Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (на неделю 8 по12 сентября) Тема: «Краски лета»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (на неделю 8 по12 сентября)
Задачи. Формировать представления о временах года. Развивать воображение, память. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Итоговое мероприятие : « Выставка рисунков о лете»
Воспитатель Рябова И.Ю.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Внесение новой игрушки- гнома (героя недели). Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам.
Игра «На что похожа ягодка » — развивать способность видеть в предмете фигуру. Венгер стр.
Пальчиковая гимнастика «Спал цветок ».
Игры с трафаретами – развивать способность правильно пользоваться трафаретом и правильно держать карандаш.
Слушание аудио записи голосов птиц, шум дождя, ветра.
Развивать воображение, фантазию
Создать условия для аппликации
Способствовать возникновению игр со строительным материалом « Постройте домики для гномиков.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Социально-коммуникативное развитие. «Чудесный мешочек» — дать детям понять о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой; закрепить понятия фрукты ( яблоко, апельсин, груша) их название; развивать тактильные ощущения, память, связную речь; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. (Дыбина О.В. с. 26)
Физическое развитие. Музыкальный зал- по плану физ инструктора
Игра « Путешествие по участку». Цель: Вызвать интерес к игре. Обогащать словарь детей названиями растений: деревьев, цветов. Воспитывать уважение к природе.
П.игра « Паучок и бабочки»
Цель: Познакомить с игрой. Вызвать желание играть.
Прыжки через линии. Цель: развивать прыжковую выносливость.
Беседа на тему: «Какие цветы растут у нас на клумбе, а какие росли летом?»
Наблюдение за трудом дворника.
Игровая ситуация « Поможем убрать
Воспитание желания помогать взрослым
Создать условия для подвижных игр «Пробеги тихо Цель: развивать способность двигаться бесшумно.
Игры с выносным материалом Цель: воспитывать дружелюбие.
Чтение стихотворения « Ромашки» Токмаковой . Цель: вызвать желание слушать новое стихотворение, принимать участие в беседе по содержанию. Рассматривание иллюстраций цветов: ромашки, одуванчики, васильки.
Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Массаж .
Игра « День и ночь» Развивать слуховое внимание, бегать бесшумно.
Настольный театр «Репка». Цели: Напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; выполнению действий, о которых говорится в сказке. Воспитывать уважение к народному творчеству.
Дидактическая игра «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных.
Разговор во время пробуждения о необходимости и полезности зарядки после сна.
Создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «Магазин », «Семья»
Работа с трафаретами «» у уголке «мастерская»
Оформить информационный стенд для родителей на тему: «О пользе фруктов»
Повторить стих « Ромашки» : Денис, Даша, Даниил. Цель: Развивать память, произношение звуков, выразительность речи.
Подвижная игра: «Наседка и цыплята». – развивать основные виды движений (ходьба, прыжки), воображение детей.
Трудовые поручения: убирать игрушки после игры в корзину, воспитывать трудолюбие.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа о погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями.
Игра-ситуация «Медвежонок спрятался » — развивать игровую деятельность.
Русская народная игра «У медведя во бору «. Цель: Познакомить с игрой. Вызвать желание играть. Привлечь к игре малоактивных детей: Машу, Ваню. Воспитывать
Пальчиковая игра « Кто живёт в лесу»
Упражнение «Много, один, ни одного» (на цветах) Цель: формировать представление детей о множестве.
Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения.
Создать условия для игры с разрезными картинками по теме: «Бабочки » Собери целое» – развивать мелкую моторику рук, мышление, способность видеть целое.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Рекомендовать родителям загадывание загадок о цветах, ягодах,
Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: Мало, много. Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, мало. (Помораева И.А. с. 11)
Музыкальное развитие. – музыкальный зал. По плану музыкального руководителя
Рассматривание неба. Цель: формировать способность видеть красоту природы.
Чтение потешки « Радуга». Беседа на тему: « Когда бывает радуга». Игра « На что похожи облака».
Подвижные игры: «Солнышко и дождь».
Цели: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Подвижная игра. «Скачут зайки на лужайке». Цель: продолжать развивать прыжковую выносливость способность прыгать с продвижением вперёд.
Игра «Если прошел дождь» Цель: формировать начальные основы ЗОЖ
Самостоятельная деятельность на прогулке.
игры по желанию детей.
Чтение И. Токмаковой » Одуванчик..». Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе. Развивать память.
Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Дидактическая игра «Съедобное не съедобное» Цель Развивать способность различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты
Чтение Сутеев « Мешок яблок» Цель: вызвать желание поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.
Дидактическая игра: «Узнай и назови цветок»( Одуванчик, василёк, ромашка)
Подвижная игра «Кто быстрее соберет цветы и фрукты»
Игры в уголке «мастерская».
