Меню

Сценарий открытия музея истории города

Сценарий открытия школьного историко-краеведческого музея

Ведущий 2.
После окончания первой чеченской кампании судьба более чем 1200 российских военнослужащих оставалась неизвестной. Кто-то из них был в плену у чеченских боевиков, кто-то лежал в чужой земле. Около 5000 российских военнослужащих погибло в этой войне. В основном это были молодые ребята, которым было по 18-20 лет, призванных служить в армии.
Ведущий 1.
Среди них погибшие лискинцы Чернов Сергей Васильевич, Сизоненко Евгений Николаевич, Романов Олег Михайлович, Ревин Александр Валерьевич.

Ведущий 2. Память о погибших в Великой Отечественной, Афганской и Чеченской войнах увековечена в памятниках и обелисках. Страна помнит своих героев.
Звучит песня «Обелиск»
1.Обелиск над рекою стоит,Будто воин хранящий покой,Плачет мать обнимая гранит,Вот и свиделись шепчет роднойПрипев:С неба солнце июльское льётся,И такая стоит тишина,Но осколком горячим ворвется,В мирный полдень былая война.
2.Сын в атаку когда-то бежал,Бой жестокий гремел над рекой,И на теплую землю упал,Будто к маме прижался щекой.3.Катит сонные воды река,И задумалась мать глубоко,Гладит камень нагретый в руках,А глаза далеко-далеко.
Ведущий 1.
Гори, свеча, не затухай, не дай нахлынуть тьме.
Не дай живым забыть всех тех, погибших на войне.
Ведущий 2. Предлагаю почтить память погибших минутой молчания. МонометрМинута молчания.
Читает стихотворение Прихно Екатерина
Память, солдатская память,
Строгая доля мужчин.
К ней ничего не прибавить,
Кроме седин и морщин.
Трудная радость победы
В сердце солдата жива,
Только в рассказах об этом
Память скупа на слова.
Память в мундире парадном
Редко приходит с войны,
Старым осколкам и шрамам
Мирные сны не даны.
Снова — гранаты по танку!
Снова — ни шагу назад!
Память не выйдет в отставку,
Ей не позволит солдат.
ВЕДУЩИЙ 2
Сегодня наши поздравления от души от всей
Тем, кто пришел на праздник в этот зал
Спасибо всем, кто оформлял Музей,
Спасибо всем, кто в этом помогал.
ВЕДУЩИЙ 1
Всем вам сегодня хочется сказать
Слова восторга и душевного тепла;
Вот это настоящая работа,
Вот это добрые дела!
ВЕДУЩИЙ 2
Слово для вручения благодарственных писем предоставляется директору школы Шмыглевой Т.Н.
Песня «Моя Россия, моя страна»
Девочка в народном костюме с караваем.
На благо людям открывайся, Музей!
Пусть в дань традициям, которые мы чтим,
Разрезана сегодня будет лента
Перед прекрасным будущем твоим.
Право разрезать ленточку предоставляется
Церемония открытия музея окончена.
Приглашаем гостей на 1-ую экскурсию.

  • 11212-stsenariy_otkrytie_muzeya
    Размер файла: 29 kB Загрузок: 9

Источник

Сценарий открытия школьного музея «Возрождение»

Описание разработки

1 вед: Добрый день, уважаемые гости, учителя и ребята.

Добрый день, наши дорогие гости!

Добрые времена, добрые лица…

Добрые глаза, добрые улыбки…

Как приятно в такой обстановке начинать праздник!

Мы открываем снова школьный музей.

Многие знают, что музей школы №49 уже существовал был создан еще в 1960-е годы, находился он в этом здании. Средняя школа №49 г. Копейска Челябинской области вступила в строй действующих в 1966г. Проектная вместимость школы – 964 места. Школа строилась за счёт средств областного бюджета. Бригада каменщиков под руководством В. С. Косьяненко воздвигала здание школы. С января 2014г. школа №49 возродилась.

И сегодня в новом помещении, в новом оформлении он открывается.

Ведущий. Нам сегодня особенно приятно, что на этот праздник приехали почетные гости –

Читайте также:  Сценарий досуга развлечения в старшей группе на 1 сентября

На церемонии открытия присутствуют почетные гости:

Школьный музей обладает большим образовательно- воспитательным потенциалом, в нём сохраняются и экспонируются подлинные исторические документы, которые являются основой поисково- исследовательской работы учащихся и позволяют детям познакомиться с историей родной земли, школы.

Большую роль в этом играет наш школьный музей, который мы назвали:

Школьный музей — это хранитель исторической памяти, площадка для общения, школьный центр творчества и ремесел! Школьный информационный центр!

Как бы мы сегодня не назвали школьный музей, важно одно, музей и школа — это дорога в будущее, где воплощаются новые идеи нового века.

