Меню

Сценарий праздника почемучек для дошкольников

Сценарий мероприятия «В стране Почемучек»
материал (подготовительная группа) на тему

Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «В стране Почемучек»

Цель
Продолжить знакомство воспитанников подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений со школой для создания условий успешной адаптации будущих первоклассников.

Задачи
Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности.
Сформировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития.
Расширить формы досуга детей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ребята!
А вы знаете, кого называют «Почемучками»?
Правильно, это те, кто постоянно задает вопросы. И, наверно, все мы с вами в какой-то степени «почемучки», потому, что не только дети, но и взрослые стараются узнать что-то новое для себя, интересуются, задают вопросы. Именно поэтому я приглашаю вас в удивительную страну «Почемучек», жители которой постоянно задают вопросы, на которые мы с вами попытаемся найти ответы.
В нашей викторине представлены вопросы из всех областей знаний. За правильные ответы вы будете получать карточки. Кто больше карточек соберет, тот и победит в викторине.
Итак, вы готовы? Мы начинаем!

А начнем мы наше путешествие в страну знаек и почемучек с города сказочных героев.

В этом городе живут разные сказочные герои. Вам нужно послушать вопрос и назвать имя сказочного героя.

Молодцы вы хорошо знаете имена сказочных героев.

Необходимо отгадать названия сказок.

(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

Следующий тур. «Растительная жизнь»
1. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту – зовусь я … (подосиновик)
2. Какой крупный цветок называют «цветком солнца» или «солнечным сыном»? (подсолнух)
3. А вот кто-то важный на беленькой ножке. Он в красненькой шапке, на шляпке – горошки. (мухомор)
4. На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков…(горох)
5. Как называется сушёный виноград? (изюм)
6. Как называется колючка на розе? (шип)
7. Что за ребята на пеньке столпились тесной кучкой. И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой. (опята)
8. Очень дружные сестрички. Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. (лисички)
9. Лекарство «от семи недуг»? (лук)
10. Я родился в день дождливый под берёзкой молодой, круглый, гладенький, красивый, с ножкой толстой и прямой. (подберёзовик)
11. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (осина)
12. Как называется плод у лещины? (орех)
13. Экзотический мохнатый зелёный сладко-кислый фрукт. (киви)
14. Считается, что от этого гриба мрут насекомые? (мухомор)
15. Какая ягода бывает черной, красной и белой? (смородина)

Следующий тур. «Братья наши меньшие»
1. Пришли рабочие без топоров, срубили избу без углов. (муравейник)
2. Зимнее лежбище медведя. (берлога)
3. Им кусает пчела (жало)
4. Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. (медведь)
5. У какой птицы под клювом имеется кожистый мешок для складывания улова? (пеликан)
6. Дикая лесная свинья? (кабан)
7. По узкой дорожке голова да рожки. Кто так медленно ползет, за собой свой дом везет? (улитка)
8. На крайнем севере это животное впрягают в сани (олень)
9. Ленивый медведь, живущий в Австралии, имеющий сумку, как кенгуру (коала)
10. Что носит на спине верблюд? (горб)
11. Какой зверь считается хозяином тайги? (медведь)
12. Какого зверя «ноги кормят»? (волк)
13. Ушки чуткие торчком, хвост, взлохмаченный крючком. В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. (Собака)
14. Меньше тигра, больше кошки, над ушами кисти-рожки. С виду кроток, но не верь: страшен в гневе этот зверь. (рысь)
15. Сок из цветов она берёт и в сотах копит сладкий мёд. (пчела)
16. Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (хомячок)
17. Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться? (норка)
18. Кто на задних лапах скачет, в тёплой сумке сына прячет? Кто, вставая в полный рост, опирается на хвост? (кенгуру)
19. В камышах она живёт, дом у неё среди болот, там, где водятся лягушки, цап! – и нет одной квакушки! (цапля)
20. Всех огромней в джунглях зверь, напролом шагает – верь! Грозно бивнями блестит, вкусно листьями хрустит. (слон)

Читайте также:  Сценарий торжественного собрания ко дню независимости рк

Следующий тур. « Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

На экране появляются предметы:

