Меню

Занятие что нам осень подарила для средней группы

что нам осень подарила
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

конспект занятия по ФЦКМ на тему : «что нам осень подарила» можно использовать как итоговое, закрепляющее занятия по теме овощи с применинеем приема опробование.

Скачать:

Вложение Размер
конспект НОД по ФЦКМ для средней группы 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: « Что нам осень подарила» для детей средней группы.

Автор: Курочкина Елена Валентиновна.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели: закрепление знаний детей об овощах: название, внешний вид; развитие вкусовых анализаторов детей, обучение узнавать овощи на вкус.

— расширять и совершенствовать знания детей об овощах;

— формировать умение слушать внимательно загадки и ответы других детей;

— участвовать в обсуждении, побуждать к активности в обсуждении.

— формировать умение распознавать на ощупь и на вкус овощи.

— развивать речевую активность детей, пополнять словарь детей прилагатель-ными: хрустящий, сочный, вкусный, твердый, ароматный, и др.

— продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответст-вии с текстом, четко проговаривая слова.

— способствовать развитию слухового внимания и памяти,

— способствовать обогащению словаря глаголами и прилагательными,

— способствовать налаживанию положительного эмоционального контакта между детьми.

— воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Планируемые результаты: активизация и расширение словаря, развитие диалоговой речи, повышение интереса детей к исследовательской деятельности, активное участие детей в играх.

Материалы и оборудования: натуральные овощи, кусочки овощей, нарезанные на блюдечке (на деревянных палочках) для опробования. Зонт, мяч, маска «тыква» для проведения игр.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

— Посмотрите, как у нас сегодня красиво (группа оформлена осенними листьями, букеты из осенних цветов и злаковых колосьев, на столе стоит поднос с разными овощами…). Сегодня гостья к нам пришла щедрая, красивая, она одарила нас фруктами, овощами, медом, орехами, грибами, кто же она – это золотая….. (Осень)

В группу входит педагог в костюме осени. Дети приветствуют Осень.

Дети: Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки!

Дети: Значит, будут пирожки!

Осень: Принесла вам гречки!

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей!

И для каши и для щей!

Дети: Мы их впрок насушим!

Осень: А уж яблоки что мед!

Дети: На варенье, на компот!

Осень: Принесла и меду полную колоду!

Дети: Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба припасла.

А хорошую погоду нам в подарок принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо.

Раздаются удары в бубен, имитирующие стук капель дождя. Дети бегут под зонт.

— Детки, все спрятались от дождя, никто не промок, а вот что еще нам осень приготовила. Педагог обращает внимание детей на то, что на столах находится поднос с овощами и предлагается детям их рассмотреть.

2. отгадывание загадок об овощах и опробование.

Детям предлагается послушать загадки, найти на подносе с овощами тот, о котором говорится в загадке, рассмотреть и опробовать. Провести опробование огурца, помидора, моркови, капусты и охарактеризовать словами их вкусовые качества.

Расту в земле на грядке я , найти на подносе и рассмотреть,

бордовая, круглая, сладкая. взять в руки , ощупать

Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый, после того как отгадали загадку, детям

Вкусен и сырой. предлагается попробовать огурец на вкус

Никого не огорчает, найти на подносе и рассмотреть,

А всех плакать заставляет. понюхать

Без меня вы пропадете,

Сок томатный не попьете, опробование помидор.

Вас приветствует сеньор

Неказиста, шишковата, найти на подносе и рассмотреть,

А придет на стол она, ощупать

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст? после того как отгадали загадку, детям

Как же быть без хруста, предлагается попробовать огурец на вкус

— Ребята, а вы знаете, как сохраняют капусту на зиму хозяйки (ответы детей: — заквашивают)

-Дети, давайте поиграем в игру, которая называется: «квасим капусту».

Проводится пальчиковая игра: «квасим капусту»

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

А потом жмем, жмем. Выполнять действия в соответствии с текстом.

Вы, ребята молодцы, все загадки отгадали, а теперь пора поиграть еще в одну игру,

— Все загадки отгадали, а теперь пора нам поиграть.

3. игра малой подвижности: «тыква»

Оборудование: маска тыквы.

Тыква маленькой была, ребенок в маске тыквы сидит в центре Каждый день она росла. круга на корточках

Разрасталась и желтела,

Наливалась и добрела. Дети идут по кругу, держась за руки

Тот, кто мимо проходил, Дети останавливаются. Ребенок в центре Тыкве что-то говорил: круга встает на ноги.

