Календарно-тематический план по теме «Что нам осень принесла» в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Подробный план воспитательно-образовательной работы на каждый день недели на тему «Что нам осень принесла» в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_osen_17.docx | 37.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 18.09 – 24.09.2017)
Группа: средняя Тема: Что нам Осень принесла
Цель: активизировать знания об Осени.
Задачи: расширять представления детей об осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества Дата проведения: 22.09.2017
Ответственный за проведение мероприятия: воспитатели.
Совместная деятельность взрослого и детей
Создание ПРРС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы)
Взаимодействие с родителями
Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития
Поддержка индивидуальности ребенка
Образовательная деятельность в режимных моментах
С Настей, Артемом, Матвеем рассматривание альбома «Дары осени»
Цель: формировать знания об овощах и фруктах, закреплять их правильные названия.
С Кириллом Ш., Софией, Андреем пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Цель: развивать мелкую моторику руки, правильное звукопроизношение.
С Дариной, Даниилом, Алесей раскрашивание раскраски «Овощи»
Цель: формировать умение правильно раскрашивать изображение, не выходя за контуры, не оставляя пробелов, закреплять умение правильно держать карандаш.
Комплекс утренней гимнастики №2 на сентябрь.
Беседа «Что нам осень принесла»
Цель: активизировать знания об осени, о ее дарах – овощах, фруктах, грибах; развивать умение отвечать на вопросы.
Предоставить возможность детям знакомства с альбомами фотографий «Дары осени», «Осень в деревне», «Осенние картинки», направленную на самостоятельную деятельность детей в центрах активности.
Предложить родителям принять участие в выставке работ из овощей «Осенняя фантазия»
Физическая культура №3 .
Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
Л. И Пензулаева стр. 25
Ознакомление с окружающим миром « Дары Осени»
Задачи: расширять представления детей об осени, ее признаках, закреплять правильные названия овощей, фруктов, ягод.
Рекомендации воспитателя «Поиграем с мячом на прогулке»
С Леной, Артемом П., Полиной поиграть в игру «С какого дерева листок?»
Цель: формировать умение узнавать деревья, различать листья по форме, величине, цвету.
С Максимом, Аксиньей разучить чистоговорку «Лисенок по лесу гулял, букет из листьев собирал, ему лягушка помогла, Кувшинки с речки принесла».
Цель: развивать правильное произношение звука «л» в словах.
Экскурсия на огород
Цель: расширять представления детей о сборе урожая овощей, учит различать их по внешнему виду, закреплять названия.
Сбор опавших листьев
Цель : воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок.
Цель: упражнять в беге, развивать координацию движений.
«По ровненькой дорожке»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
Предоставить возможность для знакомства детей с овощами на огороде с целью поощрения самостоятельности детей, направленной на отражение овощей в рисунках и аппликации.
С Кириллом А., Алесей, Димой поиграть в игру «Волшебные крышечки»
Цель: развивать воображение, внимание, мелкую моторику руки, закреплять знание основных цветов.
С Артемом И., Денисом, Антоном провести игру-забаву с воздушными шарами.
Цель: обеспечить профилактику нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду, обогащать игровой опыт.
Оздоровительная гимнастика после сна на сентябрь №2
Дидактическая игра «Сбор урожая»
Цель : формировать умение понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью закрепления знаний о признаках осени.
Индивидуальная работа: предложить родителям выучить с детьми стихи об осени.
П/и «Бегите к флажку», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за ветром – формировать умение выявлять наличие и наглядные свойства ветра.
С Никитой, Даниилом А., Ромой раскрасить изображение гриба с помощью пластилина.
Цель : формировать умение отщипывать кусочки пластилина и наносить их на изображение, развивать мелкую моторику руки, активизировать знания о строении гриба.
С Артемом Л., Софией П., предложить сыграть в дидактическую игру «Тени».
Цель: развивать внимание, воображение, формировать умение узнавать предметы по их тени (овощи, фрукты)
С Антоном, Златой, Светой провести упражнение «Мы правильно моем руки»
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, умение правильно мыть руки.