Следующий тур «Калейдоскоп»
1. Жидкое косметическое средство для мытья волос (шампунь)
2. Сколько месяцев в году? (12)
3. С ветки на тропинку, с травки на былинку, прыгает пружинка, зелёненкая спинка? (кузнечик)
4. Как называется специальная книга, в которой отмечают успеваемость учеников? (журнал)
5. Летом заяц-русак, а зимой заяц? (беляк)
6. За какой нотой следует нота ре?(до)
7. Какой цвет получается при смешивании красного и желтого? (оранжевый)
8. Как называется устройство для замораживания продуктов? (морозильник)
9. Как называется транспортное средство, предназначенное для полёта людей в космос? (Космический корабль)
10. Этот южный вкусный плод очень похож на шишку с короной на макушке. (ананас)
11. Им гребут, плывя на лодке (весло)
12. Сколько слогов в слове АИСТ? (2)
13. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (колобок)
14. Кто ведёт поезд? (машинист)
15. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
16. Детский сатирический киножурнал («Ералаш»)
17. Как называется результат при вычитании? (разность)
18. Низ обуви (подошва)
19. Внучка Деда Мороза (Снегурочка)
20. Его сначала заваривают, а потом пьют (чай)
21. Кто на корабле главный? (капитан)

Следующий тур: «Составь пары»
Вид спорта Инвентарь
Футбол клюшка
Хоккей мяч
Теннис лыжи
Биатлон брусья
Легкая атлетика ракетка

Подведение итогов. Награждение победителя грамотой и медалью, а всех участников поощрительными призами.

Источник

Сценарий развлечения «Праздник почемучек» для детей от 5 до 6 лет

Татьяна Салтымакова Т
Сценарий развлечения «Праздник почемучек» для детей от 5 до 6 лет

Конспект развлечения

«Праздник почемучек».

для детей от 5 до 6 лет

Салтымакова Татьяна Аркадьевна

Цель» закрепить имеющиеся у детей знания о природе, продолжать формировать бережное отношение к ней, развивать логическое мышление, фантазию, воображение.

Материал: картинки с изображением животных, (волк, заяц, медведь, лиса, черепаха, белка, насекомых (муравей, бабочка, жук, картинка на которой нарисованы еж,его домик и две дорожки к нему: длинная и короткая, самодельные бумажные корзинки и цветы, обручи, кегли, чистые листы для рисования.

Ведущий: сегодня у нас праздник почемучек и в гости к нам придет главный почемучка. Пока он добирается, мы вспомним стихи и песни о весне.

Читают стихи, поют песни о весне.

Главный Почемучка: а вот и я Почемучка, я друзья.

Почему трава растет? С неба дождь рекою льет? Почему иголки у ежа и иголки есть у елки? Дым клубится почему? Ну никак я не пойму! Звезды ночью лишь горят… Днем они, наверно спят? С этими почему обратиться мне к кому?

Читайте также:  Короткий сценарий на новый год для корпоратива

Ведущий: к детям нашей группы. Они многое узнали за этот год и смогут ответить на твои вопросы. Почемучка загадывает загадки, а дети отгадывают и показывают картинки.

—Вот бежит комочек пуха, у него большое ухо.

-Гляжу, опавший лист опять взлетел на ветку. То была

— Она спит, но кур считает

Дети: идти по короткой дорожке.

— Жук упал на спину. Он может умереть, если вы не поможете ему

_А теперь посоревнуемся: как пройти через болото? (перепрыгивают из обруча в обруч, с кочки на кочку.) А как идти по лесу, не задевая кустиков? (змейкой бегут между кеглями).

— Кто по описанию быстрее догодается, что это за зверь?

Большой, серый, зубы острые, когда он голоден никому пощады не будет. (показывают картинку дети). Маленький, да удаленький, очень трудолюбивый, живет в большой и дружной семье. (муравей).

— Очень любит мед, но и пчел очень боится, а зимой любимое развлечение – лапу сосать.

— Свой дом на себе носит, а дом ее такой надежный, что защищает даже от самых страшных врагов.

-Молодцы. Возьмите цветы и вместе потанцуем.

Ведущий: вот и пришло время прощаться. Скажем – до свиданья, Почемучке и пообещаем друг другу, что следующая наша встреча пройдет еще интереснее.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Перспективное планирование занятий в средней группе по сюжетному конструированию с геометрическими фигурами средняя группа Цель-развивать творческую активность детей. Задачи:-Формировать действия экспериментирования с элементами конструктора (геометрическими.

Источник

Сценарий экологического праздника в младшей разновозрастной группе «Праздник почемучек»

Татьяна Билькова
Сценарий экологического праздника в младшей разновозрастной группе «Праздник почемучек»

МБОУ «Вожбальская ООШ», младшая разновозрастная группа,

Воспитатель: Билькова Татьяна Федоровна.

Праздник почемучек.

Цель: Закрепить имеющиеся у детей знания о природе, продолжать формировать бережное отношение к ней, развивать мышление, фантазию, воображение, речь.

Материал: Картинки с изображениями животных, насекомых, растений /заяц, волк, медведь, белка, улитка, жук, муравей, лось/. Картинки на которой нарисованы еж,его домик и две дорожки к нему: длинная, короткая; бумажные корзинки и цветы, обручи кегли, листы бумаги для рисования, платилин.

Ход праздника.

Сегодня у нас праздник почемучек.

