницу ходил,

Я работал долго, сколько только мог.

И муки нам намолол большой мешок.

А теперь из смолотой муки

Надо бы испечь нам пироги.

Я хочу, мышата, вас спросить :

Кто же тесто будет нам месить?

Мышата : чур не мы! Чур не мы!

Петушок : Снова очередь моя! (грустит)

Ведущий : Мышата времени не теряли, и играли, и плясали!

Замесил петушок тесто,

Огонь в печи разжег,

Все дрова сложил на место,

Пироги в печи испек.

Петушок : Ох, и чудо пироги появились из печи!

Вкусно пахнет пирогами!

За стол уселся петушок,

А мышат звать не пришлось.

Поесть нам было б хорошо!

Вы сначала нам скажите:

Кто с утра нам двор подмел?

Колосок кто там нашел ?

Мышата : Ты с утра нам двор подмел.

Колосок ты там нашел .

Петушок : Кто его обмолотил?

Кто на мельницу носил?

Петушок : Кто же тесто нам месил?

Кто же нам дрова носил?

Петушок : Кто в печи огонь разжег?

Кто пироги в ней испек?

Петушок : Ну, а вы чем занимались?

Вы помочь мне постарались?

Мышата : Ты уж Петя нас прости!

Дом мы можем помести!

И всегда, везде, во всем

Помогать тебе начнём!

Петушок : Вам сейчас поверю я!

Но запомните, друзья!

Труд любите, помогайте,

Старших в доме почитайте.

Не ленитесь никогда,

Будьте дружными всегда!

Артисты выходят на поклон

Все дети выходят на полукруг.

Дети по очереди читают строчки стихотворения :

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

Все дети из полукруга заводят хоровод «Каравай»

Песня «Хлеб» (с солистом)

Ведущая : дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите, дети, хлеб!

Вот и закончился наш праздник.Всех приглашаем к праздничному столу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние утренники Осеннее письмо (от бабушки из древни) и Осенний бал (с приходом гостей из Репки) (для старших дошкольников).

утренник, посвященный празднику осени.

Материал для музыкальных руководителей.

Весёлый, интересный праздник, в котором учавствуют все дети и родители.

Сценарий для воспитателей и детей старшей группы.

Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе. Развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Источник

Читайте также:  Сценарий поздравление на дому с днем пожилого человека
Adblock
detector