Меню

Ярмарка национальных культур сценарий

Методическая разработка «Фестиваль национальных культур»

Презентации к уроку

Актуальность.

В условиях национального возрождения Российской Федерации приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Другими словами, мы должны развивать в детях национальное самосознание, которое рассматривается как высший уровень духовного проявления личности.

Эта задача широко раскрывается в “Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года”, где одним из главных приоритетов считается “формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России”.

Сегодняшняя молодежь находится в крайне экстремальных условиях: переворот в социальном укладе, экономический кризис сопровождаются кризисом национального сознания. Нередко подрастающее поколение воспитывается на основе множества негативных субкультур, разрушающих национально-культурную самоидентификацию молодого поколения.

Поэтому важнейшей задачей сегодняшнего дня является сохранение общенационального единства России, духовное оздоровление общества, что невозможно без воспитания у подрастающего поколения национального самосознания.

Цель фестиваля национальных культур: формирование у детей уважения к истории и культуре народов России через знакомство с народами, проживающими на территории Российской Федерации, с их традициями и обычаями.

Задачи фестиваля:

— выявление талантливых детей, созданий условий для реализации их творческого потенциала;

— знакомство с культурами народов, населяющих территорию Российской Федерации;

— способствовать развитию в детской среде ответственности и принципов коллективизма, что способствует формированию чувства гражданственности.

В эпоху реформ российской экономики, политики, культуры следует помочь молодому поколению сформировать такой уровень национального самосознания, который позволит ему найти свое достойное место в жизни, преобразовывать национальную и гражданскую действительность, управляя позитивным развитием общества.

При подготовке к фестивалю каждый класс (5-11) выбрал одну национальность, которая проживает на территории России. Провели исследовательские работы с целью познакомиться с бытом, традицией и национальным костюмом данного народа.

Участники конкурса исполняют национальные песни, произведения фольклора на национальном языке, демонстрируют национальные танцы.

Участники конкурса могут выбрать любую номинацию (допускается участие в нескольких номинациях). Продолжительность выступления участников не более 5 минут.

Победители (1-е, 2-е, 3-е места) в каждой номинации фестиваля награждаются почетными грамотами. По итогам фестиваля все участники награждаются благодарностями.

Полученный результат полностью соответствует поставленной цели. Приложение 1

Сценарий проведения фестиваля национальных культур

1 день

Слайд 1. Звучит гимн России

Слайд 2. Фестиваль открывает вокальный коллектив “Фантазия” песней “Ты живи, моя Россия”. Приложение 2

Я люблю тебя, Россия
Я хочу, что б ты цвела
Словно птица в небе синем,
Распахнувшей два крыла
Ты согрела, полпланеты
Сто народов, сто племен
Мы твои родные дети
Пусть синеет небосклон
Немцы, русские, башкиры
И казахи и мордва
Проживают в добром
Мире, как на дереве листва.

Слайд 4. Видеоролик “Россия – многонациональное государство”

Ведущий 2: Россия является многонациональным государством, что отражено также в её конституции. На её территории проживает более 190 народов

Русские, казахи, татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущий 2: Различия между народами огромны, разные история, религия, условия жизни, быта, особенности костюма, национальной кухни, традиции и обряды.

Ведущий 1: Готовясь к фестивалю, каждый класс собирал информацию о культуре одного из выбранных им народов, проживающих на территории РФ.

Ведущий 2. Следующий этап нашего фестиваля – это представление собранного материала по шести номинациям.

1. Национальные традиции и обряды

2. Национальный костюм

3. Национальные песни и танцы

4. Декоративно – прикладное творчество

5. Национальная кухня

6. Национальные игры

Ведущий 1: Ну а так, как это программа конкурсная, то оценивать все выступления будет строгое, но справедливое жюри.

Ведущий 2: Желаем удачи всем участникам фестиваля.

Выступление по классам (5-7) (ведущие дают краткую информацию о народе, а классы показывают свою заготовку в одной из номинации).

Слайд 6. Респу?блика Алта?й — столица Горно-Алтайск

Слайд 7. Чувашская республика – Столица Чебоксары

Слайд 8. Корейцы волею судьбы оказались оторваны от исторической Родины. Но, живя в России, они чтят свои обычаи и традиции.