Комплекс утренней гимнастики № 2 на сентябрь.
Чтение укр.нар. сказки «Колосок»
Цель: познакомить детей с произведением, формировать умение понимать смысл сказки, отвечать на вопросы по сюжету, дать знания о том, что такое колосок, об урожае.
Приготовить альбом «Съедобные и несъедобные грибы» с целью самостоятельного рассматривания детьми и закрепления знаний о строении грибов, их названия.
Консультация для родителей «Собираем грибы. Будьте осторожны!»
Развитие речи «Звуковая культура речи. Звуки а, у».
Задачи: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи обобщающие слова.
Задачи: формировать умение маршировать в колонне друг за другом, разучивать песню «Листик желтый», развивать музыкальный слух, познакомить с колокольчиком.
Предложить родителям повторить с детьми песню «Листик желтый»
С Денисом, Артемом П., Дариной
провести упражнение «Бег с ленточками»
Цель: развивать основные виды движений, упражнять в беге, развивать координацию движений, выносливость.
С Алесей, Ваней, Даниилом М. побеседовать на тему: «Как я ходил за грибами с родителями (бабушкой, дедушкой)
Цель: закреплять знания о грибах, их правильные названия, формировать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта.
С Димой, Ромой, Леной провести дидактическую игру «Что изменилось?»
Цель: развивать внимание, память, связную речь.
Наблюдение «Подберезовик, маслята и сыроежки»
Цель: познакомить детей с данными грибами, растущими на участке, отметить их внешние особенности, закреплять правильные названия.
Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, воспитывать привычку к чистоте и порядку.
Цель: формировать умение выполнять игровые действия, развивать координацию движений.
Цель: формировать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.
Обогащение материалами для игры с бросками (катонные круги, перекладины) с целью поощрения самостоятельной деятельности с выносным материалом.
С Назаром, Ваней, Полиной провести дидактическую игру «Пригласим матрешек в гости»
Цель: формировать умение соотносить предметы по величине, использовать в речи соответствующие понятия.
С Андреем, Ярославом, Аксиньей полить цветы в уголке природы.
Цель: формировать умение правильно ухаживать за растениями, воспитывать бережное отношение к ним.
С Артемом С., Софией Б, провести упражнение «Поможем кукле застегнуть пуговицы».
Цель: упражнять в застегивании пуговиц, развивать мелкую моторику руки.
Оздоровительная гимнастика после сна на сентябрь № 2.
Чтение В.Сутеев «Под грибом»
Цель: познакомить детей с произведением, расширять представления о грибах, особенностях их роста, формировать умение отвечать на вопросы.
Обогащение материалами для сюжетно-ролевой игры «Поездка в лес за грибами» с целью поощрения самостоятельной игровой деятельности детей.
Индивидуальная работа: беседа с мамами Артема, Антона об адаптации детей в группе.
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
С Матвеем, Артемом Л, Кириллом Ш. выучить потешку «Сидит белка на тележке».
Цель: формировать умение выразительно, громко и четко рассказывать потешку, развивать память, внимание.
С Максимом, Софией П, Леной провести дидактическую игру «Найди игрушки»
Цель: формировать умение обозначать в речи местоположение игрушки, используя предлоги «в», «на», «за», «около».
С Антоном, Златой, Димой провести упражнение «Самые аккуратные».
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, умение выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе.
Комплекс утренней гимнастики № 2 на сентябрь.
Отгадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах
Цель: закреплять знания об овощах, фруктах, ягодах, умение различать их по внешним признакам, развивать память, внимание, связную речь.
Обогащение игровой зоны игровыми материалами для сюжетной игры с целью активизации самостоятельной деятельности.
Предложить родителям темы для наблюдения с детьми осенью.
Формирование элементарных математических представлений № 3.
Задачи: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький .
Помораева И.А стр.12
Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
Л. И Пензулаева стр. 25
Предложить родителям по дороге домой найти с детьми большие и маленькие предметы.