И в гости к нам придет Главный Почемучка.

Пока он добирается до нашего детского сада,

Давайте вспомним стихи и песенку о весне.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей!

И с пригорка звонко льется

Кораблики по лужицам

Теплу и солнцу рады

Домой вернулись птицы,

Домой пришла весна.

О весне сказали нам

Ручейки шумливые, бабочка-крапивница.

На лесной проталинке,

Весна, весна красная,

Пришла весна ясная!

Долго спать не дают.

Исполняется песня «Весняночка»

Главный Почемучка:

Здравствуйте, а вот и я! Почемучка я, друзья!

Почему трава растет?

С неба дождь рекою льется?

Почему иголки у ежа и иголки есть у елки?

Дым клубится почему? Ну, никак я не пойму!

Звезды ночью лишь горят…Днем они, наверно спят?

С этим «почему обратиться мне к кому?

Ведущий: К детям нашей группы, конечно! Они многое узнали за этот год и смогут ответить на твои вопросы, а сначала послушай песенку «Почемучка».

Читайте также:  Сценарий театрализованного концерта на день народного единства

Главный Почемучка:

Отгадайте-ка, мои загадки и найдите соответствующие картинки.

— Вот бежит комочек пуха,

У него большое ухо…. /заяц/

-день и ночь по лесу рыщет.

День и ночь добычу ищет…/волк/.

-он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной…./медведь/.

-По веткам ловко скачет.

Найдет орех и сразу спрячет.

Грибы добавит, семена-

И вот кладовочка полна…/белка/

Молодцы, все загадки отгадали. Вы, наверно, очень любите природу и знаете, как надо защищать попавших в беду лесных обитателей.

Еж /показывает картинку/ не знает, как попасть домой, помогите ему /дети должны выбрать короткую дорожку/.

Жук упал на спинку. Он может умереть, если вы не поможете ему… /перевернуться/.

А вот голодные бельчата. Как их спасти от беды? /дети рисуют и лепят орехи и грибы/.

А теперь давайте посоревнуемся: как пройти через болото? /прыгаем с «кочки на кочку»/. А как идти по лесу, не задевая деревья? /ходьба «змейкой» между кеглями, перешагивание через кирпичики/.

А теперь посмотрим, кто по описанию быстрее догадается, что это за зверь?

-Большой, серый, зубы острые, когда он голоден, никому пощады не будет. /волк/

-Маленький, удаленький, очень трудолюбивый, живет в большой и дружной семье. /муравей/.

-Свой дом на себе носит. /улитка/

-У него мощные рога,

Но для защиты от врага-

Ему достаточно копыт-

Молодцы! Возьмите эти красивые цветы и давайте все вместе потанцуем.

Танец «Танец со цветами».

Ведущий: Вот и пришло время прощаться. Скажем «До свидания» Главному Почемучке, приходи к нам в гости еще раз и мы ответим на все твои вопросы.

Главный Почемучка прощается и дарит детям книжки-малышки.

Сценарий праздника 8 марта для младшей разновозрастной группы «Наши дорогие мамы и бабушки» Сценарий 8 марта для младшей разновозрастной группы (от 2 –до 4 лет) «Наши дорогие мамы и бабушки» 1. Фанфары Здравствуйте уважаемые гости.

Сценарий праздника в младшей разновозрастной группе, посвященный 8 марта «Маму поздравляют малыши» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-НОВОКОЗЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Утренник.

Игра — путешествие «Какие в лесу тайны бывают». Конспект экологического праздника для разновозрастной группы. Цель: ознакомление воспитанников с растениями Красной книги Поветлужья. Задачи: 1. Формирование активной позиции в области охраны окружающей.

Конспект экологического занятия в разновозрастной группе «Птицы нашего края» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Цель: расширение знаний детей о птицах родного.

Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий праздник» Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества.

Сценарий музыкального экологического праздника для воспитанников второй младшей группы «Птицы — наши друзья» Ход праздника Дети заходят в зал под песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» Ведущая: К нам весна шагает Быстрыми шагами. И сугробы тают Под.

Сценарий семейного праздника в младшей группе «Праздник детства» Сценарий семейного праздника в младшей группе «Праздник детства» В зале на экране слайд №1. Звучит музыка. В зал входят родители вместе.

Сценарий весеннего праздника «Солнечная карусель» в младшей разновозрастной группе Сценарий весеннего праздника для младшей группы «Солнечная карусель» ОБОРУДОВАНИЕ Карусель из обруча с прикрепленными к нему разноцветными.

Сценарий экологического праздника «Лесная аптека» в подготовительной группе. Программное содержание: Цель: формировать в детях экологическую культуру, ознакомление с лекарственными растениями, растениями Красной.

Источник

Adblock
detector