Слайд 9. Республика Башкортостан – столица Уфа

Слайд 10. Жители России армянского происхождения. Согласно переписи 2010 года, в России проживало свыше 1182 тыс.

Слайд 11. Северная Осетия (Алания) – столица Владикавказ

Слайд 12. Республика Татарстан – столица г. Казань

Слайд 14. Украинцы в России занимают 3-е место по численности их постоянного населения, фактически в России проживает более 5 млн украинцев.

Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.

Ведущий 2: Дорогие друзья, первый день нашего фестиваля подошел к концу.

Читайте также:  Сценарий легенды русского кино

Слайд 1. Гимн России

Слайд 2 Песня “Звезда Россия”, вокальный коллектив “Фантазия”. Приложение 3

Ведущий 1: Мы продолжаем фестиваль национальных культур.

Выступление по классам (8-11).

Слайд 4. Абхазия не входит в состав ни России, ни Грузии. Но подавляющее большинство абхазцев — 80-90 % — являются гражданами России и говорят на русском языке

Слайд 5. Согласно Конституции Республики, Бурятия — демократическое правовое государство. Входит в состав Сибирского федерального округа. Столица — город Улан-Удэ.

Слайд 6. Казаки не являются отдельным народом. Это представители сложной социальной группы, военного сословия, которое сложилось на окраинах русского государства в XV — XVII веках. В настоящее время в Российской Федерации функционируют 11 казачьих обществ, в частности:

1. Забайкальское казачье войско;

2. Терское казачье войско;

3. Всевеликое войско Донское;

4. Волжское казачье войско;

5. Центральное казачье войско;

6. Енисейское казачье войско;

7. Иркутское казачье войско;

8. Кубанское казачье войско;

9. Сибирское казачье войско;

10. Оренбургское казачье войско ;

11. Уссурийское казачье войско.

По данным переписи населения 2002 года в России живет 5 тысяч нивхов.

Говорят на изолированном нивхском языке.

Официально считались православными, но сохраняли традиционные верования (культ природы, медведя, шаманство и др.).

Слайд 8. Русские являются наиболее многочисленным народом в Российской Федерации. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 г. №909 “Об утверждении Концепции государственной национальной политики в Российской Федерации”, “межнациональные отношения в стране во многом будут определяться национальным самочувствием русского народа, являющегося опорой российской государственности”

Слайд 9. Русские цыгане — одна из самых образованных национальностей в России с широким спектром профессий. Заметно отличились они в музыкальной области; стоят у истоков цыганского романса.

Слайд 10. Чеченская республика – столица г. Грозный. Чеченцы знамениты политиками, деятелями культуры и искусства, спортсменами и религиозными деятелями.

Слайд 11. Ведущий 1: Вот и подходит к концу наш фестиваль, целью которого было показать, что культура разных народов дополняет и обогащает друг друга. Все народы должны жить в мире и дружбе, так как все мы происходим от одних корней.

Ведущий 2: А самое главное то, что сегодня мы увидели, как разнообразен мир вокруг нас, что мы так не похожи друг на друга, но в то же время у нас так много общего.

Ведущий 1. И сейчас мы с удовольствием предоставляем слово жюри в номинации:

1. Национальные традиции и обряды

2. Национальный костюм (награждение + музыкальный номер из лучших номеров, представленных в номинации “Национальные песни и танцы”).

3. Национальные песни и танцы (награждение + музыкальный номер из лучших номеров, представленных в номинации “Национальные песни и танцы”).

4. Декоративно-прикладное творчество

5. Национальная кухня

6. Национальные игры

В нашем мире наций очень много,
И культура их всегда в цене.
Так пускай обычаи продлятся,
На родимой матушке Земле.

Пусть культура бережно хранится,
Будут благосклонны небеса
К каждой из нетронутых традиций,
Что несут горячие сердца.

Ведущий 1: Мы желаем всем участникам фестиваля, всем присутствующим в зале мира и счастья!

Источник

Сценарий «Фестиваль национальных культур»

Сценарий о дружбе народов, и о том,что в единстве сила.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий фестиваля национальных культур 2018

Ведущий – Фестиваль национальных культур – это традиционное мероприятие в нашем колледже.

Ведущий – И традиционно, открывает наш фестиваль директор НКСЭ Шейко Владимир Николаевич.

Слово директора НКСЭ

Ведущий – Если спросить, что для народов России всегда было самым главным, то вам ответят:

Все – Дружба народов!

Ведущий – Россией зовется общий наш дом.

Ведущий – Пусть будет уютно каждому в нем.

Ведущий – Любые мы трудности вместе осилим.

Ведущий – И только в единстве сила России!

Ведущий – Мы приглашаем на сцену студентов отделения «Строительных технологий»

Концертный номер о России (1)

Ведущий – Много народов в России живет.

Ведущий – К новым вершинам Отчизну ведет.

Ведущий – В единстве народов сила страны.

Ведущий – Дети России дружбой сильны!

Ведущий – Язык, порой, разный и разная вера,

Ведущий – Мы стали для всех образцом и примером.

Ведущий – Дети России дружны с детских лет.

Ведущий – В этом, пожалуй, наш главный секрет.

Ведущий – И в единстве сила пусть России с каждым годом только укрепляется,

Ведущий – Как страна великая, могучая, пусть держава наша прославляется!

Ведущий – На сцене студенты ________________отделения

Концертный номер (2)

Ведущий – В нашем мире наций очень много,

Ведущий – И культура их всегда в цене.

Читайте также:  День творчества в школе сценарии

Ведущий – Так пускай обычаи продлятся, на родимой матушке земле.

Ведущий – Пусть культура бережно хранится, будут благосклонны небеса

Ведущий – К каждой из нетронутых традиций, что несут горячие сердца.

Ведущий – На сцене студенты отделения «Сервиса и рекламы»

Концертный номер «Индия» (3)

Ведущий – Очень много слов на свете, как снежинок у зимы.
Ведущий – Но возьмём, к примеру, эти: слово «Я» и слово «Мы».
Ведущий – «Я» на свете одиноко, в «Я» не очень много прока.
Ведущий – Одному или одной трудно справиться с бедой.
Ведущий – Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Ведущий – Мы – семья, и мы – друзья.
Ведущий – Мы – народ, и мы – едины.
Ведущий – Вместе мы непобедимы!

Концертный номер (4)

Концертный номер (6)

Ведущий – Земля мала лишь для Вселенной, для человека — велика.
Ведущий – И для него в ней все бесценно, от океанов до песка.
Ведущий – С прекрасного лица планеты беспечно было бы смахнуть
соринку даже.

Ведущий – Вдруг и это в пространстве изменяет путь.
Ведущий – Все на земле умно и нужно:
Ведущий – И хлеб, и воздух, и вода,
Ведущий – И только страшное оружье пускай исчезнет навсегда!
Ведущий – Тогда бы внуки внуков наших, впервые в мир, открыв глаза,
Ведущий – Не увидали взрывов страшных, лишь — голубые небеса.

Ведущий – Д рузья! Вот и подошёл к концу наш фестиваль, целью которого было показать, что все народы должны жить в мире и дружбе.

Ведущий – На нашем фестивале сложилась добрая и тёплая атмосфера.

Спасибо всем за выступления и за предоставленное удовольствие.

Ведущий – И, наверное, не ошибусь, если скажу, что теперь, выбирая себе друзей, вы будете стараться понять чем живет твой друг, какие традиции он чтит.

Ведущий – Т еперь у нас друзья на всей планете,

Ведущий – За мир и жизнь мы все в ответе!

Ведущий – Мир – это я, мир – это ты!

Ведущий – До свидания! До следующего фестиваля!

Источник

Сценарий ярмарки «Разгуляй», в рамках творческого фестиваля «Обрядовой культуры народов России. Из века в вке. »
методическая разработка по теме

Сценарий ярмарки «Разгуляй»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий ярмарки «Разгуляй»,

в рамках творческого фестиваля

«Обрядовой культуры народов России… Из века в век…»

Цель: формирование национального самосознания, уважение к

историческому прошлому России.