«Крупная, пузатая, Дети подходят к ребенку в центре

Желтая, покатая, круга гладят его и говорят по одному

Звонкая, ребристая, прилагательному

Тыкве нравились слова – ребенок в маске тыквы старается

Повторит их все она! повторить, сказанные слова.

4. Ознакомление с применением овощей.

Проводится игра малой подвижности с использованием мяча. Педагог бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос. Детям предлагается рассказать, какие овощи можно варить, жарить, есть в сыром виде; из каких овощей получают сок.

Примерные вопросы: назовите одним словом: если сок из капусты, то это какой сок? (капустный)….сок из моркови (какой?)-. ; сок из свеклы (какой?). сок из картофеля (какой?)-. Икра из баклажан (какая?)-. ; Икра из кабачков (какая?)-. Котлеты из моркови (какие?)-. ; котлеты из капусты (какие?)-. котлеты из картофеля (какие?)-. Суп из гороха (какой?)…. Салат из моркови (какой?)…. Пюре из картофеля (какое?)…. Соус из чеснока (какой?)…. Оладьи из кабачков (какие?)-.

5. итоговая часть НОД.

— Ребята, чем вы сегодня угощались (овощами); какой овощ был самый сочный (…), а самый твердый (…), какой овощ самый хрустящий(…), самый мягкий (…). Спасибо, вам, детки, что вы и играли со мной и угощались овощами, а теперь мне пора уходить, до свидания. Дети прощаются с Осенью, Осень уходит.

Источник

Занятие «Что нам осень подарила?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Скачать:

Вложение Размер
prilozhenie_6.docx 16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД № 18 г. Челябинска

454021,г. Челябинск, ул. Скульптора Головницкого, 18

тел.: (351) 724-30-54, 724-30-53, наш сайт http://ds-parkoviy.ucoz.ru/

ИНН 7448156613 КПП 744801001

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе на тему «Что нам осень подарила?»

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе на тему «Что нам осень подарила?»

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

— закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.;

— уточнить представления об обобщающем понятии овощи;

— уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в , на ;

-упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма организации детей : фронтальная.

Средства обучения для детей : овощи, наглядные пособия с изображение овощей.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

— Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). Скажите мне, пожалуйста, а что в природе встречается круглое?

(варианты детей, останавливаюсь на солнце). А солнышко какое? Скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю выкопать и собрать урожай… А что собирали у вас на участках, вы принесли с родителями из дома. И это у нас лежит на тарелочке. Хотите узнать, что на тарелочке? (тарелочка накрыта платком) Но для этого вам нужно отгадать загадки.

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

2. Сто одежек, и все без одежек.

3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках — красные детки.

4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.

5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат.

Молодцы, все загадки отгадали. Каким, одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно, овощи.

1. Рассматривание тарелки с овощами. Воспитатель задает вопросы:

— Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.

Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук — круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят — мягкая и т.д.

2. Игра «Чудесный мешочек» (овощи складываются в мешочек). Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.

Осенью в огород пойдем, урожай там соберем.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накапаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

— Какой замечательный собрали урожай!

А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

4. Игра «Назови ласково» (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночек и т.д.)

5. Дидактическая игра «Назови овощи, которые растут в земле и на земле».

7. Беседа-разговор об овощах . Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?

8. Дидактическая игра «Найди ошибку в предложениях». Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов и т.д.

Сварить для вас суп и приготовить сок мне не удалось, зато я для вас приготовила карточки (дети садятся за столы).

9. Пальчиковая гимнастика.

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Лук, капуста, кабачок,

Вот хозяин – молодец!

10. Практическое задание.

На карточках перемешаны овощи с фруктами, задача детей найти овощи и закрасить в нужный цвет.

— Какие овощи вы знаете?

— Вам понравилось наше занятие? А что именно?

Источник

«Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус» для детей средней группы (4-5 лет) детского сада.
методическая разработка (средняя группа) по теме

Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста и ориентирован на изучение даров осени: овощей и фруктов, их значение для жизни и здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах, раскрытие их значения для здоровья человека, а также на развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи. Проект объединит педагога, родителей и детей в общих познавательных и творческих работах.