4 вед: В течение 2 лет учителя и учащиеся работали над сбором информации, экспонатов. Что-то нашли . . ., некоторые экспонаты создали своими руками. Сегодня их число превышает . . .

1 вед: Слово для зачтения приказа предоставляется директору школы Юрьевой И. В. ____________________

— Возвращение к прошлому, возрождение прошлого, сохранение его — это новое понимание былого, своих корней, это ощущение себя в истории.

Хорошо, что в школах есть музеи.

Значит, нить времён не прервалась.

Значит, вместе всё-таки сумеем

С прошлым удержать незримо связь.

Ты в музей пришёл не просто гостем,

Память сердца здесь ты оживи.

Может, станет хоть немного проще

Нам понять сегодняшние дни.

Прикоснись к чужой судьбе и жизни.

Подвигам отцов ты поклонись.

Так же научись служить Отчизне,

Чтоб прожить достойно свою жизнь.

Представляем Вам, уважаемые гости — виртуальную экскурсию по нашему музею.

Экспозиция «Незабываемые школьные годы».

Здесь собран материал о системе образования, об истории нашей школы и УПК.

Стенды « история школы 49» рассказывает об учителях, стоящих у истоков основания школы, выпускниках школы №49, директорах, возглавляющих работу школ и УПК….

УПК – Межшкольный профессионально-диагностический центр, где осуществлялась профориентационная работа с учащимися школ. УПК создан в 1980 на базе СШ №49 с помощью крупных предприятий города. В этом году УПК исполняется 35 лет

Здесь можно увидеть предметы школьной тематики :- ручка, чернильница, перья для письма, которыми писали еще наши бабушки, школьные канцелярские предметы, а так же символику детских организаций: галстук пионерский, значок комсомольской организаций комсомольский билет члена ВЛКСМ и другое. ______(слайд).

Коллекция значков расширяет представление о стране Советов, ведь каждый значок связан с определённым историческим событием в СССР. ________( слайды)

«Знаменитые выпускники нашей школы» – Среди них – Николай Воронин — депутат Областной Думы Свердловской области. Юрий Бармин – писатель……

_____________( слайды) и многие другие.

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Сценарий открытия школьного музея

1 вед: Добрый день, уважаемые гости, учителя и ребята.

Добрый день, наши дорогие гости!

Добрые времена, добрые лица…

Добрые глаза, добрые улыбки…

Как приятно в такой обстановке начинать праздник!

Мы открываем снова школьный музей.

Многие знают, что музей школы №49 уже существовал был создан еще в 1960-е годы, находился он в этом здании. Средняя школа №49 г. Копейска Челябинской области вступила в строй действующих в 1966г. Проектная вместимость школы – 964 места. Школа строилась за счёт средств областного бюджета. Бригада каменщиков под руководством В.С.Косьяненко воздвигала здание школы. С января 2014г. школа №49 возродилась.

И сегодня в новом помещении, в новом оформлении он открывается.

Ведущий. Нам сегодня особенно приятно, что на этот праздник приехали почетные гости –

Читайте также:  Сценарий праздника времена года в детском саду

На церемонии открытия присутствуют почетные гости:

Школьный музей обладает большим образовательно- воспитательным потенциалом, в нём сохраняются и экспонируются подлинные исторические документы, которые являются основой поисково- исследовательской работы учащихся и позволяют детям познакомиться с историей родной земли, школы.

Большую роль в этом играет наш школьный музей, который мы назвали:

Школьный музей — это хранитель исторической памяти, площадка для общения, школьный центр творчества и ремесел! Школьный информационный центр!

Как бы мы сегодня не назвали школьный музей, важно одно, музей и школа — это дорога в будущее, где воплощаются новые идеи нового века.

4 вед: В течение 2 лет учителя и учащиеся работали над сбором информации, экспонатов. Что-то нашли . некоторые экспонаты создали своими руками. Сегодня их число превышает .

1 вед: Слово для зачтения приказа предоставляется директору школы Юрьевой И.В.____________________

— Возвращение к прошлому, возрождение прошлого, сохранение его — это новое понимание былого, своих корней, это ощущение себя в истории.

Хорошо, что в школах есть музеи.

Значит, нить времён не прервалась.

Значит, вместе всё-таки сумеем

С прошлым удержать незримо связь.

Ты в музей пришёл не просто гостем,

Память сердца здесь ты оживи.

Может, станет хоть немного проще

Нам понять сегодняшние дни.

Прикоснись к чужой судьбе и жизни.

Подвигам отцов ты поклонись.

Так же научись служить Отчизне,

Чтоб прожить достойно свою жизнь.

Представляем Вам, уважаемые гости — виртуальную экскурсию по нашему музею.

Экспозиция «Незабываемые школьные годы».