С Даниилом М, Дариной, Ярославом рассмотреть «ковер» из опавшей листвы.
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.
С Алесей, Никитой, Артемом И. провести дидактическую игру «Соберем шишки в корзинку».
Цель: развивать мелкую моторику, внимание, закрепить знания о деревьях.
С Полиной, Светой, Ваней рисовать мелками на асфальте.
Цель: формировать умение рисовать мелками на асфальте, развивать воображение, творчество.
Наблюдение «Рябина осенью»
Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с деревом осенью (ягоды краснеют, листья изменили окраску)
Цель: побуждать детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия, воспитывать трудолюбие.
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать выносливость, координацию движений.
Цель: формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.
Предоставить возможность наблюдения за деревьями с целью закрепления знаний об изменениях, происходящих с ними осенью, их плодах и последующем отражении этих знаний в изобразительной и игровой деятельности.
С Артемом П, Даниилом А, Златой игровая ситуация «Вежливый медвежонок»
Цель: формировать умение использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией, обращаться с приветствием, просьбой к сверстникам и взрослым.
С Настей, Кириллом, Ромой отрывная аппликация «Помидор»
Цель: познакомить детей с техникой отрывной аппликации, формировать умение наклеивать детали, развивать мелкую моторику руки.
Оздоровительная гимнастика после сна на сентябрь № 2.
Дидактическая игра «Магазин. Покупаем овощи и фрукты»
Цель: закреплять представления об овощах и фруктах, их правильные названия, развивать внимание, связную речь детей.
Обогащение материалами по рисованию с целью самостоятельной деятельности детей в творческих центрах, направленной на развитие воображения и творческих способностей.
Консультация «Витамины на грядке»
П/и «Зайка серенький сидит». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Наблюдение за погодой – облачность, ветер.
С Аксиньей, Ярославом, Андреем дидактическая игра «Угадай на вкус»
Цель: формировать умение узнавать овощи и фрукты на вкус.
С Денисом, Артемом Л, Софией Б, игровое упражнение «Попади в ворота»
Цель: упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель, развивать координацию движений, меткость, глазомер.
С Леной, Назаром, Ромой речевое упражнение «Назови предмет»
Цель: активизировать словарь детей, формировать умение подбирать характеристики предметов (сладкое яблоко и т.п)
Комплекс утренней гимнастики № 2 на сентябрь.
Беседа «Что выросло на огороде и в саду»
Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы из 2-3 простых предложений из личного опыта, отвечать на вопросы.
Обогащение речевой зоны сюжетными картинами на тему «Осень» с целью развития речи и активизации словаря.
Предложить родителям привлечь детей к приготовлению пищи и повторить названия овощей, фруктов, ягод, используемых для этого.
Физическая культура №4
Задачи: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.
Пензулаева Л.И стр.26
Аппликация «Ягоды лежат на круглом подносе»
Задачи: знакомить детей с предметами круглой формы, формировать умение правильно наклеивать детали, воспитывать аккуратность.
Рекомендовать родителям поупражнять детей в наклеивании деталей предметов дома.
С Антоном, Матвеем, Максимом предложить поиграть в дидактическую игру «Что где растет?»
Цель: закреплять знания детей о месте произрастания овощей и фруктов, активизировать в речи соответствующие понятия.
С Кириллом, Полиной, Дариной игра с песком «Угощение для игрушек»
Цель: формировать умение изготавливать из песка различные «блюда», украшать их, используя природные материалы.
Наблюдение «Осенние цветы»
Цель: расширять представления детей о живой природе, о цветах, растущих осенью, развивать внимание, связную речь детей.
Подметаем дорожки на участке.
Цель: формировать умение выполнять простые трудовые операции, воспитывать трудолюбие, привычку к чистоте и порядку.
Цель : содействовать созданию радостной атмосферы, повышать двигательную активность детей.
Цель: упражнять в беге, развивать координацию движений.