«Фрукты, грибы » Цель: развивать способность рисовать, лепить, фрукты, разной формы (круглой, овальной, треугольной), правильно держать карандаш.
Оригами с подгруппой «Дерево». Цель: познакомить с приёмом загибания углов к центру.
Создать условия для рисования по трафаретам: цветы, птицы, рыбы. Цель: развивать аккуратность, обводить контуры, отличать и называть группы предметов.
Предложить вместе с ребёнком нарисовать картинку или сделать поделку о лете и устроить выставку.
Подвижная игра «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дидактическая игра «Узнай по запаху» Цель: совершенствование обоняние детей( Цветы
Разгадывание загадок на тему « Птицы» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение.
п.игра « Воробышки и автомобиль» Цель:
Вызвать интерес к игре. Формировать представления детей об опасностях на дороге, развивать
Настольная игра «Разложи по корзинкам». Цель: классифицировать фрукты по размеру, форме
Беседа «Поведение за столом». Цель. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.
Рассматривание репродукций Шишкина « Утро в сосновом бору». Цель: приобщать детей к миру искусства.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Рекомендовать родителям совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты)
Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель. Познакомить детей со сказкой, развивать способность отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие, внимание; воспитывать интерес к сказкам.
Физическое развитие — в музыкальном зале. По плану физ инструктора.
Наблюдение за птицами
Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
кормление птиц семечками, чтение стихотворения о птицах.
Рассматривание птиц и обсуждение их внешнего вида.
Подвижные игры: «Воробушки и кот».
Цель: мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; формировать чувство осторожности.
Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Цель: развивать ловкость.
Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.
Цели: приучать к чистоте и порядку; трудиться в коллективе.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение «Сказка о глупом мышонке». Цель: объяснить детям последствия поступков героев, обсудить сказку.
Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Подвижная игра « Что мы делаем»
Работа в уголке природы: рассматривание и описание овощей по предметным картинкам.
Использование загадок об овощах. Цель: развивать память, мышление, подсказывать детям в случае если они не могут отгадать загадку.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает ». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.
Рекомендовать родителям рассказывать о том, из каких фруктов, ягод можно делать соки, предложить попробовать и узнать по вкусу.
Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: развивать у детей выдержку, выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
« Зачем нужно есть фрукты »?(познание)
Дидактическая игра «Куда положить урожай гномика »
Дидактическая игра «Помоги собрать урожай»
Дидактическая игра «Дары природы» Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы.
Рассматривание сюжетных картинок о лете. Цель:
Разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой).
Обогащение муляжами овощей игры «Магазин» — вовлекать детей в игровую деятельность, развивать способность договариваться друг с другом.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Продуктивная творческая деятельность. Аппликация. « Фрукты лежат на круглом подносе ». Цель: знакомить детей с предметами круглой формы; побуждать называть форму предмета; развивать способность наклеивать детали. (Комарова Т.С. с. 51)
Физическая культура ( на улице). По плану физ. инструктора.
Игры с зеркалами и солнечным светом . Цель: дать детям возможность поймать солнечных зайчиков, дарить радость от открытий.
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Сбор мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Упражнение «Тихий ветерок и сильный ветер». Цель: формировать навыки правильного ротового выдоха.
Труд- самообслуживание- приучать поддерживать порядок в шкафчиках.
Игры с выносным материалом. — рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение «Храбрец-молодец» пер. Грибовой. Цель: объяснить детям поступки персонажей.
Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Беседа «Что мы знаем о фруктах» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах, где они растут, кто за ними ухаживает.
Исследовательская деятельность: «Какой вкус». ( Яблоко, виноград, лимон)
Создать условия для Конструирование из деталей конструктора «Забор на огород». Цель. Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально.
Работа с пластилином «Слепи любимый фрукт» — развивать мелкую моторику.
Дид. Игра « Посади бабочку на цветок» Закрепить знание цвета
Проведение ситуативных разговоров о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли летом »
Слушание песен о лете.
Рассказывание сказки : Теремок .
Сюжетно-развивающая игра «Повар» Цель: развивать способность детей подбирать партнеров для игры, распределять роли.
Рекомендовать родителям совершить прогулку в лес.
Создать условия для игр с мячами, обручами Цель: повышение двигательной активности на улице.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Просмотр обучающей презентации «Лето». Цель: закрепить представление детей о времени года-лето. Игра « Расскажи что ты делал летом» по сюжетным картинкам. Развивать связную речь, воображение.
Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: закрепить названия фруктов, побуждать детей описывать предметы.
Внести альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями, расширять словарь детей.
Игровая ситуация «Чем можно рисовать». Цель: расширить представления детей об изобразительных средствах.
Рекомендовать родителям принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов» — в родительском уголке.