Скачать:

Вложение Размер
«Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус» для детей средней группы (4-5 лет) детского сада. 28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему:

«Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус» для детей средней группы (4-5 лет) детского сада.

Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста и ориентирован на изучение даров осени: овощей и фруктов, их значение для жизни и здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах, раскрытие их значения для здоровья человека, а также на развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи. Проект объединит педагога, родителей и детей в общих познавательных и творческих работах.

1. Задачи и ожидаемые результаты реализации темы.

2. Понятийный словарь по теме.

3. Формы реализации темы.

4. Методы реализации темы:

5. Направления и способы поддержки детской инициативы по теме.

6. Диагностика индивидуального развития ребенка в рамках темы.

7. План работы с родителями по теме.

8. Список литературы.

Задачи и ожидаемые результаты реализации темы

Задачи по ФГОС (в соответствии с образователь-ными областями)

Виды образовательной деятельности

Целевые ориентиры по ФГОС

Ожидаемые результаты реализации темы

Развитие познаватель-ной мотивации и любознатель-ности

расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая

Познавательная активность, любознательность

Сенсорное обследование и узнавание овощей и фруктов

Развитие самостоятель-ной творческой деятельности

Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разные приёмы лепки,

проявлять самостоятельность и активность в создании корзинок с овощами и фруктами

Лепка корзинок с овощами или фруктами

Обогащение активного словаря

Обогащение и активизация словаря в беседе «Овощи и фрукты-полезные продукты»

Развитие речи, коммуникативная

Активизация словаря по теме: «Овощи и фрукты»

Становление ценностей здорового образа жизни

Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной) посредством беседы

Забота о своем здоровье

Употребление в пищу полезных продуктов: фруктов и овощей

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Развивать общение и взаимодействие со сверстниками посредством совместной работы «Наш осенний урожай»

Игровая, коммуникативная, изобразительная

Взаимодействие со сверстниками

Составление совместной работы «Наш осенний урожай», отгадывание загадок по теме

Понятийный словарь по теме:

Детство — это целый мир, в котором наиболее остро, ярко и «по-справедливому»,«по-правдивому»(Р. М. Чумичева) функционируют нормы, правила, законы, ценности, которые дети демонстрируют взрослым посредством знаков, символов, слов, эмоционально-речевых восклицаний, воспоминаний и переживаний прошлого и настоящего, размышлений, надежд и чувств.

Общение — одна из универсальных форм активности личности (наряду с познанием, трудом, игрой), проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений.

Познавательная активность — качество учебной деятельности учащегося, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу обучения, в стремлении к эффективному овладению знаниями и умениями, в мобилизации нравственно-волевых усилий на достижение целей, умении получать эстетическое наслаждение, если цели достигнуты.

Творческая активность — это свойство личности, проявляющееся в деятельности и общении как оригинальность , созидательность, новизна.

Формы реализации темы

Названия ситуаций, игр и пр.

Расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования(обоняние, осязание и вкус), уметь отличать овощи от фруктов,

побуждать детей задавать вопросы об овощах и фруктах, формировать способности к обобщению

Задай вопрос по картинке

Задай вопрос по картинке: «Наш сад-огород»

Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разные приёмы лепки,

проявлять самостоятельность и активность в создании корзинок с овощами и фруктами

Рассматривание и беседа по иллюстрациям, картинкам «Сбор урожая»

Лепка «Витамины в корзине»

Фотографии и картинки по теме: «Урожай»

Развивать общение и взаимодействие со сверстниками посредством совместной работы «Наш осенний урожай»

Совместная творческая деятельность педагога и детей, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

«Наш осенний урожай»

Рисовать овощные грядки, фруктовые деревья, создавать аппликации по теме

Аппликация «Фрукты на тарелке»

Рисование фруктов или овощей

Обогащать словарь по теме «Овощи и фрукты»

Стихи про овощи и фрукты-полезные продукты Т.Пету-ховой:«Кабачок», «мечта бабушки Фёклы», «Витамины роста», «Огородная модница», «Загадки на грядке», «Огурец», «Апельсин» и пр.

Побуждать родителей с детьми идти на сельскохозяйственную выставку-ярмарку, готовить фруктовый и овощной салат дома

Совместная деятельность ребенка и родителей

Беседа о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов

Методы реализации темы

Назва-ние ситуа-ции, игры и пр.

