Меню

Занятие по развитию речи что нам осень подарила

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: » Что нам осень подарила»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_na_temu_chto_nam_osen_podarila.docx 16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему : « Что нам осень подарила »

Задачи : формирование знаний детей о фруктах ; развивать внимание, память, воображение, словарный запас, двигательную активность; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование : картинки с изображением фруктов , альбом, карандаши.

Воспитатель : Ребята, сегодня не обычный день, у меня для вас есть волшебный сундучок. А что он нам приготовил мы с вами узнаем после того как послушаем интересное стихотворение, которое называется « Фрукты » А вы постарайтесь слушать внимательно .

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» – скажем.

Воспитале : О чём это стихотворение?

Воспитатель : А о каких фруктах говорилось в стихотворении?

Дети : Яблоки, груши, сливы, виноград.

Воспитатель : Посмотрите, в сундучке для вас что -то есть. (муляжи фруктов ) .

Воспитатель : Ребята, как одним словом назвать яблоки, апельсины, арбузы, сливы?

• Ребята, где растут фрукты ? (на деревьях) .

• Как называют деревья, на которых растут фрукты ? ( фруктовые ) .

• Где растут фруктовые деревья ? (в саду) .

• Как называется сад в котором растет много фруктовых деревьев ? ( фруктовый сад ) .

Воспитатель : Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите из сундучка по одному фрукту и назовите его .

Дети по очереди опысывают цвет и форму фрукта .

Воспитатель : Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду ? ( фруктов )

• Чего много на яблоне? (яблок) .

• Чего много на грушевом дереве? (груш) .

• Чего много на сливовом дереве? (слив) .

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот — Левую ладонь держат «ковшиком» ,

Фруктов нужно много . Вот. указательным пальцем правой руки

Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному, начиная Грушу будем мы рубить, с большого.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, Опять «варят» и «мешают» .

Угостим честной народ.

Игра «Что мы приготовим из фруктов »

Воспитатель : Сейчас я буду называть фрукт , а вы будете отвечать, что из него можно приготовить :

— яблоко – яблочный сок;

— слива – сливовый сок;

— груша – грушевый сок;

— ананас – ананасовый сок;

— апельсин — (апельсиновый сок.) ;

— виноград — (виноградный сок) ;

— персик — (персиковый сок) .

Составление описательного рассказа о фруктах по плану ( картинки : яблоко, банан, груша, виноград)

5. Что из него можно приготовить?

Будем мы варить компот. Маршировать на месте

Фруктов нужно много . Вот. Показать руками «Много» .

Будем яблоки крошить, Имитировать, как крошат,

Грушу будем мы рубить, рубят, отжимают,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. Кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.

Игра. «Четвертый лишний»

Воспитатель : Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

— Груша, картошка, яблоко, персик.

— Огурец, арбуз,кабачок, тыква.

— Апельсин, мандарин, помидор, слива.

— Яблоко, груша, лук, слива.

Воспитатель : Ребята, я вам предлогаю нарисовать ваш любимый фрукт . (воспитатель по мере необходимости помогает детям) .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном занятии использовалась технология по использованию мнемотехники для разучивания стихотворений. Сами картинки-схемы к данному стихотворению вышлю по просьбе заинтересовавшихся отдельно.

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Конспект может быть использован в рамках ткматической недели «Овощи, фрукты».

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; • активизировать словарь детей по теме занятия; • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; • сформировать у детей .

Програмное содержание:Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворениеИ. А. Белоусова «Осень» (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказыв.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Осенние задания» Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:Образовательные: Связная.

Источник

Конспект НОД по речевому развитию Тема: «Что нам осень подарила?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект НОД по речевому развитию

Тема: «Что нам осень подарила?»

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие,

Цель: формирование у детей представлений об овощах и фруктах.

Формировать умение описывать овощи и фрукты по цвету, величине, форме, различать овощи и фрукты по внешнему виду, составлять элементарные описания овощей и фруктов, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных форм овощей и фруктов; способствовать развитию речи, сенсорному развитию и слуховому восприятию.

воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными, отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Скачать:

Вложение Размер
chto_nam_osen_podarila.docx 16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию

Тема: «Что нам осень подарила?»

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие,

Цель: формирование у детей представлений об овощах и фруктах.

Формировать умение описывать овощи и фрукты по цвету, величине, форме, различать овощи и фрукты по внешнему виду, составлять элементарные описания овощей и фруктов, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных форм овощей и фруктов; способствовать развитию речи, сенсорному развитию и слуховому восприятию.

воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными, отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.

-игровой (использование сюрпризных моментов) .

-наглядный (использование иллюстраций) .

-словесный (вопросы, напоминания, рассуждения детей) .

-поощрения, анализ НОД.

Предварительная работа: беседы об овощах и фруктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей, чтение загадок, разучивание стихов, потешек, чтение сказок; дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; муляжи овощей и фруктов, корзина с натуральными овощами и фруктами, мягкая игрушка «бабушка», «заяц»; карточки с изображением овощей и фруктов, выкройки из цветной бумаги фруктов и овощей, салфетки, клей. «Грядка» и «Садовое дерево» из ватмана.

  1. Мотивация к деятельности.

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех видеть, давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны будите отгадать, куда мы попадем в первую очередь:

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Воспитатель: Правильно, мы отправимся в гости к бабушке.

-Ребята, а бабушка у себя посадила огород!

-Что может посадить бабушка?

-Сейчас я достану чудесный мешочек, и мы узнаем, что у нее растет!

Проводится дидактическая игра «Что растет на грядке» с использованием загадок.

1. Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

2. Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец) .

3. Лоскуток на лоскутке,

Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста) .

Дети достают по одному овощу, называют и описывают его.

Например: Огурец, какой? (Огурец длинный, зеленый, на ощупь колючий) .

По мере отгадывания и называния, дети помещают на ковре (грядке) картинки с изображением отгаданных овощей.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, каким одним словом можно назвать все эти предметы?

Воспитатель: А где растут овощи?

Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород»:

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет,

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свекла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год!

Воспитатель: Какие овощи растут на огороде?

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь про капусту вспомним пальчиковую гимнастику:

-Мы капусту рубим-рубим,

-Мы капусту мнем-мнем,

-Мы капусту солим-солим,

-Мы капусту жмем-жмем!

Дети идут и садятся на ковер.

Воспитатель: А кто это сидит у нас на полянке?

Воспитатель: Зайчик принес нам целую корзину гостинцев. Рассмотрим, что в ней.

Дети рассматривают фрукты по одному, называют, описывают внешний вид, цвет, форму.

Воспитатель: Зайчик приготовил нам задание.

Дидактическая игра «Найди лишнее».

Дети с помощью воспитателя выбирают из предложенных карточек с изображением овощей и фруктов лишний предмет. Классифицируют предметы по определенным признакам.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Зайчонку очень интересно с вами играть, и он просит вас лишний предмет называть «ласково».

Например: Огурец — огуречек, яблоко-яблочко (с использованием уменьшительно — ласкательных суффиксов) .

На носочки я встаю,

С яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой.

Воспитатель: А сейчас мы сделаем мамочкам подарок. Для этого мы пойдем и соберем много фруктов и овощей. Кто что соберет, то и будите наклеивать.

Дети вместе с воспитателем ходят по группе и собирают фрукты и овощи, вырезанные из цветной бумаги. Воспитатель при этом спрашивает, кто что нашел. Затем фрукты дети наклеивают в нарисованный «сад», а овощи приклеивают на нарисованную «грядку», выполняя при этом коллективную работу. Воспитатель следит за правильной работой с клеем и за тем, как дети умеют пользоваться салфеткой.

Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что наш «сад» и «огород» вашим мамочкам очень понравится.

Воспитатель: Про что мы сегодня с вами говорили на занятии?

Воспитатель: Чем мы еще занимались?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание бережного отношения к воде.

Формировать у детей навыки связной речи с опорой на наглядный материал.

Интеграция занятия: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, позновательное развитие.Программное содержание: развивать (слуховое, зрительное) восприятие, ре.

С использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры».

Конспект ООД «Речевое развитие».

Методическая разработкаорганизованной образовательной деятельности«Речевое развитие»Тема: «Путешествие в осень».

Речевое развитие организовано с использованием технологий развития связной речи дошкольников Т. А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко и социо-игровых подходов к педагогике Е. Е. Шулешко, А. П. Ершовой, В. М. Бук.

Источник

Конспект занятия «Что нам осень принесла?»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект занятия «Что нам осень принесла?»

Скачать:

Вложение Размер
chto_nam_osen_prinesla.doc 61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Что нам осень принесла»

Цель: способствовать развитию связной речи детей.

Образовательные: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, строить законченные предложения, составлять описательные рассказы об овощах; продолжать учить детей классифицировать и группировать.

Словарь: закрепить представления об овощах, фруктах;

Развивающие : развивать связную речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук детей. Продолжать развивать умение детей замечать и называть сезонные изменение в природе, и их признаки.

Воспитательные : Воспитывать усидчивость, и умение детей внимательно слушать воспитателя.

— Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними.

— Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на меня, я знаю новую загадку, внимательно слушайте и постарайтесь отгадать.

Листья желтые летят, под ногами шелестят.

Солнце уж не припекает. Когда все это бывает? (Осенью.)

— Воспитатель: Идет матушка Осень по земле, и свои приметы оставляет. Передавая друг другу листочек, назовите приметы осени. Игра «Назови приметы осени»

-Воспитатель: Какие вы молодцы, теперь все точно знают, что сейчас время года – Осень!

2. Игровая мотивация:

Дети слышат шорох, — Ой, ребята, кто это стучится к нам в дверь?

Давайте присядем на стулья и посмотрим кто это. Да это же ёжик пришёл из леса к нам в гости.
— Ежик: Здравствуйте ребята! (Приветствие детей)

— Воспитатель: Здравствуй ёжик, а что это ты такой грустный?

— Ёжик: Ребята, у меня беда, наступила осень, а осенью нужно делать запасы на зиму, я заготовил (грибы, орехи, ягоды), но тут мимо пробегала белка, она рассказала мне, что люди тоже делают запасы на зиму, собирают осенний урожай в огородах и садах, и то, что они собирают, не растёт у нас в лесу, но что это такое никто из зверей не знает. И стало мне так любопытно узнать, что же это?

— Воспитатель: Ребята, расскажем, что же у нас растёт в огородах и садах?

— Ребята, скажите, пожалуйста, что осенью собирают в огороде с грядок?

( свекла, морковь, капуста, редис, помидор, огурец )

— Как это одним словом можно назвать? (овощи)

— Ребята, давайте расскажем ёжику, об овощах.

3. Составление описательного рассказа

-Воспитатель: Я начну, а вы продолжите. Капуста это овощ, она растет в огороде на грядке. Капуста зелёного цвета, а по форме круглая, из неё делают салат, её добавляют в суп. Дети по очереди рассказывают ёжику, описательный рассказ об овощах.

Огурец – это овощ, он вырос на огороде. Огурец зелёного цвета, овальной формы. Он с пупырышками. Его можно есть свежим, можно засолить в банках. Огурец можно добавлять в салат.

Морковь — это овощ. Морковь растёт в огороде на грядках. Морковь оранжевого цвета, а по форме продолговатая. Морковь — вкусная, сладкая, сочная, в ней много витаминов. Из моркови можно приготовить салат, её добавляют в суп. Из моркови выжимают морковный сок.

Помидор – это овощ, он вырос на огороде. Помидор красного цвета, по форме он круглый, из него делают салат, выжимают томатный сок.

Свекла — это овощ, свекла растёт в огороде на грядке. Свекла бордового света цвета, по форме она круглая, свеклу добавляют т в суп и салат.

— Ёжик: Спасибо ребята, я постараюсь запомнить, какие бывают овощи. А за то что, вы мне рассказали о них правильно, я приглашаю вас поиграть в свою любимую игру.

Ежик весело шагает, ноги выше поднимает,

И на пяточках шагает, кверху носик поднимает,

Ежик прыгает и скачет по дороге, словно мячик,

На носочки ежик встал и в ладоши хлопать стал.

— Воспитатель: Как вы хорошо поиграли с ёжиком, присаживайтесь на стул.

— Ёжик: Ребята, вы рассказали, что люди осенью собирают в огородах, а что же собирают в саду?

— Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ёжику, что растёт у нас в саду? (Ответы детей — яблоки, груши, сливы)

-Воспитатель: Как это одним словом можно назвать? (фрукты).

— Ребята, где растут фрукты? (на деревьях) .

— Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

— Воспитатель: Молодцы, ребята.

— Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Четвёртый лишний». Внимательно посмотрите, что здесь лишнее и расскажите почему.

5. Игра «Четвёртый лишний»

— Ёжик: теперь и я смогу отличать фрукты от овощей!

— Воспитатель: ребята, а давайте поиграем в игру «Собираем урожай»,

в корзину справа будем складывать фрукты, а в корзину слева овощи, а ёжик будет проверять правильно или нет, мы собираем урожай.

6. Дидактическая игра «Собираем урожай »

— Воспитатель: Молодцы ребята.

— Ёжик: Ох, ребята загостился я у вас, пора мне домой собираться, сегодня я узнал, какой осенний урожай люди собирают в садах и огородах – это овощи и фрукты, я постараюсь всё запомнить.

— Ребята, ёжик скоро будет ложиться в спячку, и чтобы ему было тепло, нужны сухие листья, давайте мы для ёжика, раскрасим листочки красками, он положит их в свою норку и будет вспоминать, что был у нас в гостях, и чему мы его научили.

7. Продуктивная деятельность.

Раскрашивание красками трафареты листьев.

— Кто сегодня приходил к нам в гости?

— О чём мы сегодня рассказали ёжику.

— Чему мы научили ежика?

— Назовите, какие дары осени мы сегодня собирали?

Источник

Читайте также:  Что подарить своими руками любимому человеку
Adblock
detector