Творческая деятельность. Рисование. «Привяжем к шарикам цветные нитки» — развивать способность правильно держать карандаш, рисовать неотрывно прямые линии; видеть в линии образ предмета.
Музыкальное развитие. Музыкальный зал. По плану музыкального руководителя.
Наблюдение за дождем. Цель : познакомить с природным явлением — дождем.
Наблюдение за дождем, слушание как стучат капли по стеклу, крыше, чтение стихотворения о дожде.
Подвижные игры «Солнышко и дождь».
Цели: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Цель: развивать ловкость.
Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.
Цели: приучать к чистоте и порядку; трудиться в коллективе.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Пальчиковая игра «Капуста». Цель: сочетать движения с текстом.
Постепенный подъем, бодрящая гимнастика.
Чтение « Букет» В. Степанова познакомить детей с произведением, вовлекать их в беседу по содержанию, развивать связную речь,
Выставка рисунков и поделок « Лето»
Работа в уголке экспериментирования: « фрукты». Цель: различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус.
Беседа «Зачем детям нужен полдник». Цель: воспитание культуры поведения во время полдника.
Самостоятельные игры детей в уголке сенсорики. Цель: поощрять инициативу детей в играх.
Совместно с родителями организация и оформление выставки « Лето.»
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Ах, какой же урожай,
(дети стоят лицом в круг)
(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки,
(имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей,
(наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей.
(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли,
(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)
Маму с папой угости.
(отвести поочерёдно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску,
(имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко.
(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай,
(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай.
(руки развести в стороны, направив их движение к себе).
Дидактические игры по теме «Фрукты»
1. «Чудесный мешочек»
Цель: закрепить названия фруктов, их цвета.
Оборудование: мешочек, натуральные овощи или муляжи.
Ход. Перед игрой ребенка знакомят с фруктами и их свойствами. Малыш по одному достает из «чудесного мешочка» фрукты, называет их. Затем он отвечает на вопросы взрослого о цвете, форме, величине овощей. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему.
Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.
Оборудование: игрушка «Заяц», мешочек, натуральные фрукты или муляжи.
Ход: Взрослый объясняет ребенку что зайчик хочет с ним поиграть, загадать загадки: «Зайка нащупает какой-нибудь фрукт в мешке и расскажет тебе про него, а ты должен догадаться, что это». Зайкины загадки.
Цель: научить образовывать множественное число имен существительных. существительных.
Ход. Взрослый называет овощ в единственном числе и бросает мяч ребенку. Ребенок называет его во множественном числе и возвращает мяч взрослому. Например: «Яблоко-яблоки, груша-груши, лимон-лимоны ».
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.
Ход. Взрослый показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, помидора и спрашивает, как он называется. Затем объясняет: «Это яблоко большое. А как ты назовешь ласково маленькое?» Демонстрирует картинку (помидорчик.) Аналогично рассматриваются другие фрукты. Неговорящего ребенка просят: «Покажи апельсин. А теперь покажи апельсинчик ».
5. «Какой овощ пропустили?»
Цель: активизация словаря по теме, развитие внимания и зрительной памяти.
Оборудование: игрушка «Гном», натуральные фрукты или муляжи.
Ход. Взрослый показывает ребенку зайца и объясняет, что у него сегодня день рождения. Приходили гости и принесли множество подарков. Взрослый раскладывает перед зайцем фрукты-подарки, перечисляя их. Один фрукты не называет. Ребенок должен отгадать какой. Он называет или показывает его в зависимости от уровня речевого развития.
Цель: активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.
Оборудование: картинки с изображением фруктов или натуральные фрукты
Ход. Взрослый просит ребенка «приготовить» для него угощение . Затем объясняет, как он будет готовить это «угощение» (брать, мыть, резать).
Пальчиковая игра «У Лариски две редиски»
У Лариски — 2 редиски
(загибаем два пальчика)
У Алешки — две картошки
(загибаем еще 2 пальца)
У Сережки — сорванца —
Два зеленых огурца.
У Вовки — две морковки,
Две хвостатых редьки.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: производить действия по сигналу воспитателя.
— Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!
Воспитатель поднимает фигурку солнышка.
Солнышко, покажись! (дети бегают, кружатся)
Красное, покажись! (радуются)
Дети радуются, Весело пляшут.
Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.
Игра с плодами ореха
Я катаю свой орех
По ладоням снизу вверх.
А потом обратно,
Чтоб стало мне приятно.
Я катаю свой орех,
Чтобы стал круглее всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца.
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал.
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб.
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (на неделю 18 по 22 октября) Тема: «Что нам осень подарила? Овощи.».
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (на неделю 17 по 21 апреля) Тема: «Планета Земля — родимый наш дом» Тема недели: «Планета .
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас».