Меню

Тема недели что нам осень подарила 2 младшая группа

Комплексно — тематическое планирование по теме «Что нам осень подарила» во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

Скачать:

Вложение Размер
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu.docx 18.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с 7 по 11 сентября

Тема недели: «Что нам осень подарила»

Задачи: Расширять и закреплять знания детей о времени года – осень, о сезонных изменениях в природе (на улице становится

холодно, идут частые дожди, люди надевают тёплые вещи, изменяется окраска листьев, они осыпаются, исчезают насекомые;

птицы улетают в тёплые края; в садах и огородах убирают овощи, собирают фрукты).

Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Овощные фантазии»

Организация развивающей среды: Картинки с изображением осенних пейзажей; сюжетные картинки на осеннюю тематику;

натуральные овощи; муляжи овощей; папки для рассматривания «Овощи», «Ягоды», «Грибы»

Игры: Д/и «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Мозаика», «Чудесное ведерко», «Кто что делает?»

Настольно-печатные игры: «Формы», «Веселый художник», «Овощи, фрукты, ягоды», «Найди маму».

Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами: Родительское собрание «Возрастные особенности

детей 3-4 лет», консультация «Как провести выходной день с ребенком», беседа с родителями Артема П., Стаса С. «Режим

дня», пятиминутка для родителей «Семья за безопасность на дорогах».

Закрепить знания основных цветов с Кирой, Соней З.

Продолжать учить узнавать и называть домашних и диких животных, и умение подражать им (Аня, Иессей).

«Разрезные картинки» — развивать умение составлять целое из частей (Дима, Арсений С.)

Закреплять умение рисовать круглые предметы, правильно держать карандаш – Арсений К., Соня З.

Закрепить основные формы деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма) Соня К., Стас.

Продолжать учить полоскать рот после еды

Формировать умения последовательно одеваться

Продолжать учить мыть руки с мылом, вытирать насухо.

Формировать навыки безопасного поведения в д/с

Продолжать учить правильно держать ложку во время еды.

«Мозаика» — закрепить основные цвета, развитие мелкой моторики.

«Кто что делает?» — развитие речи.

«Можно – нельзя» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице.

«Чудесный мешочек» -развивать тактильные ощущения.

«Кто что делает?» — уточнять представления детей о трудовых действиях взрослых.

«Кто позвал» — развитие слухового восприятия.

«Найди маму» — закреплять названия домашних животных и их детёнышей.

«Сложи картинку» — развитие логического мышления, мелкой моторики.

«Веселый художник» — закрепление основных цветов.

«1,2,3,4,5-я иду искать» — развитие внимания, памяти.

«Погуляем с куклой» — продолжать действовать с куклой.

«Искупаем Катю» — продолжать учить играть с куклой, уточнять свойства воды.

«Парикмахерская» — продолжать учить детей играть вместе.

«Машины» — учить детей играть вместе, во время движения не толкать друг друга.

«У Кати болит горло» — продолжать учить использовать в игре предметы-заместители.

1. Рисование «Идет дождь» (Комарова с. 46). Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

(по плану муз. руковод.)

1. Физическая культура

(по плану инструктора по физической культуре)

2. ФЭМП «Длиннее, короче» (Маклакова с. 21)

Формировать умение составлять группы отдельных из отдельных предметов и выделять отдельные предметы из группы; находить один-два признака, общих для всех предметов группы; развивать умение различать предметы по длине.

(по плану муз. руководителя)

2. Плавание (по плану инструктора по плаванию)

1. Физическая культура

(по плану инструктора по физической культуре)

2. Развитие речи «Составление рассказа об осени по картинкам» (Комплексные занятия с. 38). Расширять представления об основных приметах осени: пасмурно, часто идет дождь, желтеют и опадают листья. Развивать внимательность, мышление, активность.

3. Аппликация «Листопад» (Лыкова с. 42) Учить наклеивать готовые формы по образцу; аккуратно набирать клей на кисть, намазывать формы на клеенке, пользоваться салфеткой. Развивать образное восприятие. Воспитывать интерес к аппликации.

1. Ознакомление с миром природы «Листопад, листопад, засыпает старый сад» (Комплексные занятия с. 43). Познакомить с характерными особенностями осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад». Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

2. Секция «Морская звезда»

(по плану инструктора по плаванию)

«Мыши водят хоровод» — упражнять детей в выполнении движений

«Пузырь» — учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «ш»

«Мой веселый, звонкий мяч» — упражнять в прыжках на месте.