Задачи: 1. воспитание уважения к родному краю, истории русского народа,

2. развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся

3. нравственное и эстетическое воспитание школьников посредствам

привлечения к активной творческой деятельности

4. популяризация здорового образа жизни

Оформление: зал украшен рисунками детей, панно «Ярмарка», а также

предметы народных промыслов: ширма, самовар, платки в

русско-народном стиле, музыкальные инструменты,

русско-народный герой всех ярмарок Петрушка», все дети

одеты в русско-народные костюмы, музыкальное оформление.

Гостей у входа встречают скоморохи

Скоморох 1: Сколько шуму, сколько смеха, сколько радостных затей!
Шуткой, смехом и весельем мы приветствуем гостей!

Скоморох 2: Слушайте, слушайте и не говорите, что не слышали!

Скоморох 1: Смотрите, смотрите и не говорите, что не видели!

Скоморох 2: Только сегодня,

Скоморох 1: Только сейчас

Скоморох 2: Только у нас

Скоморох 1: Только для вас.

Все ( хором ): Весёлая ярмарка

Ой, вы гости дорогие, люди свойские, простые!
Приходите в гости к нам, рады мы всегда гостям!

Эту ленточку разрежем

И на ярмарку пойдём

Почётное право разрезать ленточку предоставляется нашим уважаемым гостям
разрезается ленточка, гости входят в актовый зал и рассаживаются по местам)

Скоморох 2: А на ярмарке товары, расписные самовары,

Покупайте пирожки…. До чего ж они мягки

Скоморох 1:
Ой вы, красны девицы и добры молодцы!

Приглашаем всех на ярмарку веселую!

Хозяюшка: Вот вьюн вьюнок

Зовёт ребят он в хоровод

А ну девчата, выходите

Хоровод свой заводите

Хозяюшка:
По обычаям российским всем гостям поклон наш низкий! (Кланяются)

Входят 2 коробейника с лотками (в лотках – фрукты, игрушки, гребешки, платочки), обходят зал и останавливаются лицом к гостям.

Тары-бары, растабары, есть хорошие товары. Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват!

1корабейник : Всех на ярмарку приглашаем!

Веселья, и покупок вам желаем!

2 корабейник : А ну, честной народ!

Покупай товар – не робей!

На нас не обижайтесь!

Все продавцы и покупатели: Тары-бары-растабары!

Расторгуем все товары!

Продавцы идут, пританцовывая по кругу, и «рекламируют свой товар»

1 продавец: Яблочки садовые, яблочки медовые, груши, ананас – набирайте

про запас.

2 продавец : Вот румяные блины!

Во все стороны равны!

Что за праздник без блинов?

Налетай без лишних слов!

Читайте также:  Выкуп невесты сценарий простой в прозе

3 продавец: Становитесь в ряд, выбирайте подряд: дудки, хлопушки.

Красиво – приятно, для детей занятно!

4 продавец: Платки, гребешки, расписные петушки.

Небольшой расход, подходи, честной народ!

1-й продавец : Покупайте мягкие игрушки, Недорого!

2-й продавец : Музыкальные инструменты!

Продаются музыкальные инструмннты.

3-й продавец : Пирожки, пирожки горячие… С картошкой, с капустой…

4-й продавец : Есть для нашей детворы
Разноцветные шары.

5 продавец : Ярмарка без серпантина
Что за грустная картина!
Конфетти и серпантин
Всем сегодня продадим!

6 продавец: Конфетти, леденцы,
Покупайте молодцы!

Все вместе: ( говорит каждый о своем товаре ):

Продается…! Самые лучшие товары.

Один продавец плачет

Скоморох 1: Это что же за народ? Слезы горькие он льет?

Продавец: Да, противные грачи, утащили калачи.

Скоморох 1: Можно жить без калачей, был бы чай погорячей!

Все: Товары не продаем,
Только даром отдаем!

Продавец 1: За песни!

Продавец 2: За шутки!

Продавец 3: За игры!

Продавец 4: За прибаутки!

Продавец 5 : Торопись честной народ – ярмарка зовет.