Методы реализации задачи

Средства реализации ситуации, игры(материалы, оборудование)

Расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования(обоняние, осязание и вкус), побуждать задавать вопросы,

активизировать словарь по теме за счет слов: урожай, витамины, баклажан, патиссон.

Рассматрива-ние, обследование, сравнение,

повторение и проговарива-ние новых слов

материал с отверстием,

овощи: морковь, свекла, картофель, огурец, помидор, лук, баклажан, патиссон

фрукты: яблоко, груша, слива, банан, апельсин, лимон,

кусочки вареных овощей и свежих фруктов для сюрпризного момента

Название ситуации, игры и пр.

Методы реализации задачи

Средства реализации ситуации, игры (материалы, оборудование)

«Витами-ны в корзине»

Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разные приёмы лепки,

проявлять самостоятельность и активность в создании корзинок с овощами и фруктами, работа с эталонами цвета и формы

(закругление и заострение, вдавливание, загибание краёв, соединение частей, деление пластилина на части и соединение их прикладыванием, прижиманием, примазыванием),

Пластилин разных цветов,

картинки с овощами и фруктами,

натуральные овощи и фрукты (из игры «Волшебный кузовок»),

цветные полоски (красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета),

формы из картона: круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал

Название ситуации, игры и пр.

Методы реализации задачи

Средства реализации ситуации, игры (материалы, оборудование)

Создание совместной работы

«Наш осенний урожай»

Развивать общение и взаимодействие со сверстниками посредством создания полянки для выставления корзинок с овощами и фруктами и создание совместной работы «Наш осенний урожай»

Совместное проектирование, обсуждение, совместная творческая деятельность со сверстниками под руководством взрослого

корзинки с овощами и фруктами ( продукт детского творчества «Витамины в корзине»)

Направления и способы поддержки детской инициативы по теме

Примеры ситуаций для поддержки инициативы

Средства поддержки инициативы (материалы, оборудование)

Игровая инициатива (сюжетно-ролевая игра, театрализованная игра)

1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты»

2. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Предлагаем участникам игры отгадать загадки про овощи и фрукты. После отгадывания дети подбирают «одёжку» для объекта сада или огорода.

3. Подвижная игра «Посади и собери урожай»

Количество игроков: 2 команды по 4 человека

1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).

2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).

3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).

4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).

Побеждает более быстрая команда.

1. Для игры «Магазин «Овощи и фрукты»:

муляжи овощей, фруктов

2. Для дидактическая игра «Овощи и фрукты»:

трафареты овощей и фруктов,

квадраты из картона разных цветов

3. Для подвижной игры «Посади и собери урожай»:

Творческая инициатива (рисование, конструирование)

1. Объёмная аппликация «Фрукты на тарелке»

2. Рисование «Любимый овощ».

Детям предлагается нарисовать на листе бумаги свой любимый овощ: сначала простым карандашом, потом раскрасить красками.

1. Для аппликации «Фрукты на тарелке»:

картон (красный и белый), цветная бумага,

2. Для рисования «Любимый овощ»:

акварельные краски, кисточка для рисования,

1. Обмен опытом с детьми параллельной группы по объёмной аппликации «Фрукты на тарелке».

Приступаем к вырезанию фруктов — лист желтой бумаги складываем пополам и еще раз пополам. Прикладываем шаблон груши и обводим, вырезаем по контуру. Аналогично делаем детали винограда, груши и сливы. Для того чтобы сделать яблоко, берем бумагу двух цветов: розового и желтого, складываем пополам. Прикладываем шаблон к каждому из цветов, обводим по контуру и вырезаем. Так у нас получилось по 4 детали каждого фрукта. Теперь складываем каждую деталь пополам и имеем по 4 половинки винограда, яблока, сливы, клубники. Дальше нам необходимо приклеить фрукты. У клубники склеиваем две половинки таким образом, чтобы вторые были свободны. После склеиваем все 4 половинки. Со всеми остальными фруктами необходимо проделать ту же процедуру. У яблока чередуем половинки: желтая – розовая, желтая – розовая. Теперь делаем листочки. Их нужно сложить, чтобы они получились объемными. Когда фрукты готовы, нам понадобится шаблон тарелки, обводим его на бумаге выбранного цвета. Вырезаем по контуру. Фрукты приклеиваем к картону. Одну половинку листа наклеиваем на другую. Фломастером рисуем веточки у сливы, яблока и груши. Украшаем тарелку: наклеиваем готовые цветочки, сделанные с помощью дырокола.