Здесь собран материал о системе образования, об истории нашей школы и УПК.

Стенды « история школы 49» рассказывает об учителях, стоящих у истоков основания школы, выпускниках школы №49, директорах, возглавляющих работу школ и УПК….

УПК – Межшкольный профессионально-диагностический центр, где осуществлялась профориентационная работа с учащимися школ. УПК создан в 1980 на базе СШ №49 с помощью крупных предприятий города. В этом году УПК исполняется 35 лет

Здесь можно увидеть предметы школьной тематики :- ручка, чернильница, перья для письма, которыми писали еще наши бабушки, школьные канцелярские предметы, а так же символику детских организаций: галстук пионерский, значок комсомольской организаций комсомольский билет члена ВЛКСМ и другое. ______(слайд).

Коллекция значков расширяет представление о стране Советов, ведь каждый значок связан с определённым историческим событием в СССР. ________( слайды)

«Знаменитые выпускники нашей школы» – Среди них – Николай Воронин — депутат Областной Думы Свердловской области. Юрий Бармин – писатель……

_____________( слайды) и многие другие.

Среди нас один из директоров УПК – Жариков В.И. – ветеран педагогического труда: слово:____________________

Экспозиция « Никто не создан для войны»:

___________________экспонаты, посвященные Великой Отечественной войне. ( слайд1).

«орден Отечественной войны»

Медаль « За победу над Японией»

вед: Минуло 70 лет с того радостного дня, когда наш народ победил во второй мировой войне. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось и останется непросто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчёта долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа. И мы должны, обязаны понимать, что новые поколения будут жить, пока вечной памятью живы.

______________Фонограмма: звучит песня «Священная война»

— стенд — «Учителя – участники школы №49 – участники Великой Отечественной войны»

Читайте также:  Сценарий кукольный театр пых

Осипов Михаил Степанович

Перепеленко Леонид Фёдорович

Петручинин Борис Михайлович

Шпиленко Дмитрий Алексеевич

Ездин Василий Иванович

чтец: Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?

Сегодня на нашем вечере присутствует автор книги « Учитель в пламени войны», материалы которой мы использовали для экспозиции – Окольничникова З.И. – предоставим ей слово:____________

Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — история.

Коллектив школы надеется, что эта экспозиция « Никто не создан для войны» продолжит воспитывать патриотов своей Родины – России и малой Родины г. Копейска.

«г.Копейск— шахтёрский городок»

Начало Великой Отечественной было воспринято копейчанами как всенародное горе. С первых дней горняки встали на трудовую вахту под девизом: «Кто норму свою выполняет вдвойне, тот доблестный воин в священной войне». ______ Слайды.

В боевые сороковые наравне с мужчинами в забое работали женщины. В 1942году 1532 женщины спускались в шахты. Их бригады не уступали мужским по показателям, выполняя план на 200-235%. ___________слайды.

Шахтера под землей ожидает много опасностей, кромешная тьма, только лучик света от фонарика. А чем дышит шахтер? Это газы от буровзрывных работ, гниения древесины, застойных вод, газы, выделяемые из угля.

Когда в горном массиве происходит перераспределение давления, происходит подвижка в недрах шахты. Это непредсказуемый, неуправляемый процесс. Сколько шахтеров погибло от таких обрушений и завалов.

Именно этой непростой профессии — Шахтёрам — посвящена экспозиция нашего музея .

Так же экспозицию дополняют принадлежности для работы в шахте: шахтерские каска, лампа шахтёрская, приборы для измерения газа, фонарь и др. экспонаты. -_________

Слово предоставляется представителю этой профессии – Бердникову Сергею Степановичу — Именно он нам помог создать эту экспозицию __________________________

4 страница « Быт родного края».

Каждый из нас получает представление о том времени, когда была построена наша школа №49 – Это эпоха 50-60-х годов. Она дополнена предметами 80-90-х.

Фотографии « старого» Копейска ярко формируют наше представление о том времени, воссоздают атмосферу времени прошлого.

В центре представлен Этнографический уголок.

В этой экспозиции представлена домашняя утварь, бытовые предметы, техниче ские средства, виниловые пластинки, вышитые скатерти и другие предметы прошлого века. ___________ слайды

Умный сильный наш народ

Свою землю бережёт.

А преданья старины

Забывать мы не должны!

Экспозиция «Книга 20 века»

Экспонаты – учебники ,по которым учились в советскую эпоху, орфографические словари, учебники профилей УПК , классика школьной программы довоенного времени и в годы войны отличаются форматом от современных –это и по шрифту, оформлению, бумаге и создаёт образное представление у современных детей и самое главное оставляет память о прошлом. ( слайды).

Начинается Родина с памяти,

С почитанья истоков своих,

С герба, гимна, Российского знамени,

Источник

Adblock
detector