Предоставить детям возможность наблюдать за растениями и деревьями на участке с целью продолжения формирования знаний об осени.
С Артемом С, Настей, Кириллом Ш, беседа на тему: «Чистые руки»
Цель: рассказать о том, почему важно тщательно мыть руки, а также овощи и фрукты.
С Даниилом М, Назаром, Ваней предложить сыграть в музыкально-дидактическую игру «Угадай, на чем сыграю?»
Цель: развивать музыкальный слух, формировать умение узнавать и называть музыкальные инструменты: бубен, барабан, колокольчик.
Оздоровительная гимнастика после сна на сентябрь № 2.
Чтение стихов об осени.
Цель: закреплять представления детей об осени, ее признаках, формировать умение внимательно слушать произведение.
Обогащение игровой зоны игровыми материалами для сюжетной игры с целью активизации самостоятельной деятельности.
Индивидуальная работа: предложить родителям в выходные организовать для ребенка выход на природу.
П/и «Бегите ко мне». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Наблюдение за листопадом.
С Андреем, Ромой, Максимом игры со строительным материалом: постройка ворот.
Цель: формировать умение располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку в определенной последовательности.
С Леной, Светой, Димой игровое упражнение «Поймай мяч»
Цель: формировать умение ловить мяч двумя руками.
С Ваней, Артемом П, Артемом Л. Дидактическая игра «Раздели на группы»
Цель: закреплять знания о фруктах, ягодах и овощах, развивать внимание, память.
Комплекс утренней гимнастики № 2 на сентябрь
Чтение В. Сутеев «Яблоко»
Цель: познакомить детей с произведением, формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Предоставить детям возможность рассмотреть фотографии с выставки «Наш урожай» с целью закрепления знаний о дарах осени, и дальнейшем использовании их в игровой деятельности.
Предложить родителям поучаствовать в фотовыставке «Наш урожай»
Задачи: формировать умение маршировать в колонне друг за другом, разучивать песню «Листик желтый», развивать музыкальный слух, познакомить с колокольчиком.
Рисование «Красивые лесенки»
Задачи: формировать умение рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь; умение набирать краску на кисть, продолжать знакомить с цветами.
Предложить родителям дома нарисовать с детьми красивые коврики из полосок.
С Алесей, Артемом И, Кириллом А дидактическая игра «Кто где спрятался?»
Цель: закреплять умение использовать пространственные предлоги, активизировать их использование в речи.
С Дариной, Димой, Ярославом, Златой, Ваней хороводная игра «Паучок-паучок»
Цель: упражнять в умении строить круг, выполнять игровые действия развивать чувство ритма.
С Денисом, Андреем, Аксиньей беседа на тему «Мой любимый фрукт»
Цель: закреплять представления о фруктах, формировать умение отражать в речи свои впечатления.
Наблюдение «Яблоки на яблоне»
Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, их плодами, закреплять представления о фруктах, развивать связную речь детей.
Цель: побуждать детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия, воспитывать трудолюбие.
Цель: формировать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.
Цель: формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.
Обогащение материалами для игры с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.
С Кириллом, Антоном, Полиной дидактическая игра «Вплети ленточку»
Цель: развивать мелкую моторику руки, внимание, закреплять знание основных цветов.
С Софией Б, Даниилом М, Ромой повторить чистоговорку «Лисенок по лесу гулял…»
Цель: развивать правильное произношение звука «л» в словах, фразах.
Оздоровительная гимнастика после сна на сентябрь № 2
Слушание песен об осени
Цель: закреплять представления об осени, вызвать положительные эмоции, развивать музыкальный слух.
Обогащение игровой зоны муляжами овощей и фруктов с целью закрепления знаний о них и дальнейшего использования в самостоятельной игровой деятельности.
Индивидуальная работа: беседа с родителями Кирилла Ш, Андрея о развитии речи детей.
Самостоятельная игровая деятельность детей. П/и «Пузырь». Наблюдение за небом (цвет, облачность)
Источник