Хозяюшка: Вот так весельчаки-балагуры позабавили. На нашей ярмарке и

песне место найдется и пляске и игре.

Скоморох 2: Спешите видеть
Всего за полушку
Неунывающего русского Петрушку!

Петрушка: Да это я, остроумный весельчак
И это знает всяк!

Хозяюшка: Здравствуй, Петрушка – хозяин ярмарки! Гляди-ка, сколько

детей на ярмарке собралось, время и детей позабавить.

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте, парнишки, славные

девчушки, быстроглазые вострушки! Я пришел Вас с

праздником поздравить. Все садитесь, кто на пенек, а кто на

лавку, да не делайте давку!

Скоморох: Раз пришел, поздравь публику.

Петрушка : Не вижу никакого Бублика.

Скоморох: Петруша, надо публику приглашать.

Петрушка: Пора бублики жевать!

Скоморох: Да нет, кричи “Начинаем балаган!”

Петрушка: Караул! Нападает хулиган!
Спасайся кто может,
А кто не сможет – милиция поможет.

Скоморох: Не путай слова! Кричи: “У нас сегодня большое представленье!”

Петрушка: У нас сегодня большое преступленье…
Троих избили, притом каменьями!
Разбегайся народ, а то и вам попадет!

Скоморох: Вот баламут! Я сам буду объявлять. У нас сегодня веселый

Скоморох: У кого юмор есть – пожалуйте к нам!

Забава: Здорово, брат Ерёма!

Ерёма: Здорово, сестра Забава!

Забава: Куда путь держишь?

Ерёма: На ярмарку иду!

Ерёма: Кума сказала!

Забава: А, кума, откуда знает?

Ерёма: Кума все знает, что на свете делается! А ты бывала ли, сестра Забава, на ярмарке?

Забава: Не боролася!

Ерёма: А что ты на ярмарке видела?

Забава: Видела, как в различные игры играют и за это призы получают.

Перетягивать канат – трудная работа
Только нашим силачам поиграть охота!
Гей! Гей! Силачи! Не сидите на печи!
Обнимай канат покрепче – и к себе волочи!

(Проводится игра “Перетягивание каната”)

Скоморох 1: Зрители делятся на две части. Когда ведущий машет красным

флажком, правая половина кричит: «Пшеница». Когда ведущий

машет синим флажком, левая половина кричит: «Рожь». Когда

поднимает оба флажка все кричат «Хлеб».

Ведущий старается запутать зрителей.

Скоморох 2: Вот потеха, нету мочи,

Веселиться б так до ночи!

Скоморох 1: Нет уж братец не зевай

Новый конкурс открывай

Скоморох 2: Приглашаю на игру

Проводится подвижная игра «Карусель». Скоморох держит в руке зонт с разноцветными лентами. Дети берутся за ленты и произнося слова двигаются по кругу.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Вот и кончилась игра.

Хозяюшка: Любит русский народ праздники, умеет веселиться. А

на ярмарке так повелось: песня греет, смех с игрой бодрит, танец

душу веселит, а товар, купленный за слово доброе, пользу

приносит. Ее любят все: люди пожилые и молодые, совсем крохи,

от земли не видать, а туда же – на ярмарку, за подарками и

Скоморох 1: Вот уж день к концу клонится, скоро ярмарка закроется.

Скоморох 2: Да,да, тут и ярмарке конец

Кто играл, тот молодец

Продавцы: И мы торговлю закрываем,

В Америку жениться уезжаем!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок посвященный Дню народного единства, можно использовать во внеклассной работе.

Тематическое планирование курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России».

Хорошо знакомая нам истина «Народ, не знающий истории и культуры предков, обречен на духовное вырождение» актуальна и сегодня.

МБОУ «Всходская ОСШ» Художественная культура народов России второй половины XIX века. (урок МХК в 11 классе).

Это внеклассное занятие проводилось в рамках общешкольного внеклассного интегрированного проекта » Национальные традиции народов России» и предназначено для учащихся 7-9 классов с интеллектуальной нед.

Тема: Культурное пространство империи во второй половине XIX века: художественная культура народов России.Источник: История России, 9 класс (учебник). Часть 2-я.

Источник

Adblock
detector