2. Мероприятие по посадке фруктовых деревьев «Добрый сад»

1. Для аппликации «Фрукты на тарелке»:

картон (красный и белый), цветная бумага,

дырокол, коричневый фломастер.

2. Для мероприятия «Добрый сад»:

саженцы фруктовых деревьев, лопаты, лейки с водой

Диагностика индивидуального развития ребенка в рамках темы

Ожидаемые результаты реализации темы

Показатели развития ребенка

Методы педагогической диагностики

Знает об овощах и фруктах и рассказывает о них.

Может рассказать, что овощи и фрукты полезны, где растут овощи, а где фрукты, что готовят из них, когда сажают овощи и когда собирают урожай

Может сформулировать и задать вопрос по теме

Сотрудничает в продуктивной деятельности со сверстниками и взрослыми, общается

Могут создавать совместные работы, договариваться, обсуждать и планировать работу

изучения продуктов деятельности детей

идет с родителями на с/х выставку

Может рассказать для чего создается выставка, кто выращивает овощи и фрукты

Может принять образ продавца в магазине, повара, придумать игровой сюжет, придумать игровой диалог, поменяться ролью с партнером

Рисует овощи и фрукты, лепит по теме, выполняет аппликацию, создает творческую работу

Могут нарисовать фруктовую тарелку, грядку с овощами, слепить овощ или фрукт, создать аппликацию по теме

Экспериментирование, изучения продуктов деятельности детей, наблюдение

План работы с родителями по теме:

Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи,

Развитие творческого потенциала семьи

Вооружение родителей необходимыми знаниями и умениями

Оказание помощи родителям в организации самообразования

Беседа с родителями,

родительские собрания (лекторий для родителей)

наглядные виды работы: информационные стенды для родителей

совместные с родителями мероприятия (посадка деревьев)

Фотовыставка «Любимые семейные блюда из овощей и фруктов»

Рисунок на тему «Что нового я увидел на выставке урожая»

знают виды овощей и фруктов, сорта,

понятие урожай, натюрморт, заготовки на зиму.

знают стихи об овощах и фруктах, знают о посадке и сборе урожая,

знакомы с орудиями труда в огороде

Умеют готовить блюда из овощей и фруктов с детьми, делать заготовки, приносят фотографии в группу д/с

Активность: поход на с/х выставку вместе с ребенком, знакомство с дарами осени

2. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова. 1999.

3. Интернет, официальный сайт Галины Лаптевой. Загадки про овощи, фрукты и ягоды, http://galinalapteva.ucoz.ru

4. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. — М., 1995.

5. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой

6. Л.П. Крившенко Педагогика. Учебник под ред.. — М., 2005

7. В.С. Безрукова Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. 2000.

9. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. М., 1991.

10. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4— 8 лет. Методическое пособие. М., 2004.

11. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4-5 лет Конспекты занятий. Изд.: Мозаика-Синтез

12. Нестеренко А.А. Страна загадок. Ростов Н/Д, 1993.

13. Титов СВ. Добро пожаловать, игра! М., 2004.

14. Батеев А.Н. Чудесные поделки из бумаги. М., 2000.

15. А.Лопатина, М.Скребцова Сказочный справочник здоровья, том — 2, овощи, изд.: Амрита-Русь, 2008

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей средней группы«День рождение в детском саду».

Предлагаю Вашему вниманию разработку комплексов утренней гимнастики для детей средней группы детского сада. Комплексы составлены.

Интересный сценарий для детей средней группы с участием Деда Мороза, Снегурочки, Емели, Волка, Зайца, в которм не обошлось конечно же без волшебства.

Данный материал представлен в вде сценария развлечения для воспитанников средней группы. В ходе данного мероприятия детив игровой форме закрепляют полученные ранее знания о культуре поведения.. .

Сценарий праздника «ДЕНЬ СМЕХА» – игровая программа для детей средних, старших и подготовительных групп детского садаЦель: Создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у.

Сценарий предназначен для детей средней группы. В ходе представления зверята рассказывают и показывают беззаботному Зайцу, как нужно г.

Цель: Напомнить детям о структуре проведения занятий в бассейне. Задачи: ОО «Познавательное развитие»1. Закрепить знания о правилах посещения бассейна2.

Источник

Читайте также:  Проект что нам лето подарило
Adblock
detector