«Беги к тому, что назову» -напомнить детям названия предметов, учить бегать «стайкой»

«Догоню, догоню» — учить детей бегать врассыпную по площадке.

Собрать конструктор в корзину.

Наблюдение за поливом цветов, предложить протереть большие листья салфеткой (воспитывать уважение к труду взрослых).

Продолжать учить ставить стульчик к столу и убирать его после приёма пищи.

Собрать конструктор в корзину.

Посадить красиво кукол на диване, расставить посуду на столе.

«Муха-цокотуха» -учить внимательно слушать сказку, следить за развитием действий.

Чтение стихотворения «Айболит» К. Чуковский Учить воспринимать произведение без наглядного сопровождения.

Чтение стихотворения «Телефон» К. Чуковский Развивать интерес и любовь к художественной литературе.

«Песенка друзей» Михалков. Доставить радость от чтения худ. произведения.

Чтение детям сказки «Заюшкина избушка». Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

)МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ВТОРАЯ МЛАДШАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО СентябрьНепосредственноорганизованная образовательнаядеятельнос.

Комплексно-тематическое планирование на летний период (июль-август).

Методическая разработка на тему: Комплексно — тематическое планирование образовательной работы с детьми во второй ясельной группе.На декабрь месяц + сетка занятий.

Календарное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО (вторая младшая группа) на тему «Мой детский сад».

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга»Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыво второй мла.

Источник

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Что нам осень подарила» 2 младшей группы с 19-23 сентября
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

План работы на неделю

Скачать:

Вложение Размер
Темы бесед:Осень 36.92 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Что на осень подарила»

Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2)

Беседа «Золотая осень»

Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас.

Д/и: «Назови правильно».

Цель: учить находить и называть предметы мебели в групповой комнате.

Формирование культуры поведения : приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. С Матвеем Б, Лешей М.

Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Уголок природы: полив растений.

АНАЛИЗ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ

Наблюдение. Большая лейка.

Цель: Познакомить с названием «поливочная машина»

Подвижная игра «По узенькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Поливание песка для игры.

Цель: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки.

П/и «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. С подгруппой детей.

Наблюдать за работой дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых.

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Оздоровительная гимнастика после сна. (сентябрь картотека №2).

Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова.

Цель: Познакомить с русской народной сказкой, помочь вспомнить название и содержание сказки.

Пальчиковая гимнастика «Шарик».

Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Худ. Творчество. «Идет дождь»

Цель: Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии. С Галустом, Олей, Женей.

Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

Центр худ. творчества: альбом, карандаши синего цвета.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Что нам осень подарила»

Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2)

Беседа «Изменения в природе»

Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя .

Загадки Меня часто зовут, дожидаются.

А приду, от меня укрываются.

Падают с ветки золотые монетки.

Д/и «Догадайся, что звучит»

Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. С Полиной, Артёмом.

Беседа «Сиди за столом правильно»

Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

Музыкальный центр: бубен, барабан, дудочка.

АНАЛИЗ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ

Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижные игры «Птичка в гнездышке».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/и «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. С Ромой, Кирой, Артёмом.

Учить правильно спускаться по лестнице, держаться за перила, соблюдать правила безопасности.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет»

Оздоровительная гимнастика после сна. (сентябрь картотека №2).

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений А. Блока «Зайчик»

Цель: Познакомить с стихотворением. При восприятии стихотворения «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную осеннюю пору. Помочь запомнить стихотворение.

Игры со строительным материалом Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей.

Игра «Угадай, чего не стало?»

Цель: для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.

С Матвеем Р, Алисой Ф.

Беседа «Как мы одеваемся на прогулку»

Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Игровой уголок: игрушки.

Строительный центр: кирпичики.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Что нам осень подарила»

Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2)

Игры на развитие мелкой моторики рук: мозаика «Ёжик».

Цель: развитие наблюдательности, усидчивости, зрительного восприятия.

Беседы о проведенных выходных.

Цель: развивать речь, мышление.

Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек.

С Егором К, Евой. Труд с воспитателем в уголке природы.

Цель: Закрепить знания о назначении

светофора и его цветах.

Цнтр сенсорного развития: мозаика «Ежик»

Центр конструирования: конструктор.

Познание Коммуникация Художественное творчество

АНАЛИЗ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ

Наблюдение за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/и «С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях

С Алисой К, Ромой, Захаром.

Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цель: учить определять вид транспорта.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Д/и: «Поучим медвежонка делать пену».

Оздоровительная гимнастика после сна. (сентябрь картотека №2).

Чтение художественной литературы. Повторение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбовой.

Цель: Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий в ней. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

С/р игра «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Цель: продолжать формировать представление о схеме лица, соотносить, понимать, употреблять существительные, обозначающие части лица в единственном и множественном числе: «личико», «глазки», «ротик», «носик», «ушки»;

Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду. Цель: продолжать развивать разговорную речь.

Иллюстрации с изображением куклы.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Игрушки у врача»

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Что нам осень подарила»

Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2)

Беседа «Овощи на нашем огороде». Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя .

Д/и «Цветные кубики». Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Игра с мячиком : «Назови детеныша?» Цель: учить называть детенышей животных.

Развивающая игра: «Кто выше?». Цель: упражнять в усвоении положения предмета в пространстве и понимании пространственных ориентировок (высоко, низко, выше, ниже).

Беседа: «Сиди за столом правильно» Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

Игровой уголок: игрушки, мяч.

Центр Сенсорного развития: пары разноцветных кубиков (красные, желтые, зеленые, синие) .

АНАЛИЗ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ

Познание Коммуникация Худ. творчество

Наблюдение за птицами

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

Трудовая деятельность Кормление птиц.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка)

Подвижная игра: «Воробушки и кот».

Цели: ; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

С Дашей, Олей, Лешей.

Ситуация общения «На чём надо ездить». Цель: развивать диалогическую речь, мышление.

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.

Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Булатова.

Цель: Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз.

Трудовое поручение собрать конструктор в корзины. С Ильей, Алисой Ф.

Д/И «Собери пирамидку».

Цель: развивать мышление, моторику рук.

Закрепить знания о назначении

светофора и его цветах.

Игровой уголок: строиткльный материал.

Центр Сенсорного развития: пирамидка Уголок природы: цветы.

Оздоровительная гимнастика после сна. (сентябрь картотека №2).

Игры со строительным материалом: Башенка и лесенка

Цель: Знакомить с разным строительным материалом. Учить анализировать постройку

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Что нам осень подарила»

Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2)

Беседа «Что можно приготовить из овощей»

Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя .

Дыхательная гимнастика « НАСОСИК» (№2)

Цель: развивать дыхательную мускулатуру.

Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть (по картинкам к стихотворениям А.Барто).

Рому, Галуста упражнять в закреплении основных цветов (жёлтый, зелёный, красный).

Ситуативный разговор «Волшебные слова»

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

Книжный уголок: А. Барто

Иллюстрационный материал с изображением основных цветов.

АНАЛИЗ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ

Повторное наблюдение за птицами во время кормления

Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

• Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)

• Как птицы кричат? Как прыгают?

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

П/и «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Развитие движений: Ходьба по кругу, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. С Кирой, Лешей М, Артемом.

Учить правильно спускаться по лестнице, держаться за перила, соблюдать правила безопасности.

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.

Беседа «Почему нужно полоскать рот после еды»

КГН Учить полоскать рот после приема пищи.

Чтение художественной литературы. Повторение украинской народной сказки «Рукавичка».

Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание.

Дидактическая игра : «Нанизывание шариков по цвету». С Сашей, Ильей, Евой.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

выражать просьбу о помощи, учить спокойно себя вести во время игр.

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.

Центр сенсорного развития : шарики, шнурочки.

Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №2)

Д/игры: «Принеси, что назову», «Скажи, где лежит», «Скажи-покажи на что похоже» — с подгруппой.

Цель: учить слышать воспитателя.

Дать детям раскраски с изображением сказочных героев, карандаши.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы на неделю для воспитателей.

План работы на неделю.

План работы на неделю.

план работы на неделю.

план работы на неделю.

Методическая тема на месяц: «До свидания, лето! Здравствуй детский сад!&raquo.

ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮТема: Мой детский сад (первая младшая группа 2-3 года).

Источник

Читайте также:  Подарили мыло к чему снится
Adblock
detector