Меню

Сценарий закрытия фестиваля национальных культур

Методическая разработка «Фестиваль национальных культур»

Презентации к уроку

Актуальность.

В условиях национального возрождения Российской Федерации приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Другими словами, мы должны развивать в детях национальное самосознание, которое рассматривается как высший уровень духовного проявления личности.

Эта задача широко раскрывается в “Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года”, где одним из главных приоритетов считается “формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России”.

Сегодняшняя молодежь находится в крайне экстремальных условиях: переворот в социальном укладе, экономический кризис сопровождаются кризисом национального сознания. Нередко подрастающее поколение воспитывается на основе множества негативных субкультур, разрушающих национально-культурную самоидентификацию молодого поколения.

Поэтому важнейшей задачей сегодняшнего дня является сохранение общенационального единства России, духовное оздоровление общества, что невозможно без воспитания у подрастающего поколения национального самосознания.

В школе необходимо создать условия для воспитания у детей:

  • активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
  • способствовать развитию культуры межнационального общения;
  • формировать приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
  • воспитывать уважительное отношение к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

Цель фестиваля национальных культур: формирование у детей уважения к истории и культуре народов России через знакомство с народами, проживающими на территории Российской Федерации, с их традициями и обычаями.

Задачи фестиваля:

— выявление талантливых детей, созданий условий для реализации их творческого потенциала;

— знакомство с культурами народов, населяющих территорию Российской Федерации;

— способствовать развитию в детской среде ответственности и принципов коллективизма, что способствует формированию чувства гражданственности.

В эпоху реформ российской экономики, политики, культуры следует помочь молодому поколению сформировать такой уровень национального самосознания, который позволит ему найти свое достойное место в жизни, преобразовывать национальную и гражданскую действительность, управляя позитивным развитием общества.

При подготовке к фестивалю каждый класс (5-11) выбрал одну национальность, которая проживает на территории России. Провели исследовательские работы с целью познакомиться с бытом, традицией и национальным костюмом данного народа.

Сам фестиваль проходил 2 дня. Конкурсная программа фестиваля включает следующие номинации:

  • “Национальные традиции и обряды”

Участники конкурса представляют описание или демонстрируют национальные обряды, так же рассказывают традиции своего народа.

  • “Национальные игры”

Участники конкурса представляют национальные и народные игры, проводя их на участниках фестиваля.

  • “Национальный костюм”

Демонстрация национального костюма или его детали. Демонстрация сопровождается рассказом об истории, символике и способов изготовления данного изделия.

  • “Декоративно-прикладное творчество”

В конкурсной программе данной номинации принимают участие авторы творческих работ и хранители семейных реликвий (народная игрушка, вышивка, ткачество, лоскутное шитье, вязание, плетение, бисер, резьба по дереву, керамика и т. д.).

  • “Блюдо национальной кухни”

Участникам конкурса необходимо: представить приготовленные блюда, рассказать о национальных традициях, связанные с этими блюдами, красочно оформить рецепты представленных блюд.

  • “Национальные песни и танцы”

Участники конкурса исполняют национальные песни, произведения фольклора на национальном языке, демонстрируют национальные танцы.

Участники конкурса могут выбрать любую номинацию (допускается участие в нескольких номинациях). Продолжительность выступления участников не более 5 минут.

Победители (1-е, 2-е, 3-е места) в каждой номинации фестиваля награждаются почетными грамотами. По итогам фестиваля все участники награждаются благодарностями.

Полученный результат полностью соответствует поставленной цели. Приложение 1

Сценарий проведения фестиваля национальных культур

1 день

Слайд 1. Звучит гимн России

Слайд 2. Фестиваль открывает вокальный коллектив “Фантазия” песней “Ты живи, моя Россия”. Приложение 2

Я люблю тебя, Россия
Я хочу, что б ты цвела
Словно птица в небе синем,
Распахнувшей два крыла
Ты согрела, полпланеты
Сто народов, сто племен
Мы твои родные дети
Пусть синеет небосклон
Немцы, русские, башкиры
И казахи и мордва
Проживают в добром
Мире, как на дереве листва.

Слайд 4. Видеоролик “Россия – многонациональное государство”

Читайте также:  Как написать сценарий к выпускному

Ведущий 2: Россия является многонациональным государством, что отражено также в её конституции. На её территории проживает более 190 народов

Русские, казахи, татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущий 2: Различия между народами огромны, разные история, религия, условия жизни, быта, особенности костюма, национальной кухни, традиции и обряды.

Ведущий 1: Готовясь к фестивалю, каждый класс собирал информацию о культуре одного из выбранных им народов, проживающих на территории РФ.

Ведущий 2. Следующий этап нашего фестиваля – это представление собранного материала по шести номинациям.

1. Национальные традиции и обряды

2. Национальный костюм

3. Национальные песни и танцы

4. Декоративно – прикладное творчество

5. Национальная кухня

6. Национальные игры

Ведущий 1: Ну а так, как это программа конкурсная, то оценивать все выступления будет строгое, но справедливое жюри.

Ведущий 2: Желаем удачи всем участникам фестиваля.

Выступление по классам (5-7) (ведущие дают краткую информацию о народе, а классы показывают свою заготовку в одной из номинации).

Слайд 6. Респу?блика Алта?й — столица Горно-Алтайск

Слайд 7. Чувашская республика – Столица Чебоксары

Слайд 8. Корейцы волею судьбы оказались оторваны от исторической Родины. Но, живя в России, они чтят свои обычаи и традиции.

Слайд 9. Республика Башкортостан – столица Уфа

Слайд 10. Жители России армянского происхождения. Согласно переписи 2010 года, в России проживало свыше 1182 тыс.

Слайд 11. Северная Осетия (Алания) – столица Владикавказ

Слайд 12. Республика Татарстан – столица г. Казань

Слайд 13. Удмуртская республика , столица – Ижевск.

Слайд 14. Украинцы в России занимают 3-е место по численности их постоянного населения, фактически в России проживает более 5 млн украинцев.

Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.

Ведущий 2: Дорогие друзья, первый день нашего фестиваля подошел к концу.

Слайд 1. Гимн России

Слайд 2 Песня “Звезда Россия”, вокальный коллектив “Фантазия”. Приложение 3

Живут в России разные народы с давних пор.
Одним — тайга по нраву,
Другим — степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.
Один — рубаху носит,
Другой — надел халат.

Один — рыбак с рожденья,
Другой — оленевод.
Один — кумыс готовит,
Другой — готовит мёд.

Одним милее осень,
Другим — милей весна.
А Родина Россия у нас у всех одна!

Ведущий 1: Мы продолжаем фестиваль национальных культур.

Выступление по классам (8-11).

Слайд 4. Абхазия не входит в состав ни России, ни Грузии. Но подавляющее большинство абхазцев — 80-90 % — являются гражданами России и говорят на русском языке

Слайд 5. Согласно Конституции Республики, Бурятия — демократическое правовое государство. Входит в состав Сибирского федерального округа. Столица — город Улан-Удэ.

Слайд 6. Казаки не являются отдельным народом. Это представители сложной социальной группы, военного сословия, которое сложилось на окраинах русского государства в XV — XVII веках. В настоящее время в Российской Федерации функционируют 11 казачьих обществ, в частности:

1. Забайкальское казачье войско;

2. Терское казачье войско;

3. Всевеликое войско Донское;

4. Волжское казачье войско;

5. Центральное казачье войско;

6. Енисейское казачье войско;

7. Иркутское казачье войско;

8. Кубанское казачье войско;

9. Сибирское казачье войско;

10. Оренбургское казачье войско ;

11. Уссурийское казачье войско.

Слайд 7. НИВХИ, нивх (самоназвание — «человек»), гиляки (устаревшее), народ в России. Живут в Хабаровском крае на нижнем Амуре и на острове Сахалин (главным образом в северной части).

По данным переписи населения 2002 года в России живет 5 тысяч нивхов.

Говорят на изолированном нивхском языке.

Официально считались православными, но сохраняли традиционные верования (культ природы, медведя, шаманство и др.).

Читайте также:  Спартакиада для инвалидов сценарий

Слайд 8. Русские являются наиболее многочисленным народом в Российской Федерации. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 г. №909 “Об утверждении Концепции государственной национальной политики в Российской Федерации”, “межнациональные отношения в стране во многом будут определяться национальным самочувствием русского народа, являющегося опорой российской государственности”

Слайд 9. Русские цыгане — одна из самых образованных национальностей в России с широким спектром профессий. Заметно отличились они в музыкальной области; стоят у истоков цыганского романса.

Слайд 10. Чеченская республика – столица г. Грозный. Чеченцы знамениты политиками, деятелями культуры и искусства, спортсменами и религиозными деятелями.

Слайд 11. Ведущий 1: Вот и подходит к концу наш фестиваль, целью которого было показать, что культура разных народов дополняет и обогащает друг друга. Все народы должны жить в мире и дружбе, так как все мы происходим от одних корней.

Ведущий 2: А самое главное то, что сегодня мы увидели, как разнообразен мир вокруг нас, что мы так не похожи друг на друга, но в то же время у нас так много общего.

Ведущий 1. И сейчас мы с удовольствием предоставляем слово жюри в номинации:

1. Национальные традиции и обряды

2. Национальный костюм (награждение + музыкальный номер из лучших номеров, представленных в номинации “Национальные песни и танцы”).

3. Национальные песни и танцы (награждение + музыкальный номер из лучших номеров, представленных в номинации “Национальные песни и танцы”).

4. Декоративно-прикладное творчество

5. Национальная кухня

6. Национальные игры

В нашем мире наций очень много,
И культура их всегда в цене.
Так пускай обычаи продлятся,
На родимой матушке Земле.

Пусть культура бережно хранится,
Будут благосклонны небеса
К каждой из нетронутых традиций,
Что несут горячие сердца.

Ведущий 1: Мы желаем всем участникам фестиваля, всем присутствующим в зале мира и счастья!

Ведущий 2: Пусть каждый помнит, что . (вместе) Россия – наш общий дом!

Песня всех участников фестиваля “Мы — оркестр” Приложение 4

Источник

Сценарий закрытия Фестиваля национальных культур «ШИРЕ КРУГ».
материал по теме

Закрытие Фестиваля – это важное, интересное, и немного грустное событие.

Дети прощаются с новыми друзьями, с беззаботным отдыхом.

Важно, чтобы это мероприятие было весёлым, трогательным, увлекательным.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_zakrytiya_festivalya_natsionalnyh_kultur_shire_krug.docx 20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий закрытия Фестиваля национальных культур «ШИРЕ КРУГ»

Закрытие Фестиваля – это важное, интересное, и немного грустное событие. Дети прощаются с новыми друзьями, с беззаботным отдыхом, с полюбившимся отрядом. Важно, чтобы это мероприятие было веселым, трогательным, увлекательным.

Презентация «Я, ты, он, она…» на фоне фонограммы песни слова Р. Рождественского, музыка Д. Тухманова. «Родина моя».

В конце фонограммы песни «Родина моя» выходят ведущие.

Ведущий: Торжественную церемонию закрытия Фестиваля национальных культур «ШИРЕ КРУГ» объявляем

Все ведущие: ОТКРЫТОЙ!

Ведущий: Пришло время узнать, все ли присутствуют на нашем празднике.

Ведущий: Ветер дует на 1 команду.

(команда говорит название и девиз)

Ведущий: Ветер дует на 2 команду.

(команда говорит название и девиз)

Ведущий: Ветер дует на 3 команду.

(команда говорит название и девиз)

Все ведущие: Мы начинаем.

(звучат Гимны России и Удмуртии)

Ведущий:
Незаметно, стремительно, быстро,
Пролетели наши деньки,
Пусть на лицах грустят улыбки,
Но мы дружбе будем верны!

Ведущий:
Будем письма писать, сообщения,
Будем часто друг дружке звонить,
Будем помнить мы эти мгновения,
Дружбу крепкую будем хранить!

Ведущий: Один китайский мудрец сказал: «Время летит, как стрела».

И дни нашей встречи пролетели, как выпущенная стрела.

Ведущий: Друзья, расставаться нужно умеючи, без расставания не бывает встреч.

С надеждой на новую встречу, мы снова собрались в этом зале.

Ведущий: Каждый день мы приходили,

Было нам совсем не лень.

Мы играли, веселились 1

Не приснится и во сне.

Ведущий: И хоть жалко расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Ведущий: Здесь с тобой мы не скучали,

Целый день мы развлекались.

Ведущий: Потому что мы одна

Очень дружная семья.

Ведущий: Настал самый долгожданный момент нашей встречи. Церемония награждения.

Ведущий: На сцену приглашается начальник фестиваля национальных культур Пономарёва Яна Владимировна.

(награждение участников фестиваля)

Ведущий:
А теперь, я предлагаю,
Письмецо вам написать,
Пожелать друг другу счастья,
Поздравки свои вписать! (дети пишут поздравки)

Ведущий: Сказать спасибо пришла пора всем тем, кто рядом был, друзья!

Ведущий: Спасибо нашему начальнику! Она нам очень нравится!

Ведущий: Спасибо воспитателям, вожатым!

Ведущий: Спасибо руководителям станций и мастер-классов!

Ведущий: Спасибо нашим поварам!

Ведущий: Спасибо тому, кто уют создавал!

Ведущий: Спасибо всем нам!

Ведущий: И дружно похлопаем сами себе.

Ведущий: О чём мечтают дети?

Ведущий: Да обо всём на свете.

Ведущий: Чтоб мама с папой были и жили, не тужили.

Ведущий: Чтоб вместе мы играли и песни распевали.

Ведущий: На роликах катались и весело смеялись, 2

Ведущий: Мороженое ели, качались на качелях.

Ведущий: И взрослые ребёнку купили б чтоб котёнка.

Ведущий: Щеночка, птичку, книжку, сетрёнку и братишку.

Ведущий: Чтоб хорошо всем было, чтоб солнышко светило!

Ведущий: Чтоб люди все на свете мечтали так, как дети…..

Ведущий: Все мы в лагере постарались славно.
Мы умней, дружнее стали, н у, а это главное!

Ведущий: А мы продолжаем церемонию награждения. Яна Владимировна, Вам слово!

Фанфары (награждение участников фестиваля)

Ведущий: Слово предоставляется________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

Ведущий:
Дни нашей встречи кончаются. Б ыстры они и легки
Сегодня друзья прощаются, з десь они были дружны.
В мир, где печали кончаются, д обрая сказка ведет.
В мир, где надежды сбываются, с ветлое завтра придет.

Ведущий: Наш праздник завершается, и лагерь закрывается.
Но не грустите господа, приезжайте к нам сюда

Ведущий: В этот дом — в два этажа , г де дверь распахнута всегда,
В нем народ живет простой и с открытою душой.
На учёбу приглашает, н икого не обижает.
Очень любят здесь детей: и больших, и малышей.

Ведущий: Мы наш праздник завершаем и все вместе посчитаем:
Пусть всё получится в жизни у вас — раз!
Здоровы были чтоб всегда — два!
Чтоб душу грело изнутри — три!
Чтоб жили все в любви и мире — четыре!
Чтоб никогда не унывать — пять!
Друзей чтоб было всем не счесть — шесть!
Чтоб тепло дарили всем — семь!
Чтоб урожайной была осень — восемь!
Что хорошо всё будет, верить — девять!
И, наконец, побольше добрых песен — десять!

Ведущий: Пусть радость живет на огромной планете.

И яркое солнце встает.

Ведущий: Плетут венок дружбы счастливые дети.

Заводят большой хоровод.

Ведущий: Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг.

Ведущий: В кругу стоят друзья твои,

Ты им улыбку подари.

Ведущий: Для всех горит огонь рябин.

Ведущий: Для всех и дождь, и снег!

Ведущий: И этот мир всего один

Все: Для всех, для всех, для всех!

Ведущий: Ещё добра, терпения, старания:

Ведущий: Ну что ж, прощаемся и говорим всем:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал использован для представления на фестивале национальных культур в номинации «Русский народ».

Сценарий подготовлен к празднику 4 ноября.

Культура – это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет. Дело каждого соблюдать традиции своего народа, чтить и уважать, традицию других нар.

В нашей школе ежегодно проходит фестиваль национальных культур. В 9 классе мы представляли греков.Греция — страна удивительной красоты, где яркое солнце согревает жителей практически круглый год. Лазу.

общешкольный праздник, направленный на развитие толерантности у детей, изучения культуры национальностей, которые проживают рядом с тобой.

Республиканский Фестиваль Национальных культур народов России «Найырал- Дружба». Сценарий открытия и закрытия. Версия для ведущих,план вытспулений команд образовательных учреждений — победит.

Сценарий проведения фестиваля национальных культур для учащихся 1-11 классов.

Источник

Adblock
detector